Большая Стирка

Вита Тора
Глава первая

Анна стояла перед раскрытым окном, задумавшись. Она не замечала ни аромата цветущей сирени, ни громкого смеха детворы, особенно счастливой в эти дни от предвкушения близких летних каникул.  Ситуация в их собрании,  на ее взгляд, становилась "взрывоопасной". Вот уже несколько месяцев их общину раздирали склоки, сплетни... "Когда же это началось? Ведь раньше наше собрание было дружным, ничего подобного не было. Откуда взялись эти размолвки, постоянные перешептывания, а иногда - неприкрытая вражда между братьями и сестрами? Собрание почти разделилось на отдельные группы, со своими "лидерами", противостоящими  друг другу.

Может, стоит поговорить об этом с Андреем? Но он постоянно занят, готовится к проповедям, ведет братское молитвенное, работает. У пастора много обязанностей и она, как жена, старается не нагружать его дополнительными проблемами, не попробовав сначала разрулить их самостоятельно. Анна прекрасно знала известную главу из книги Притч Соломона, где описывалось какой должна быть добродетельная жена и старалась, насколько возможно, соответствовать. Обладая интуицией, которой Создатель одарил представительниц женского пола, она часто видела заранее то, на что муж мог совсем не обращать внимания, пока ситуация не становилась очевидной для всех.

"Нет, Андрея беспокоить пока не буду. Попробую с Божьей помощью разобраться сама. Если нужно, возьму пост."

 
Спустя пару недель Анна начала видеть яснее то, что происходит... Всё это время она усиленно искала общения с Отцом.  Андрей как раз уехал на неделю на конференцию, она решила, что это подходящее время для поста. Находясь в посте она просила высветить корень проблемы беспокоившей ее.


Ранним утром Анна услышала вибрацию своего телефона, у которого обычно отключала звук в неподходящее для звонков время. Все ее близкие знакомые знали об этом и давно уже привыкли, что нужно перезвонить позже, если не совсем срочно. В этот раз телефон настойчиво вибрировал, кто-то явно хотел, чтобы она подняла трубку. Анна собиралась провести этот ранний час в общении с Богом, пока дети не встали. "Что-то случилось, Господи? Кто может звонить в такую рань?" - подумала она встревоженно и нажала на кнопку приема звонка.
- Аня, мне очень надо поговорить с тобой! Как можно скорей! - услышала она знакомый голос одной из сестер.
- Доброе утро, Валя. Что случилось?
- Доброе утро! Прости, что забыла поздороваться, Аня! Прости, пожалуйста, что беспокою тебя так рано, но мне очень надо с тобой увидеться. Мне такой сон приснился, что не могу молчать. Вернее, мне теперь надо научиться молчать. Но сначала надо рассказать тебе. Ой! Я наверное, совсем запутала тебя... - виновато произнесла Валя и добавила: Ты все поймешь при встрече, Аня.
"Сон? Что она имеет ввиду? Кажется, надо встретиться, ведь не стала бы она беспокоить по пустякам." - быстро пронеслись мысли в голове Анны и она мысленно попросила Господа показать ей когда лучше назначить встречу.
- Конечно, Валя, мы можем встретиться. Приходи ко мне в половине десятого, я буду тебя ждать. Удобно тебе?
- Да, удобно! Приду, как раз провожу своих мальчишек в школу и сразу к тебе. - обрадовалась Валя.

Анна облегченно вздохнула и посмотрела на часы. "Дети встанут через полчаса. Завтрак у нее готов, осталось только разогреть, значит есть еще время подготовиться к предстоящему визиту с Валей." -  подумала Анна и раскрыла библию.


Проводив детей в школу и убрав со стола, поставила чайник на плиту в ожидании Валентины. В ее сердце был мир, которым благословляет Отец всех любящих Его. Этот особый мир сохраняет Его детей от ненужных тревог и стрессов, даже когда они подступают совсем близко.
Вскоре раздался звонок в дверь. На пороге стояла Валя, она выглядела по прежнему встревоженно.
- Что будешь кофе или чай?
- Нет, спасибо, потом. Мне надо скорей рассказать сон.
- Тогда проходи в зал, дома нет никого, нам никто не помешает.
В большой светлой комнате Анна указала Вале на удобное кресло, устроившись на диване напротив.
Несколько минут женщины молчали, наконец Валя начала не слишком уверенно:
- Странно, так спешила к тебе, а сейчас даже не знаю с чего начать... - виновато произнесла она и опустила голову. Анна заметила, что щеки ее гостьи покраснели.
- Давай начнем с молитвы, попросим Отца присутствовать среди нас и вести нашу беседу. Я рада, что ты пришла, Валя, уверена, что это Он тебе сказал позвонить мне сегодня утром. - немного ободрила она свою смущенную гостью.
После молитвы Валентина ощутила некоторый мир, немного успокоилась и начала свой рассказ.


- Мне приснился наш город. Я шла по знакомой улице и видела знакомые лица. Внезапно заметила скопление людей, они что-то обсуждали, кажется, что-то рассматривали. Мне захотелось узнать что привлекло их внимание, я подошла поближе и увидела, что они стояли вокруг женщины, которая стирала белье... Валя немного помолчала, потом вздохнув продолжила:
- Белье было очень грязным, к тому же там было... разное белье. Было и нижнее... Но самое страшное, Аня, это то, что я узнала свое белье... Это было так ужасно, Аня! Это было как будто не во сне, а наяву. Мне было так стыдно, хотя эти люди как будто не знали, что они обсуждают именно мое личное, интимное. А они обсуждали и я хорошо их слышала. Мне даже сейчас стыдно рассказывать тебе подробности их суждений о моем белье, Аня. Думаю, что и не надо. Я испытывала жуткий страх, что они догадаются, а потом не выдержала и бросилась бежать. Но свернув за угол обнаружила ту же картину. Опять стирали моё белье на виду у всей улицы, а люди вокруг стояли и смотрели... Мне некуда было спрятаться от этого.  Куда бы я ни шла, всюду стирали мое белье... Последние слова Валя произнесла еле слышным голосом, она плакала, плечи ее вздрагивали, по лицу текли слезы.


Анна сочувственно смотрела на нее, начиная догадываться о смысле её сна. Она молча протянула ей платок, не пытаясь утешать Валю. Анна молилась про себя, взывая к помощи Бога.
- Это был настоящий кошмар, я была уверена, что это происходит наяву, мне хотелось чтобы это был сон, но он продолжался пока я не закричала, моля Господа о помощи.
Почти сразу проснулась, но до того как открыла глаза, я ясно услышала голос.
Аня, никогда не забуду, что сказал мне Бог сегодня утром, на рассвете. Я слышала Его так ясно, что не могу сомневаться, что мне это не приснилось. Он сказал: " Если не прекратишь, то Я начну стирать твое "белье" у всех на виду, не во сне а наяву!"
- Аня, я сразу всё-всё поняла. Поняла и сон и то, о каком белье речь. Я действительно позволяла себе рассказывать некоторые подробности  чужой жизни. Осуждала некоторых сестер, братьев. Говорила о них не то, чтобы очень плохие вещи, не то, что бы неправду, но ... Валя опять замолчала, еще больше покраснела, потом тяжело вздохнула и решительно продолжила:
- Я говорила о людях у них за спиной, неважно, правду или нет, но это было сплетней. Потому что говорила во-первых то, чего не сказала бы в их присутствии. А во-вторых, обсуждала их недостатки. Не хочу, чтобы также поступали со мной... . Я получила сильное обличение. Мне теперь очень горько от того, что я стирала чье-то белье у всех на виду, сплетничала. Не знала, что это так ужасно... - сказала Валя и горько заплакала.

Проводив Валю, Анна начала благодарить Отца за такой явный ответ на свою  просьбу,  вспоминая  их  совместную  молитву  с  Валентиной.  Валя пообещала Господу и ей попросить прощения на ближайшем собрании общины.Молитву благодарности прервал звонок телефона.

- Доброе утро, Анна! Мне нужно срочно увидеть тебя! - раздался голос сестры Галины...

Глава вторая

Эта сестра была годами много старше ее, жаловалась что плохо у нее с ногами, потому они договорились о встрече в доме Галины. Перед выходом, Анна опустилась на колени:
"Отец, помоги мне услышать, дай мудрости, благослови нашу встречу с сестрой! " - горячо, сердцем молилась молодая женщина.
-Дай мне Слово Твое, которое осветит то, что пока во тьме. Вот, я Твой сосуд, в Твоих руках, возьми меня и примени по Твоему разумению!".
"Наушник" - услышала Анна знакомый голос Отца. "Наушник...? Непривычное слово. Похоже, конечно, на современное, но ведь Отец явно имеет ввиду что-то другое. В том, что она услышала именно Его голос, Анна не сомневалась. Она давно различала его среди всех остальных. Она была одной из Его овечек и знала на практике, что означает "Овцы Мои знают Мой голос и за чужим не идут... ". Женщина поднялась с колен и подошла к шкафу с книгами. Словарь Даля высветил значение слова, подходящее к ситуации:
Наушник -
тайный клеветник, переносчик, наговорщик - кто говорит о ком-то не вслух при всех, а наедине, тихонько, на ухо... " Так вот оно, что... - подумала Анна. "А что говорит Библия об этом...?  Надо бы освежить в памяти стихи из нее на эту тему." Анна взглянула на часы. Время еще есть. Она проведет его в изучении этого явления.

Подходя к дому, Анна вспомнила, что не знает на каком этаже живет Галина. Та приехала в их город пару лет назад, переехав жить к сыну и Анна впервые навещала ее. "Хорошо, что перед подъездом сидят люди, можно спросить у них." Анна поздоровалась с сидящими на скамейке соседями Галины и попросила подсказать этаж, на котором живет их соседка. Оживленная до того беседа прервалась, возникла неловкая пауза и затем одна женщина неохотно ответила Анне, посмотрев на нее не слишком приветливо. "Похоже, Галину соседи не слишком любят, если даже к ее гостям такое отношение" - заметила про себя Анна.

"Наушник оскверняет свою душу и будет ненавидим везде, где только жить будет." - пришли на память прочитанные час назад слова из книги Сираха. Отец продолжал открывать картину, пазл за пазлом.
"Отец, помоги мне не осудить, но послужить! " - молилась Анна пока поднималась на лифте.


- Анечка! Проходи дорогая! - широко распахнув двери, громко приветствовала ее Галина.
- Мир этому дому! - ответила Анна, ощутив на самом деле в сердце мир, который пришел на смену некоторому волнению.
Галина ничего не ответила, но как-то сразу засуетилась, поспешила на кухню, указав Анне в направлении своей комнаты:
- Вот там нам будет удобно, Анечка!
Вскоре она вернулась с подносом, на котором стояли чайные чашки и вазочка с печеньем. Анна вдруг вспомнила, что совсем забыла принести с собой что-то к чаю, как это обычно принято при визитах в гости. "Надо же... Даже не вспомнила об этом." - удивилась сама себе молодая женщина. Между тем Галина расставляла перед ней угощение.
- Попробуйте, Анечка, только что испекла, если понравится - с собой унесете.
"С собой унесете... Что-то такое мне предлагается собой унести, Отец?" - вдруг, неожиданно для себя самой, отметила Анна и еще то, что все происходящее сейчас ей виделось в каком-то ином свете. Она будто находилась одновременно в двух измерениях - материальном и духовном.
В одном перед ее глазами была пожилая женщина, старающаяся выглядеть гостеприимно. Но как бы она ни старалась, что-то в ее движениях, речах напрягало гостью, не позволяло расслабиться и поверить в искренность радушия хозяйки...
Духовно же Анна одновременно видела другую картину. Ей предлагали попробовать какое-то "угощение", которое Анна, точно знала, надо обязательно внимательно "рассмотреть". Вообще здесь, сейчас важно бодрствовать.
- Ну что же, Вы, Анечка, не пробуете, вон и чай уже остывает... - надула губы хозяйка.
- Галина Михайловна, давайте сначала помолимся, поблагодарим за угощение и пригласим Отца присутствовать между нами.
- Ой! Да к чему такие сантименты... Мы же не на собрании с Вами, по мне так, это излишне совсем, религиозный дух какой-то... А Вы то совсем еще молоденькая, красивая, зачем это Вам..? Давайте-ка лучше попьем чайку, за интересной беседой. Должна признаться - Вы мне давно нравитесь, умная, интеллигентная. Редкость в наши дни, особенно среди молодежи. Галина подвинула стул чуть ближе и слегка наклонила к ней голову.

- Я же срочно должна Вам кое-что рассказать. Дело уже не терпит отлагательств. Я имею дух различения и кое-что хочу поведать Вам о духовном состоянии некоторых членов собрания. Кроме того, хочу предупредить Вас, Анечка, что против Вас и Вашего мужа собирается … заговор. Да-да, настоящий заговор! Слышали бы Вы, Что они про вас говорят...! Но ничего, это можно предотвратить, я знаю некоторые подробности о жизни тех, кто сеет смуту. Компромат на них, так сказать.  У меня сведения кое-какие имеются, которые я с удовольствием Вам предоставлю. Вот Вы меня послушайте сейчас и все сами поймете...  Голос звучал вкрадчиво, все тише и тише, переходя почти на шепот.


Анна уже не сомневалась, что слышит шепот змея, того самого, которого Библия определяет клеветником, сплетником.
"Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева." - вспомнился стих из книги Притч. И тут же: "Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей." - так вот наверное откуда начались ссоры в собрании... - подумала Анна. Еще один источник... И вот для чего я здесь - чтобы это прекратилось.


"Гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!" Но что твое оружие, против того, которым вооружил Отец Своих детей! Оно острее всякого меча обоюдоострого, проникает глубоко, разделяя душевное от духовного, выявляя истинные намерения, разоблачает и уничтожает ложь!" - быстро промелькнуло в духе. Вмиг исчезли остатки волнения, напряжения, Анна ощутила себя настоящим воином, облеченным в доспехи Отца и почувствовала на себе Его крепкую и надежную ободряющую руку. Ей предстояло духовное сражение, но не с Галиной, ее Анна видела сейчас несчастным узником, попавшим в сети духа - клеветника. Как и почему она там оказалась, сейчас не время выяснять. Ответственность за нахождение в духовных узах, конечно, всегда лежит на самом человеке, особенно, если он верующий. Но с этим нужно будет разобраться потом. А сейчас Галина не только узник, но и инструмент клеветника, которым он действует в их собрании, сея сплетни, ссоры, разделяя его. Галине надо помочь открыть глаза, чтобы она увидела свое состояние.

- Благодарю, но не могу принять угощение во-первых, без молитвы, во-вторых, кто мы такие без присутствия Всевышнего...? И Йешуа говорит: "Без Меня не можете делать ничего." Ни интеллигентность, ни ум "семи пядей во лбу", ничто в мире не сравнится с мудростью Отца. Беседа без Него - пустота, в лучшем случае. В худшем - может привести к очень серьезным последствиям, достаточно вспомнить разговор Евы со змеем...


Слова Анны произвели перемену в атмосфере комнаты и во внешности ее хозяйки.
Галина Михайловна начала меняться в лице. Будто кто-то невидимый снимал с нее маску. Сначала сползла улыбка, от прежнего радушия не осталось и следа. Лицо ее становилось злобным, неприятным и каким-то испуганным. Некоторое время она молча смотрела куда-то в сторону, избегая прямого взгляда Анны, которая наблюдала перемены одновременно с удивлением и спокойствием. Анна ощущала внутри себя мир и уверенность воина. "Наверное, тоже самое чувствовал Давид, когда выступал против Голиафа" - подумала Анна.

- Галина Михайловна, знаете ли Вы,что любые неприятные или личные сведения о ком-то, у него за спиной, Слово Божье называет сплетней или клеветой. Правильно ли я Вас понимаю — Вы пригласили меня, чтобы я услышала  от Вас то, что не должна слушать, если уважаю мнение моего Отца, которое ясно написано в библии? Если я начну  слушать то, что Он не велит, то знаете кем стану ...? Соучастницей сплетни или клеветы...  Вот, послушайте, как Давид в четырнадцатом псалме пишет. Анна вынула из своей сумочки смартфон, уже открытый на программе с библией, быстро нашла закладку с нужным местом из Писания и громко прочитала:

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего…»

Слово «поношение» означает здесь — посрамление, поругание, позор.
Это, знаете ли, очень серьезный грех— слушать подобное о ближних, о братьях или сестрах... И ответственность, надо думать, не менее серьезная.

- Но, разве я хочу Вам ложные сведения рассказать, Аня?  Я ведь правду желаю поведать, чтобы предотвратить переворот... Если Вы отказываетесь выслушать, то... тогда не знаю, как еще Вам помочь... Тогда уж что — пеняйте потом сами на себя, если не хотите принимать помощи от тех, кто Вас любит и желает вашей семье только всяческого добра!
Галина Михайловна начала подниматься из-за стола, давая понять, что разговор окончен. Ее лицо выражало обиду.


Но Анна не последовала примеру хозяйки, разговор еще не был окончен, она это ясно понимала и собиралась продолжить наступление на врага, которого надо было поразить в голову.
- Позвольте, Галина Михайловна мне еще остаться ненадолго. Вы ведь пригласили меня к разговору, я оставила все свои дела и пришла к Вам. Поэтому, прошу Вас выслушайте меня.

Тон Анны был примиряющим, да и смотрела она на Галину Михайловну не свысока, как это часто бывает, когда кто-то чувствует, что он обладает большими знаниями или властью, а снизу вверх. Анна произнесла свою просьбу мягким голосом, сопроводив ее жестом приглашающим хозяйку опуститься на стул.
Галине Михайловне вдруг захотелось присесть  и рассказать Анне про все свои личные обиды, болячки и невзгоды. Анна как-то очень располагала к себе, жаль, что она не позвала ее в гости пораньше, может, она-то бы поняла и выслушала ее, не в пример всем остальным, кого Галина Михайловна иногда зазывала к себе в гости. Она тяжело опустилась на стул и вздохнула:
- Конечно, Анечка, с удовольствием послушаю Вас, чего уж там.
- Галина Михайловна, я хочу познакомить Вас с  местами из библии,  ну все равно как с инструкциями к таким ситуациям о которых Вы упомянули. Давайте вместе откроем библии и прочитаем. Где Ваша библия? Да не вставайте, сидите, только скажите и я Вам ее подам — добавила Анна, заметив, что хозяйке трудно подниматься, видимо, из-за проблемы с ногами  на самом деле.
- Да? Спасибо, Аня, вот там ее поищите, в тумбочке где-то. Если честно, давно уже не брала в руки... - виновато улыбнулась хозяйка.
Анна нашла ее библию, открыла на  евангелие от Матфея, нашла  восемнадцатую главу и протянула Галине Михайловне со словами:
- В собрании всякое случается, ведь оно состоит из очень разных людей. Различных по характеру, возрасту, взглядам. Но верующим дана инструкция как правильно решать конфликты между собой, чтобы оставаться искренними, выясняя неловкие моменты и при этом не становиться сплетниками.
Думаю, хорошо Вам самой прочитать это вслух. А следующее место  прочту я.
Галина Михайловна надела очки и прочитала из раскрытой перед ней библией:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. »

Она  остановилась, сняла очки, задумалась и затем произнесла:
- Кажется, я поняла, Анечка, свою ошибку... Велено нам сначала пойти к тому, кто нас обидел, ну или нам так показалось. А уж потом только, если ничего не захочет понять, если не сможем помириться, идти к кому-то еще. А я, Анечка... Я-то совсем не так поступила. Хотела другим рассказать о своей обиде, поделиться горем, а мне в ответ свои обиды выкладывали... И я, конечно, слушала, а как же не послушать-то, ведь сама обиженная. Вот оттуда и сведений столько всяких новых узнала и про недовольство пастором и его семьей...

- Погодите-ка, Галина Михайловна, - остановила ее Анна. Очень хорошо, что Вы поняли, в чем были неправы, в чем ошиблись. Но давайте, я теперь прочту еще одно место из библии, как мы уже с Вами договорились.
Анна взяла свой смартфон и прочла:
«Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.»
- Вот еще одна инструкция из библии, которая показывает как возможно выяснять обвинения против пресвитеров. Ну или против пастора. Вы видите, теперь? Можете сказать, что?
- Да, конечно. Такие разговоры не должны вестись с глазу на глаз, это не про обиду между братьями и сестрами. Нужны свидетели, двое или трое. Наверное из тех, которые могут подтвердить обвинения?
-Возможно. Но не обязательно. Здесь важно само присутствие двух или трех человек и что это обвинение не тайно, а уже как бы официально. Но думаю, что пастору тоже можно обратиться, если он вдруг обидел тебя чем-то. Пойти и выяснить как в первой инструкции, между тобой и им. Ведь пастор тоже такой же брат. А вот если он откажется, то тогда нужно пригласить с собой двух или трех свидетелей и тогда уже идти. Вот потому, я не могу выслушать Вас, Галина Михайловна. Сами теперь ведь понимаете, да? - спросила Анна и улыбнулась.
- Да, кажется, понимаю. Спасибо, Анна, Вы меня просветили, прямо будто глаза мои открыли! У Вас есть еще хоть немного времени? Мне бы хотелось помолиться с Вами!
- Конечно, Галина Михайловна! - радостно, с готовностью ответила Анна. Давайте помолимся!
А про себя подумала: Стирка продолжается! - Спасибо, Отец!