Первомай в Германии

Исидор Коган
Первомай в Германии.
Призыву памяти внимая,
Немецкий светлый плащ надев,
С женой на праздник Первомая,
Я вышел бодрый, словно, лев.

Куда хандра моя исчезла?
Увидя пролетарский флаг,
Я, подтянув живот и чресла,
Чеканить было начал шаг.

Искал трибуны я глазами,
Родного Энгельса анфас,
Ведь Первомай, он, как экзамен,
Как старт, и как команда: — Фас!…

Гремела музыка оркестра,
Но площадь ратуши пуста —
Своё я классовое место
Выискивал из — за куста…

Стояла кучка местной знати;
Бутоны красные у всех,
Забыв о пролетариате,
Слегка я начал ;смену вех;.

Моё движение к элите
Прервал бродяга – коммунист:
— Вы к нам в колонну подходите!-
И сунул мне какой -то лист…

Небриты, в чёрном, словно урки,
Являя бюргерам укор,
Стояли активисты — турки
От нас совсем недалеко…

Ещё подтягивались группки
С неясной мимикой лица,
Прося и требуя уступки
У капитала — подлеца…

Движенье начала колонна;
Я, выпустив из дырок пар,
Бесклассово и непреклонно,
Шагнул с женой – на тротуар.

И всё ж — бывают в жизни встречи!
В ту ночь я вовсе не уснул —
Я руководством был замечен:
Герр Клемент, шедший недалече,
Мне очень холодно кивнул.

2.05.2000.