Роза на заборе

Ольга Вярси
  Не знаю, кто её туда повесил, упаковав в пластиковый пакет, и немного воды на дне. Загадка. Сначала, конечно, подумала что это мой друг. Бывало же такое раньше - то игрушку какую смешную в почтовом ящике найду -, то новые батарейки для мобильника, а то и просто плитку шоколада, моего любимого, темного, с морской солью. Позвонила ему, но он честно признался: не я. А жаль, что сам не додумался.
  Весь день у меня эта роза была на уме. Я её в вазу поставила, она листья расправила, похорошела. А ближе к вечеру раздался телефонный звонок:
Ну как там, розу ветром не сдуло?
Карл! - Узнала я голос одного знакомого! - Не сдуло! Так это ты? С чего бы это?
Так ведь сегодня годовщина со смерти Барбары. Я ей обычно темно-красные розы дарил на день рождения. Но ведь их больше уже не будет, дней рождения, вот я и решил тебе её подарить. Барбара была бы этому рада. Очень она к тебе с теплом относилась - за все то что ты для нас сделала, да и вообще. Ну ладно, я рад что не сдуло, ветер-то какой!
Карл попрощался. У меня в глазах стояли слёзы. Как будто Барбара с того света мне привет передала. И ничего особенного я и не сделала, а ведь вот как, люди помнят.

 Года четыре назад в половине первого ночи раздался телефонный звонок. В трубке мужчина взволнованным голосом пытался мне что-то растолковать. Я поняла одно: Барбару забрала скорая помощь, Карлу нужно срочно ехать в госпиталь, не знает когда вернется, а собаку оставить не с кем.
Конечно вези! Присмотрю.
И потекли недели. Мы с собакой уже сродниться успели - белый такой эскимо, Снук зовут. Послушный.
 А у Барбары дела все хуже. После всевозможных попыток спасти, её отправили в Хоспис. Последняя инстанция на этом свете - для того чтобы дожил человек оставшиеся дни спокойно, окруженный заботой добрых людей.
Ты зашла бы к ней, она очень тебя увидеть хочет. - Позвонил как-то Карл. Сам то он там почти поселился, и днял и ночевал.
Что было делать. Тяжело вздохнув, я повязала красивую косынку на собаку, сфотографировала и отпринтовала картинку. Что еще можно подарить умирающему человеку.

 В Хосписе меня проводили в палату к Барбаре. Там меня встретили три человека: медсестра, нянечка и Карл. Он страшно обрадовался, и тут же вышел, чтобы дать мне возможность спокойно пообщаться. Я показала ей фотографию собаки. Она засветились от счастья. Шевелиться она уже не могла, но по глазам я поняла, что хочет она, чтобы прикрепила я картинку со Снук на доску кнопками - прямо напротив её кровати…

Грустное это было зрелище: Некогда красивая женщина превратилась в подобие мумии - так её болезнь подточила. Мне было ее страшно  жаль! Я точно не знала, какая форма рака у нее была, да и не было желания узнать - какая теперь уже разница. Только глаза были прежние, светлые, лучистые. Не давали они мне покоя - такой в них завис страх, и немой вопрос. Будто мучительно  хочет она меня спросить о чем-то, да не может, сил нет. Я что-то говорила, нянечка и медсестра её покормили и тоже вышли. И остались мы вдвоем, молча глядя друг другу в глаза. Но вот никак не покидало меня странное ощущение, что не умирает она. И так оно переполнило меня, что, вопреки своему желанию, я вдруг сказала:
 Барбара, я не чувствую, что ты умираешь.
Сказала, и испугалась. Что я несу! А как же диагноз врачей? Но что-то меня толкало продолжать:
Я не чувствую, что ты умираешь. Хватит лежать, как  овощь! Дома Снук ждет, соскучился!
 Она сделала попытку шевельнуться, и попросила глазами подойти поближе. Я так и сделала, и, наклонившись к её лицу услышала:
И я не чувствую. Вот они все мне говорят, что я никогда не смогу шевелить конечностями, а я вчера этой рукой пошевелила, а сегодня уже и этой. - полушепотом прошелестела она.
Ну тут уж остановить меня было невозможно, и я понеслась:
А скоро ты в этой руке будешь кружку с кофе держать! Вот увидишь. Главное ты себя заставляй! Я вот недавно прочла научную статью о враче в Индии, которая работает с полностью парализованными людьми, и 70 процентов из них восстанавливаются! Мозг сильнее обстоятельств! Ты главное веру в себя не теряй!
У нее по щекам текли слезы, зажмурившись от своих, я быстро выскочила в коридор, по пути чуть не сбив с ног знакомую - у неё умирала девяносто трехлетняя мать.
  Не помню, как домой доехала, но не успела войти в прихожую, раздался звонок.
Что ты Барбаре сказала? - Узнала я голос знакомой из Хосписа.
А что? Да, они меня туда больше не пустят… - Проговорила я .
Да нет, просто после твоего отъезда, Барбара потребовала, чтобы её красиво одели, расчесали волосы, и в коляске вывезли в общую гостиную - общаться с людьми…
Недели через две прибежал Карл. Лицо его светилось от счастья:
Ты не поверишь, ты не поверишь! Слава Богу, Чудо-то какое!
Да что, говори толком!
Барбару выписывают из Хосписа, такого еще не бывало! Я за Снуком приехал, вот она будет рада!!
А уж как я была рада, словами не передать!
  Месяц через два я получила по почте открытку, в которой рукой Барбары было написано:” Спасибо тебе… Мозг сильнее обстоятельств...Я так благодарна, что ты подарила мне надежду. Жить так хорошо.”

Она прожила еще 3 года.