Партия 2017 г. ПК. 11 Закон преоб-я жив. природы

Александр Корень
 

Партия 2017 г. ПК. 11.Закон   преобразования  живой природы.

Закон   преобразования  живой природы основан:

на   возможностей формирования и преобразования  активности биологических субъектов,
на   преемственности между появлением самой жизни и формированием  системности интересов, мотивов, активности и условий для их проявления. Эта преемственность  обязательна для существования и развития жизни. Нарушение преемственности  ведёт к угнетению или ликвидации самой жизни
 В системности природного преобразования биологических процессов человек  стал фактором преобразования природы в свою пользу. Эта деятельность получила сознательный характер и предстаёт в форме взаимосвязи  мышления на линии преобразования  общего стремления к сохранению жизни, поиску  и создания лучших условий  в последовательную и взаимосвязь интересов, мотивов и активности

 Интересы - осознанные  желания, ориентированные на удовлетворение   потребностей человека, людей.
Интересы могут быть личными, семейными, родственными,   социальными, коллективными, духовными,  материальными, рабочими, служебными,  и многими другими, а предстоит им ещё стать и общественными, общественно-личными, общественно-политическими, соответственно и общественно-экономическими.   В большой совокупности они все вместе и представляют  коренные интересы, как отдельного человека, так и людей в меньшей или большем составе, а также всего населения.

Интересы принято разделять на познавательные и целевые

Все интересы с качеством общественного - это  и есть высшие коренные интересы людей. Совокупность этих интересов представляет общественные интересы. Качество общественного возникает из кооперации и интеграции институциональных общественных организаций, выступающих  в отношениях самостоятельными и самодеятельными субъектами.

Процесс осознания   и реализации интересов через активность осуществляется под воздействием воли.
 Воля - это внутреннее мотивированное    собственное  принуждение человека к определённому поведению и действию
Процесс реализации интересов  идёт через мотивацию и формирование конкретности мотивов в общей жизнедеятельности.
Мотивированные значения формируют основу для воли и её осуществления через активность.
« Активность,  как  деятельное состояния,  как качество, которое базируется на потребностях, интересах и мотивах человека и существует как внутренняя готовность к действию. А также как отношения — как более или менее энергичная самодеятельность, направленная на преобразование различных областей деятельности и самих субъектов». (В. Ф. Бехтерев 1996.)
«Мотив (психология) — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека».
Мотив - это конкретное побуждение человека к определённой активности и может выражаться как: потребность, цель, побуждение, намерение, состояние, образ состояния, удовлетворённость.
Мотивация процесс формулировки мотивов, который в частности включает в себя   соизмерение цели и средств , затрачиваемых на её достижение

Против мотивации и внутри неё существует и процесс обратного действия манипуляция сознанием.

« Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей».
Манипуляция  представляет собой процесс  антисоциального и антиобщественного действия, она непосредственно ломает всю преемственность природно –социальной активности,  все её проявление и значение  в части повышения полезности деятельности населения, прямо ведёт к снижению уровня жизни, падению демографических результатов,  включая высокую смертность населения и отказ населения от активности  в части продолжения жизни и развития рода.
 
В мотивационном процессе выделяются этапы:  возникновение и осознание побуждения,    принятие мотива,  реализация мотива, закрепление мотива,  актуализация   побуждения.
Виды мотивов в разной образности представлений: абстрактные и конкретные,  осознанные и неосознанные др. определения.
Мотивам приписываются различные функции, включая: побуждающую и направляющую, директивную, управляющую, регулятивную, организующую, структурирующую.
Первейшая форма активности – функционирование, как взаимодействие субъекта с объектом и окружением для обеспечения целостности физического организма.
 Нарушение условий функционирования , как правило, является гибельным
Деятельность представляет собой более высокую ступень развития – она создаёт возможность для  достижения удалённого предмета
Активность предстаёт как высшая форму развития деятельности, основанной на сознательных процессах человека. Сама деятельность служит и своему саморазвитию. Здесь одна деятельность становится основой для других видов деятельности.
Активность человека отражает в сознании собственный опыт человека, в коллективном сознании формируется социальный опыт, представляющий совокупное его представление и признание.
Далее политэкономия кореньвистизма  обратилась к книге   Е.П.  Ильина  "Мотивация и мотивы".  Её содержимое стало созвучным  задачам данного материала. Те выборки которые сделаны из данной книге оказались и объемными и значимыми, в то же время они стали хорошим дополнением к теме, таким хорошим, что стали представлять углубление  рассматриваемого вопроса. И это проектное признание значения данной работы.

- - -
«Личностно значимая деятельность получает самовыражение и самоутверждение человека с одной стороны и и становится  продуктом активного и инициативного взаимодействия с окружающей социальной сред"ой, с другой стороны».
В конкретном и общем проявлении деятельность направлена на преобразование  окружающего природного и рукотворного мира.
« Активность представляет собой качество личности, его образованности, готовности  к взаимодействию, возможностью самодеятельной деятельности, базирующейся на потребностях и интересах личности, характеризуемой стремлением и желанием действовать, целеустремлённо и настойчиво, энергично и инициативно».
 
«В психологии к ним относят: цель или целенаправленность, мотивацию, способы и приёмы, с помощью которых осуществляется деятельность, а также осознанность и эмоции.
Говоря о цели, подразумевают, что любая деятельность осуществляется для чего-то, то есть, что она направлена на достижение определённой цели, которая трактуется как сознательный образ желаемого результата и определяется мотивацией субъекта деятельности.
Человек, находясь под воздействием комплекса внешних и внутренних мотивов, выбирает главный из них, который превращается в цель деятельности направленной на его достижение. Поэтому цель можно также рассматривать как главный осознанный мотив. Отсюда становится понятным, что продуктивная деятельность носит мотивированный и осознанный характер».
«Однако не все мотивы, в отличие от целей, осознаются человеком. Это не означает, однако, что неосознаваемые мотивы не представлены в сознании человека. Они проявляются, но в особой форме, в форме эмоций, как элемент эмоциональной составляющей деятельности. Эмоции возникают по поводу событий или результатов действий, которые связаны с мотивами».
В теории деятельности эмоции определяются как отражение отношения результата деятельности к её мотиву.
Кроме того, они выступают одним из оценочных критериев выбора направления действий. Способы и приёмы выступают элементом деятельности, но не просто как средство для осуществления действия, к которому приспосабливаются движения, а как элемент схемы действия, как орудие, обогащающее последнее ориентацией на отдельные свойства предмета-орудия.
Определяя активность как особую форму деятельности требуется осознавать её отличия, её особенности. В качестве отличительных черт предлагается рассматривать интенсификацию основных характеристик деятельности, а также присутствие двух дополнительных свойств: инициативности и ситуативности.]

Интенсификация отражает тот факт, что во всех характеристиках активности в явной форме просматриваются элементы качественно-количественных оценок. Наблюдается повышение выраженности и интенсивности её составляющих, а именно усиление осознанности, субъективности, личностной значимости целей, отмечается более высокий уровень мотивации и владения субъектом способами и приёмами деятельности, повышенная эмоциональная окрашенность.

Под инициативностью понимается почин, внутреннее побуждение к деятельности, предприимчивость и их проявление в деятельности человека. Очевидно, что инициатива тесно связана и выступает проявлением мотивации, степени личностной значимости деятельности для человека, является проявлением принципа активности, свидетельствуя о внутренней включенности субъекта в процесс деятельности, о ведущей роли в нём внутреннего плана. Она свидетельствует о волевых, творческих и психофизических способностях личности. Тем самым, выступает интегративным показателем соотнесения личностных особенностей и требований деятельности.

Ситуативность активности может рассматриваться как характеристика, свидетельствующая о переходе деятельности в иное качество — качество активности в том случае, когда усилия, направленные на достижение цели превосходят нормированный уровень деятельности и необходимы для её достижения. При этом уровень активности может рассматриваться с двух позиций — внешней по отношению к субъекту и внутренней. В первом случае активность может соответствовать нормативно определённой цели или превышать её. Для характеристики такой активности используют понятия «надситуативной» и «сверхнормативной активности»] под которыми понимается способность субъекта подниматься над уровнем требований ситуации или, соответственно, официально предъявляемых обществом нормативными требованиями. Во втором случае активность рассматривается с точки зрения субъекта и соотносится с внутренне определяемой целью, отвечающей не внешним, социально обусловленным, а его личным внутренним целям. Для личности активность всегда «нормативна», поскольку соответствует поставленной цели, в случае достижения которой деятельность теряет свою энергетическую основу — мотивацию и развиться до уровня надситуативности, очевидно, не может. Деятельность, которая не позволила субъекту достичь поставленной цели, традиционно считается недостаточно активной или «пассивной», то есть в принципе, не может называться активностью.

Уровень активности, её длительность, устойчивость и другие показатели зависят от согласованности и оптимальных сочетаний разных компонентов: эмоционального, мотивационного и др. В связи с чем, в зависимости от способа связи психических и личностных уровней активности она может приобретать оптимальный или неоптимальный характер. Например, поддерживать определённый уровень активности можно двумя способами: перенапряжением всех сил, что ведёт к утомлению, падению активности, и за счёт эмоционально-мотивационного подкрепления. Именно эти два подхода, например, отличают традиционное обучение в высшей школе, построенное с опорой на лекционные занятия и инновационные формы обучения, опирающиеся на методы активного обучения .
Пария