У меня есть Друг. I. Заказ

Игорь Креймер
РАССКАЗ

      Не рвётся связь времен. Меняются люди, структуры, методы, но остаются цели, и всегда кто-то кому-то мешает.  В наше время заказ на человека некоторые могут делать даже по телефону, а исполнителями по отъему бизнеса и свободы являются известные структуры. Но мне вспомнились вдруг наивные времена, когда вопросы решались грубо, несистемно, большей частью ножом или пулей. Люди завидуют, ненавидят, хотят кого-нибудь извести, но имеют возможность и прощать тех, кто им завидует, кто их ненавидит, заказывает, ...имеют.
      В начале двухтысячных недалеко от моего офиса строилась синагога, а я помогал приятелю, который строил, решать технические вопросы. Проезжая мимо, он как-то заглянул без предупреждения:
      – Есть проблема, давай съездим на стройку, всего пять минут, машина у входа.
      Я вышел из офиса и плюхнулся в низкую, разбитую машинешку. ...И увидел в зеркале вдруг вскочившего человека, который стал пялиться в нашу сторону. Кого он высматривал, кого потерял, может меня? Я слишком быстро сел в незнакомую машину? Если слежка за мной, то место для наблюдения правильное. Подобное уже было. Во что-то я..?
      Есть у меня настоящий Друг (именно с большой буквы), про которых говорят: бывших не бывает. Он очень серьёзно выслушал и спросил:
      – Во что вляпался?
      Недоумению моему не поверил. На следующий день я получил указание: сходить до почтамта и обратно. Обычное дело при подозрении на наружку – пройти и проехать по маршруту с наблюдателями в контрольных точках. Кто страховал и срисовал следящих я не заметил, головой не вертел. Все развивалось стремительно: проявились двое, работали непрофессионально, судимые. И вот вопрос в лоб:
      – Кто мог тебя заказать?
      Охренеть! Был в ту пору острый корпоративный спор. Бывший партнёр в претензии, но чтобы заказать, как в кино? Совсем не его уровень. Друг вразумил меня приблизительно так:
      – Партнёр с долей в хорошем бизнесе, с нереализованными амбициями и который мнит себя обделённым – желанная добыча комбинаторов, нацеленных нажиться на дележке. Если умело по капле подливать масла в огонь – клиент созреет быстро. И партнёра закажет и уверен будет, что решил сам, что никто не подпихивал. Это правила игры. В перспективе такого лоха доить можно до…
      – Мой Друг очень многое знает и многое видел. Было не до шуток и спор неуместен. Пришлось о бывшем партнёре рассказать. И приятеля его я знал. Возможно, он тот самый комбинатор и звено в цепочке. Друг выдал:
      – Не проучить тебя хотят, считай, что заказали  наглушняк. В офис не сунутся – приметные. Пока идет наша работа – сиди на месте.
      Не каждому в жизни выпадает суперприз – вопрос или-или:
      – Ты готов сыграть жертву – роль убиенного киллером? Возьмем организатора, а следом и заказчика.
      Я отказался раньше, чем подумал. Только потом представил возможный ужас и шок близких. Выбор я сделал и не сожалею. Решение проблемы усложнилось, но  получилось красиво...
      Мой Друг – гений оперативной работы. Его сценариям обзавидовались бы лучшие режиссёры. Вероятного организатора он просчитал и для подтверждения подозрений попросил меня подписать поздравительную открытку этому незнакомому гражданину. Доставленное курьером вместе с бутылкой коньяка послание от «благодарного клиента сработало – типы, караулившие у офиса, испарились. ...А головная боль от посылки, думаю, осталась. Гадал человек: как просекли, кто прокачал или сдал?
      Награды за предотвращение этого заказа не вручались, но «раздача» была. Бывшего партнёра в грубой форме уведомили, что клиент оказался непростым, а об этом предупреждать надо. Еще ему доходчиво объяснили, что аванс отработан и безопаснее друг друга забыть.
      Никаких деталей более раскрыть не могу – не мой сценарий. Фамилии, должности и звания причастных к заказу лиц я обещал забыть. Слово держу – репутация обязывает.
      Но проверочка была… Очень уважаемый человек приходил с предложением: раскрыть просчитавшего или сдавшего заказ в обмен на личности посредника и заказчика. Прощупывал, думаю, что мне известно. Я отморозился, что вообще не в курсе. Поверил или нет – не важно, но убедился, что болтать не буду.
      Кое-что все-таки добавлю: получивший от меня коньяк не стал генералом. Большие старания к этому прилагали его партнеры и покровители, но какие-то инстанции повышение не согласовали.
      Друг меня спас. Может и синагога не случайно? Как пел Высоцкий: «Спасибо, что живой». А кто в мозги залез, чтобы я не мстил? Не сожалею, что бывший партнер избежал встречи с законом. Основания не считать наш суд правосудием имею, угрызениями справедливости не удручен. Хорошо, что бывшему партнеру не довелось стать страдальцем, мучеником, центровым героем трагедии. Не принять ему возмездия по закону, не мнить себя жертвой происков и не млеть от жалости к себе любимому. А кто наказал его сильнее человеков? Он НЕ СВОБОДЕН. Он знает, что я знаю. С этим грузом ему жить. Не тягостней ли это, чем срок? Игра проиграна навсегда.
      А нам всем послано великое счастье: свобода делать безответный ход, право наносить неотражаемый удар – ПРОЩАТЬ!
      Новые времена – новые сюжеты. Я вновь в борьбе и все очень очень непросто. Принимаю как испытание творящееся на нашей прекрасной земле, верю в лучшее и счастлив, что у меня есть Друг. 

P.S.
Одну поправку теперь могу внести: вместо слова «судимые» следует читать «осужденные». Да, они числились отбывающими в какой-то исправительной колонии и их личности помогли вычислить организатора.
      ...Несмотря на непрекращающиеся острые моменты жизни, пересечений с синдикатом киллеров судьба более сюрпризов мне не...