Дорога домой. сороковая глава

Бика Алхасова
Ни тогда,ни позже Исмаил никак  не мог понять, как так  получилось,что он молча дал ей уйти . Просто стоял как оглушенный и  смотрел,как родители уводят ее.
Усмиряя свое нетерпение ,он  вслушивался  в холодные интонации ее  голоса ,в  ужасные слова,которые она спокойно произносила - забыть,не искать,и она тоже  забудет... И ничего не мог понять,сколько ни силился. Это была не его Тома, и этот холодный и чужой голос никак не мог принадлежать  эмоциональной и живой девушке,которую он безумно любил и которая была готова на что угодно,лишь бы не расставаться с ним.

Нет,конечно,он не верил  словам ,которые она говорила чтобы успокоить родителей,но то,что она каким- то образом узнала о происходящем , пришла  и встала рядом  с матерью , говорило об уже  принятом ею решении.
Если она  уедет,он потеряет её навсегда,в этом у него сомнений не было.

Исмаил до последнего жадно всматривался в ее лицо,пытаясь поймать хотя бы мимолетный  взгляд, который ,он был в этом уверен, скажет ему совсем другое...
Но Тома прошла мимо него ,так и не подняв опущенных глаз.

Время с того дня словно остановилось.
Он вроде жил обычной жизнью-  ходил на работу, возвращался домой ,встречался с друзьями, но из него как будто  вынули душу.
Днем - занятый  бесконечной  рабочей суетой ,а до поздней ночи - отвлекаясь  детьми, домашними делами, чем угодно,лишь бы не оставаться наедине с самим собой , ночами он всё же неизбежно оставался один на один со своими мучительными  мыслями и безумной тоской.

Тщательно скрываемая ото всех его тоска  была не только такой же  безграничной,как и его любовь к Томе,но  оказалась еще и  беспощадно- опустошительной. Он никогда не испытывал более сильного ,иссушающего всю  душу и делавшего его беспомощным чувства.

И снова только дети были его спасением.
Он припадал к ним,словно обессиленный жаждой путник к спасительному роднику.
Чувствуя еще и свою вину перед ними,он старался изо всех сил ,словно пытаясь вернуть им  всё,что  задолжал...Аля,его улыбчивая и радостная звёздочка ,не отходила от него ни на шаг и засыпала тут же,прижавшись к нему на бабушкиной тахте.
Наступала ночь,которая снова и снова увлекала его в свою  жестокую пучину без сна,ни на минуту не давая передышки до самого  утра.

Первое время он был почти уверен,что Тома  не сможет отказаться от него так легко,не выдержит , приедет. Сколько ночей он провел,ожидая на автостанции ее обычный поздний рейс...Но всё было напрасно.
Как- то  ему пришло в голову , что она не едет только потому,что ее заперли ,чтобы не сумела сбежать к нему.

Так уже было однажды, когда Тома   призналась матери в своих чувствах и о том,что никогда не отступится от них.
Мать тогда избила ее до синяков и закрыла  в подвале дома ,забрав всю одежду вплоть до белья.
Почти две недели он сходил с ума,не понимая ,почему уехавшая домой на пару дней ,она так задерживается.
К исходу второй недели ожидания его  под утро разбудил таксист,привезший ее из Моздока прямо к его дому.
Только отпустив таксиста и  войдя в их съемную  квартиру , он увидел,во что она была  одета - кусок шторы был обёрнут прямо на ее голое,всё в синяках, тело  наподобие платья и подвязан шпагатом.
Сбежать она смогла благодаря приехавшему из очередной поездки отцу.
Отец не должен был ничего узнать ,и Хава выпустила ее из подвала,чтобы ,по обыкновению,она могла приветствовать его вместе со всеми,но после сразу  же завела обратно,не забыв забрать у нее одежду,но,на её счастье ,забыв в суматохе закрыть дверь в подвал.

Теперь он знал,что будет делать.
Спустя месяц после отъезда Томы Исмаил приехал в Моздок. Дождавшись ночи, он  со стороны пустыря влез на высокий забор и оказался в знакомом саду. Он понимал всю безрассудность и опрометчивость своего поступка,но ,прежде чем действовать более решительно,ему нужно было увидеться с Томой. Он должен был подготовить её к тому,что собирается  её выкрасть , и   заручиться её поддержкой.

Не успел он приземлиться,как что- то большое и  лохматое без единого звука,но горячо дыша, с разбегу прыгнуло на него , свалило  на спину... и ,радостно поскуливая, вмиг облизало всё его лицо.
Как же он мог о нём забыть?!
Это был Борз, щенок кавказской овчарки,с
которым у  Исмаила была крепкая и нежная взаимность. Хотя теперь его трудно было назвать щенком,- за каких- то пару месяцев Борз вырос в огромного пса.

- Тише,тише....Вижу,не забыл...Я тоже скучал.Хороший мальчик,хороший...
Исмаил только успевал уворачиваться от мокрого и шершавого языка пса, пока он,словно поняв важность и опасность визита  друга, не умерил радость и  не присел покорно напротив него,не забывая подвиливать хвостом.
Прижав палец к губам,Исмаил прислушался,не потревожила ли никого их   с Борзом радостная встреча... Всё было тихо.

Он знал,что в конце каждого месяца Муратхан с сыновьями уезжал в горы запасаться  шерстью, и надеялся,что и в этот раз они не дома. Это намного упростило бы ему задачу.
Но знал он также и о том,что Хава не хуже мужчин владела оружием и сон её был чутким. Она даже от охраны в отсутствие мужа и сыновей  отказалась,объяснив это тем,что в доме,где живут ее дочери,чужим мужчинам делать нечего, да и на свирепого  Борза  она возлагала большие надежды.

В любом случае ему нужно было быть предельно осторожным. Один неверный шаг- и рука Хавы не дрогнет,он это знал .
До ярко освещённой лужайки за домом оставалось несколько шагов,когда тихий женский голос окликнул его.
- Исмаил....
Он вздрогнул от неожиданности и замер ,прижавшись к дереву.
- Это я,Зарета...Стой на месте!- так же тихо  прошептала девушка.

С бьющимся сердцем слушал он ее недолгий рассказ.
- Я заметила тебя еще днем на автовокзале,когда возвращалась  с бабушкой из села , и знала,что ты попытаешься  увидеться с Томой... Только зря ты приехал.
Ее на следующий же день увезли куда- то .Нам  не сказали куда. Перед отъездом она успела мне шепнуть, чтобы ,когда  ты придёшь сюда...а в том,что ты придешь,она не сомневалась... так вот, она просила сказать  тебе,что она согласилась  выйти  замуж за другого и уезжает  к нему.
Я пообещала ей,что слово в слово передам тебе это. Но ...я знаю еще одно...  подслушала случайно ...В ту же ночь,когда родители  привезли Тому,они заставили её поклясться на коране,что больше ни при каких условиях она  не увидится с тобой. Иначе вас обоих убьют. Не ищи ее,Исмаил,прошу тебя.
Беда будет большая. Оставь,пожалей её ,прошу ... Ты и так испортил ей всё,что мог... Возвращайся назад.
Уходи!

Он ничего ей не  ответил.  Она была права и он понимал это.
Но также он понимал и то,что оставить ее он не может.