Отвеченная молитва

Вита Тора
Глава первая

Еженедельное женское молитвенное собрание подходило к концу. По сложившейся в этом маленьком сообществе верующих женщин традиции, настало время молитвенных нужд. Это значит, что каждая из присутствующих рассказывала всем собравшимся о проблемах, за которые потом все молились. Проблемы эти были разного рода — несправедливости и отношения с начальством на работе, с начальством, коллегами, семейные — отношения с мужьями, детьми, свекровями, материальные проблемы и здоровье. Женщины молились за своих грозных начальников, пьющих мужей, непослушных детей, ипотеки, кредиты — обычные проблемы волнующие большинство обычных женщин. Как верующих, так и живущих в мире. Молилась каждая, открывая сначала детали вслух Богу и присутствующим, а потом, если Божий Дух побуждал кого-то из сестер, та подхватывала молитву и завершала ее так, как вел ее Дух Божий.


Антонина Сергеевна приходила на это собрание, хотя оно не было ее родным. Ее поместное собрание было другим, традиции в нем отличались от этого, но она чувствовала, что эти сестры нуждаются в служении. Приходя на их собрания, она видела их как потерянных детей Отца, к которым Он направил ее, вложив Свою любовь и сострадание в ее сердце.

Молитвенный круг почти завершился, последней встала Наталья, ведущая собрание.
- Господи, Ты знаешь мои нужды, - начала она сразу с молитвы, видимо, уверенная в том, что присутствующие хорошо знакомы с нюансами ее жизни, Ты дал мне воспитывать приемных детей, и пусть они даже больны, непослушны, но Ты даешь мне силы справиться с этим. Ты знаешь как мне трудно, плохо, но хуже всего от того, что мой сын умирает... Он уже совсем слаб, я знаю, и у меня нет сил, чтобы справиться с этой потерей...


«Господи, о ком она? О ком из детей идет речь? - пыталась понять Антонина. Я знаю, что у них в семье пятеро детей. Двое своих и трое приемных.» Антонина была знакома с этой семьей. Молчаливый, во всем соглашающийся муж, кажется, помощник пастора, уже взрослые Анатолий и Андрей и трое школьников. Анатолий был уже женат на милой тихой Саше, которой не было здесь, среди взрослых сестер, ей больше подходило молодежное собрание. Младший Андрей был в поисках себя — почти подростком ушел из дома и время от времени, до семьи только доносились разные слухи о нем. Приемные дети, действительно, доставляли много проблем этой семье. Они не отличались здоровьем, - с этим у них было много проблем, были взяты из детских домов. Видимо, попали туда из сложных условий. Но Антонина не замечала, чтобы ситуация была настолько плохой, что кто-то из них умирал...


«О ком из пятерых детей идет все-таки речь? - волновалась Антонина. Проясни, Господи!»
- Ты знаешь, Отец, что у него нет детей, что жена его бесплодна, да и сам он таким слабым родился. Помню, как я проливала слезы над его колыбелью. - продолжала слабым голосом Наталья. Он хороший сын, но видно, мы уже теряем его...


«Так это она об Анатолии? - удивилась Антонина. Она хорошо знала этого молодого человека. Он работал водителем на скорой помощи и часто можно было видеть, как он устало приклонял голову на стол, в ожидании начала общего собрания. В этом помещении была столовая и прихожане там обычно собирались прежде чем подняться в зал на собрание. Анатолий старался не пропускать собраний и часто приходил туда прямо с рабочей смены. Действительно, молодой человек часто выглядел уставшим. Но ведь это вполне объяснимо, если он много работает, старается обеспечить свою семью. С Сашенькой они женаты уже лет пять, очень приятная молодая пара, правда, пока без детей, но, видно, просто еще не пришло время. Оба много работают, наверное, стараются обеспечить друг друга. Да, заметно, что Анатолий обычно выглядит уставшим и от того засыпает за столом, он устает, конечно. Но чтобы умирал... Этого Антонина не замечала. «Нет. Тут что-то не так... Господи, я не согласна с этим! Я верю, что Ты не согласен!» - Антонина почувствовала сильное возмущение в духе, которое трудно было сдержать. И сдерживать его она сама не хотела.

Она поднялась следом за устало опустившейся на стул Натальей, которая уже почти плакала о своем сыне...

 
- Отец, я знаю, что Тебе нет ничего невозможного! Ты Целитель наш! Ты освобождаешь от разрушений, проклятий! Твоим Именем я запрещаю проклинать Твоего сына Анатолия! Ты благословляешь его силой, здоровьем. У Тебя прекрасные планы о нем, его семье, его жене Сашеньке, его детях! Прошу Тебя благослови их, Анатолия и Александру Своей защитой, закрой их Своей крепкой броней! Даруй мудрости и водительстве Александре как молиться за своего мужа. Что Ты сочетал, то ничто не разрушит — эту семью Ты создал и Ты укрепи их дух, души и тела. Благослови их здоровье духовное и физическое! Пусть слава Твоя пребудет в них, на них и вокруг них! Я верю, что Твое Слово твердо, сильно и действенно против вражеского оружия, оно разрушает любое проклятие. Тебе вся слава и держава во веки веков! Аминь!»


Антонина ощущала сильное возмущение духа. Дух ее черпал слова молитвы откуда-то из глубины сердца. Слова текли легко, свободно, проистекая из чистого родника Слова Божия живущего в ее сердце. Женщина знала, что сейчас она просто сосуд, который Он использует для Своих Святых целей.

 
Где-то в глубине души женщина ясно осознавала, что слова ее молитвы не нравятся присутствующим. Возможно, не всем. Кто-то из сестер явно смущен, кто-то возмущен. Одновременно с дерзновением в молитве, Антонина чувствовала противление от кого-то чужого находящегося здесь. От духа противления. Но это противление не могло заглушить живое Слово исцеления и освобождения, которое проистекало не просто из ее уст, но и из сердца, из Духа.


Когда она закончила, наступило неловкое молчание. Потом женщины как будто опомнились и также молча стали собираться домой. Собрание закончилось.
Антонина возвращалась домой одна. Хотя некоторым из сестер было с ней по пути, они не решились пойти вместе с ней.

 
«Наверное, так и должно было случиться, Отец. Почти год как я хожу сюда, Ты ведь Сам меня сюда отправил. Все это время я ощущала и ощущаю Твою Любовь к этим сестрам. Они очень слабы духовно. Вот сегодня, как обычно, сначала все прочитали одну главу из Притч. Читали вслух, по очереди, разбирая и делая выводы.

Ведущей была Наталья. Выводы делали вместе, я тоже делилась тем как понимаю - что же там написано. Но после того, как закончился разбор по Слову, все дружно закрыли библии и такое впечатление, что не просто книгу закрыли, но будто закрыли от себя то Слово, которому только что внимали и должны были научиться...» - печально думала Антонина.

«И ведь так происходит всякий раз. Потом, когда сестры открывают свои нужды, то предлагаются решения часто противоречащие тому, о чем только что прочитали. Тем выводам, которые только что сами сделали. Например, мы читали о долгах, о том, что берущий в долг становится рабом даятелю, но сестры, судя по их проблемам, считают нормальным залезать в различные долги, беря кредиты разного рода. Сколько раз Ты побуждал меня поправлять, показывая Твое Слово и я старалась быть послушной. Мне не было это трудно, в моем родном собрании — это обычная практика. Мы учимся жить по Слову. А здесь ничего не меняется. Воз и ныне там... Но ведь я не пастор, я сама еще, бывает, ошибаюсь. Иногда делюсь здесь своими проблемами, желая показать, что мы наравне. Да так и есть. Если я вижу яснее и лучше, то это ведь не моя заслуга, это Твоя благодать, научающая меня и ведущая по Духу. Не могу учить их больше, чем как просто старшая по духу сестра. Да и все по-разному реагируют, кто-то слушает чуть ли не раскрыв рот от удивления, будто я сенсацию открываю, кто-то недоверчиво, или даже презрительно. А сегодня явно столкнулась с сильным недовольством, возмущением. Но я знаю, что это Слово было Твоим. Ощущала что Ты Сам вступаешься за Анатолия и Сашу, я рада, что Ты позволил мне быть сегодня полезной Тебе, Отец.»

Глава вторая

Коридор женской консультации был полон народа. Женщины, ожидающие приема врача, сидели на скамейках. Было шумно, как это бывает обычно когда собирается много представительниц слабого пола. Им всегда есть о чем поговорить. Молодые мамы делятся друг с другом своими секретами. Беременные, будущие мамочки обсуждают друг с другом нюансы своего нового состояния, иногда листают брошюры, лежащие на тумбочках. Пожилые женщины тоже находят себе собеседниц, обсуждая проблемы со здоровьем, хвастая своими внуками или.. болячками. Шум и гвалт иногда утихает, если медсестра одного из кабинетов, выглянув строго говорит:
- Женщины, пожалуйста, потише! Врачу из-за шума сложно вести прием!
Тогда шум утихает, но ненадолго. Прибывают новые посетительницы, не слышавшие еще строгого предупреждения и обычный шум опять возобновляется.


«Надо бы поместить специальные таблички, чтобы медсестрам не пришлось кричать каждый раз. Их лучше сделать так, чтобы привлечь внимание, чтобы хотелось на них посмотреть. Надо сделать их не строгими, можно даже с юмором. Надо подумать об этом, а пока обсудить эту идею с заведующей, когда наконец попаду к ней. »- думала Антонина, ожидая своей очереди в кабинет заведующей женской консультацией. Антонина хотела обсудить с ней ряд вопросов по размещению стендов против абортов. Консультация была местом куда направил ее Господь, поручив это служение.
Антонина Сергеевна вынула блокнот, просматривая по пунктам вопросы, которые она собирается обсудить с заведующей.

 
- Скажите, за кем мне занимать? - услышала она женский голос, показавшийся ей чем-то знакомым. Антонина подняла глаза и увидела Александру, Сашеньку — жену Анатолия. Молодая женщина изменилась за год, с того времени как Антонина видела ее. Лицо Сашеньки немного поправилось, на нем проступали «веснушки», которые иногда расцветают на лицах женщин ожидающих ребенка. Фигура Сашеньки тоже заметно изменилась, был хорошо заметен уже животик. Саша была беременна. Ее полное личико сияло особенным светом горделивого достоинства мамочки. Это не та гордость, которая губит сердце. Это радость, которую часто испытывают матери, неся с достоинством свое женское предназначение.


- Сашенька, это Вы? - не удержала радости от созерцания явных перемен в облике Саши, Антонина Сергеевна.
- Здравствуйте, Антонина Сергеевна! Да, конечно, это я! - улыбалась приветливо Саша.
Вы тоже в очереди к заведующей? Я не за Вами, случайно? - спросила все также улыбаясь молодая женщина.

 
«Как она расцвела! Спасибо, Отец, за эту радость! За ее радость, за мою!» - молитва лилась в ее сердце в благодарности Отцу за этот прекрасный подарок Саше, ее мужу Анатолию, ей, кому Он позволил принять некоторое участие в жизни этой пары.»
- Вам очень идет беременность, Вы просто сияете, Саша! Поздравляю Вас!
- Спасибо! Нам уже седьмой месяц, Антонина Сергеевна! Тоже очень рада, конечно. - радостно говорила Саша.
Мы с Толей съехали из дома его родителей. Живем теперь отдельно. Сняли квартиру в ожидании прибавления. Толя нашел хорошую работу, он теперь чаще дома. - продолжала делиться хорошими новостями Сашенька. А Вы как, Антонина Сергеевна? Что-то Вас давно не видно у нас...? - вдруг вспомнила молодая женщина, вопросительно посмотрев на Антонину.
- Спасибо, Саша. У меня все хорошо. Вот Господь дает служить женщинам здесь. Наше собрание заключило договор с этой консультацией. Бог через служение спасает детей. Надеюсь, теперь их будет рождаться больше в нашем городе.
- Ой, хорошо то как! И мы не хотим на одном останавливаться, Антонина Сергеевна! У нас, надеюсь, тоже будут дети еще. Нет! Даже верю, что будут! - уверенно произнесла Саша.


На ее лице проявилось что-то новое, чего раньше Антонина не замечала. «Уверенность, смелость, решительность — наверное», - старалась подобрать подходящее определение тому, что сейчас она ясно видела в прекрасном ее лице».

- Конечно, Сашенька, я тоже верю. Ведь это Бог благословляет детьми. Они — Его чудесные подарки. И Он щедро раздает и доверяет их, уповающим на Него.
Да, Саша, я уступаю Вам свою очередь. Вы пойдете вместо меня. А я решила уже, что мне лучше прийти в другой раз.


Антонина чувствовала, что ее что-то переполняет, ей сложно было сдержать нахлынувшие чувства и хотелось поскорее оказаться одной, наедине с Отцом. А разговор с заведующей лучше перенести на другой раз. Тем более, что у нее появились новые вопросы, которые надо было сначала обсудить с Отцом.