Чу

Тютерева Евгения
Ночь обещала приключения. Березовые листья просились в дом, стучали по подоконнику, столбик термометра полз медленно к нулю. Черепаховая тень неспешно шла за луной, которая кремовым апельсином была привинчена к небу.
-Сколько там у нас?
-Рассвет на грани желания жить и никогда не просыпаться.
-Сливка, ты можешь нормально сказать сколько времени!
-А зачем тебе? Все равно пока не закончим, не выйдешь. Саша макнула кисть в клей и невозмутимо продолжила мазать стену.
Вопль разорвал тишину. В три счета Слава слетела с лестницы.
-Ты как хочешь, а я туда не полезу больше, там ток! Трясущимися руками она скомкивала обоину. Я еще жить хочу!
-Погоди, как так? Все отключено. Я сама выключила, ты же видела!
Продолжили после недолгих препираний, в резиновых перчатках, на коврике и в шлепках из вроде бы резины. На этот раз Александра мостила длину на стену. Надо разрядить обстановку, а то так и искрит, подумала. А чем? Только признанием, искренним и с нотами пережованных, вымусоленных чувств.
-Знаешь, я с мужчиной моей жизни,- она хмыкнула про себя. Познакомилась в кабаке, тогда все ходили танцевать на Поплавок. Помнишь, там у них еще столы были с клеенкой с синими якорями? Хотя да, ты же на порядок младше и слушаешь какую-то современную муть. Он пришел с другом за компанию. Лечили Катерину от несчастной любви, новым знакомством. На мне был несуразный миланжевый свитер и я принципиально не красилась. Мы сидели за столиком напротив друг друга и молчали. Потанцуем? Я как сейчас помню темные глаза его, как прорубь с ледяной водой. Ничего не видно, ничего не чувствуешь кроме знания, что замерзнешь. Потом не помню, он говорит, что провожал домой, волновался и нес чушь. Помню только как через неделю целовались в такси. Неловко, неумело и сжимая душу друг друга.
-Саш, как можно целоваться сжимая душу? Не смеши меня.
-Ну, или руки друг друга.
А потом завертелось. На пару лет, точнее на шесть. Легко так, с юмором он учил меня жизни. А я, прилежная ученица, все брала за чистую монету. И рухнуло как завертелось. Он курил винстон. Когда потанцевали тогда говорит, попробуешь? А я и не сомневалась, все в нем и сразу было как обещание, что все будет хорошо. Попробовала, жуткая гадость.
-Саш, пойдем покурим, а? Вот и стену закончили. Постоишь за компанию.
Дым падал с балкона и мешался с воздухом. Три, четыре, один и нет ночи. Теперь тень от машин перестала быть черепахой и стала слоном. Ваш, ход, госпожа удача! Шахматная доска улиц разрешала передвигать пешки. Светало.
-Он был женат и я совершенно не знаю, как пахнут его свежие рубашки, как он кремит ботинки и сколько выпито им виски за новогодним столом. Потому что мы так и не ушли тогда вместе из кабака.
Слава через год вышла замуж за электрика и никогда больше ее не пугало чучелко со страшным именем электричество. А Саша никогда больше не клеяла обои ночью. Они забыли эти семь часов, как неудачную партию, о которой не стоит говорить.