Мухтар первое знакомство

Светлана Куц
Стоял теплый солнечный день. Я возвращалась из школы. Отец ругался: «Не ходи через лес, там пьяных много». А  я люблю лес, тем более осенью: покружиться в хороводе с березами, попрощаться с муравьем до весны, обнять елочку. Очень люблю шуршание листвы.
Вдруг я услышала визг собаки. Раздвинув куст, увидела страшную картину: трое ребят лет 10-12 мучили щенка. Он барахтался, визжал. Увидев меня, они кинулись бежать. Не помня себя, я бросилась к щенку, развязала и он. плюхнулся к
 моим ногам. На глаза наворачивались слезы. Вдруг этот маленький комочек чихнул, тявкнул и лизнул мне лицо. Я засмеялась:
- Что мне делать с тобой? А, Мухтар? - Я даже осеклась, произнося кличку, само собой вырвалось оттуда, где находится сердце. Было ощущение, что и лес подхватил: "Мухтар-ар!"
Щенок радостно завилял еще совсем куцым хвостом, побежал за мной.- Это наша собака, - трое ребят перегородили мне дорогу. Но я лишь сильнее прижала
щенка.- Отдай!
Я испугалась, опустила собачонку:
-  Беги, Мухтар.
Конечно, силы были неравные: трое против одною. И вот новая куртка разорвана, от фартука одно название, нос похож на картошку, которую мы недавно выкопали. На Украине у бабушки в огороде есть чучело, так у него одежда и то лучше. Подходя к дому, я увидела щенка, который пытался перейти лужу. Он пробовал то одной лапой, то другой, то мордочкой нюхал воду, точно была это не лужа, а молоко, и жалобно визжал. Я засмеялась, взяла его на руки, пришла домой.
Дома никого не было - это хорошо. Быстро переоделась. Но куда девать щенка? Я же не знала реакцию родителей. Старший брат будет смеяться над моей физиономией. Но все это можно вытерпеть, но если выгонят щенка... Закрыв его в кладовке, я постелила тряпку и валила молока. Щенок радостно вылакал молочко, тявкнул и уснул.
За ужином я, краснея, соврала в ответ на вопрос, что у меня с лицом. "Да мячиком попало".
-  Бросай свой футбол, так без головы можно остаться, - сказала мама.
- Лишь бы были мозги, голова другая вырастет, - засмеялся отец.
Я хотела рассказать про щенка, как вдруг в кладовке началась светопредставление
Произнес краткую, но всем понятную "народную речь".
- Что это? Кто это? - спросила мама.
- Мухтар.
-  Я вижу, что не корова, - сказал отец.
Папа хотел забрать оскверненный сапог, но щенок не давал, а улегся на него лапками кверху. Все засмеялись. И тут меня прорвало:
-  Не надо, не гоните. Мама, папа, я больше не буду гонять футбол. Я не  буду больше приносить лягушек домой. Заберите краски и карандаши.
Только пусть он останется.
Слезы предательски побежали из глаз. Заикаясь, я все рассказала, как издевались над Мухтаром, как я подралась с мальчишками. В комнате стояла тишина, только щенок повизгивал и облизывал мои слезы. Мама обняла меня вместе со щенком, а он будто что-то понял, лизнул ее в щеку.
Вечером отец сел ко мне на кровать:
- Ты знаешь, это большая ответственность. И главное правило помнишь?
- Помню, папочка. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Так у меня появился самый преданный друг.