Трижды упссс. Ду ю лайк кофе?

Анрика Вербер
Это не просто горячо, это очень горячо.. Эта страна разогрета, раскалена до покраснения кожи, до трещин на камнях, до выжженного сухостоя трав. Солнце не жалеет своих сил даря Израилю не просто тепло, а жар, сухим горчим дыханием отдает жаром от раскаленных каменных обшивок домов, от липкости растекшейся краски скамеек, от вмятин мягкого, тающего разогретостью асфальта. Но солнце согревает на только священную до не вообразимости землю Израиля, она подсвечивает души людей изнутри, тем самым таинственным мерцанием добра и справедливости, мягкости и плавкости величия простых, но таких красивых в своем незамысловатом благородстве поступков. Добро и тепло душ израильтян, это тоже результат солнечной щедрости. Ведь получив огромными потоками самую важную энергию мира, видимо хочется поделиться, так же мощно, щедро, радостно. Я не увидела там кичливости социально неуравновешенных людей, а даже наоборот была удивлена. Трижды! Горячее солнце делало свою работу, не просто согревая сердца, но и наполняя все вокруг своей жгучей горячностью.  Три истории об одном и том же опыте. Трижды упс… где я не поняла и удивилась этим людям,  этим поступкам.
На частном пляже Галилейского моря, я отпускала свое московское напряжение в глубину ровности прохладной глубинно синей воды. Зеленая ровная скошенная трава вместо песка, каменистый скос берегового спуска к воде с заботливо установленными лестницами, прохлада тени под пальмовыми листьями, и тишина… Прославленное своей святостью и любовью к чудесам галилейское море было прекрасным, спокойным пресным озером. И в безветренной тишине, где волны не сотрясали прямолинейную гладь воды, я наслаждалась безмятежностью ничегонеделания, никуданебежания.
 Невысокого роста старичок, с подтянутой фигурой довольно бодро перемещался по пляжу, проявляя заботу о гостях: расставлял и убирал лежаки и стулья, включал музыку, а мне… А мне он приносил кофе.. Бесплатно.. Потому что это: «презент». Я думала о том, что какая прекрасная в социальном плане страна Израиль, когда даже люди такого возраста могут быть востребованы, иметь работу и довольно не плохие деньги, как говорят в Израиле. Ведь может же он позволить себе варить мне кофе бесплатно. Мы пытались говорить с ним на жуткой смеси языков из русского, английского и иврита. Он искренне удивлялся:
-На каком языке ты говоришь?
На русском
Онли рашен?
Онли рашен!!!
Он отказывался в это верить и перечислял возможные языки на которых мы видимо могли общаться. Список был большой:
-Дойч?
-но
-Спенишь
-но
-Френч
-НО Но Но
Перебрав возможные варианты он окончательно удивился:
-Да как ты вообще живешь?
Я пожала плечами и задумалась.. Когда ты часть огромной территории, которая моноязычна, ты никак не ощущаешь этой международной социальной ущербности. Ведь на русском говорят 200 миллионов человек, пока ты со всеми переговоришь, ну когда тут еще какой-то язык изучать?
Через несколько дней я уже знала, что он одинок, жена умерла 2 года назад… И кофе он приносил всегда, столько сколько я хотела..
-Ду ю лайк кофе..
-Йес
-Ок
И да, я запомнила его имя: Альберто!
Однажды он пришел не один, он очень хотел познакомить меня с этой женщиной.
-Это моя подруга, она из Москвы!
Я была рада поговорить на русском.
-О да? Вы из Москвы?
-Нет, я из Горького
-А почему он говорит, что вы из Москвы?
-Это израильтяне для них вся Россия - Москва. Разницы нет!
Я знаю Альберто больше 20 лет
-Вы видели его молодым?
-Относительно… Он бывший военный, элитные войска, он из морских котиков. Слышали про такие?
-Неееет, мне ужасно не удобно.
-Выходите замуж за Альберто, он очень богатый.
-Богатый?
-Да, он хозяин этого пляжа и отеля, он миллионер, правда, у него много наследников, но все равно, он просил меня поговорить с вами. Выходите за него замуж!
Богатый? Миллионер? У меня был социокультурный шок, милый старичок, которого я приняла за олицетворение гуманности социальных программ Израиля оказался богатым миллионером… Владельцем и пляжа, и отеля, и яхты, но приносящего мне бесплатный кофе и расставляющего лежаки на пляже…
Упссс, Альберто…

Я не так много сплю, люблю вставать рано, чтобы поработать или побродить по залитому рассветным началом дня тихому полусонному городу. Но сегодня стук в дверь.
Я открываю двери… и … У меня перехватывает дыхание. Мужчина лет сорока, сорока пяти, накаченная мускулатура, идеальное телосложение, гордый профиль, чуть прищуренные мудростью глаза, на голове дорогущий шлем для езды на мотоцикле, медленным движение он снимает шлем, встряхивая гривой рассыпающихся по плечам темных, вьющихся волос с ранней проседью.
На предплечье модная татуировка, словом есть на что полюбоваться.. Я замираю от удивления, что могло понадобиться ему в моем номере?
Но сняв шлем, он вдруг произносит:
-Клининг рум!
У меня в голове как-то все перемешалось, и послушный ум стал искать логическое объяснение, как такое могло случиться. Я думала о том, что наверное обстоятельства сложились так, что мужчина не смог найти другую работу, что.. да мало ли что..
-Ду ю лайк кофе?
-Йес
Он протянул мне мешок капсул для кофемашины
-Итс фри прайс
-Ок, сенкью.
Ну ладно, видимо доходы в этой стране не плохие даже у уборщиков, может себе позволить подарки. Кофе…
Прошло несколько дней мы собирались уезжать и снова в мою дверь постучался этот великолепный красавчик - мужчина.
-Приезжайте к нам еще, я сделаю вам гуд прайс!
-Гуд прайс? Ты? Как?  Это возможно? Кто ты?
-Я ( пауза на выдохе и моем вздохе) - хозяин этого отеля.
Он обнял меня нежно заглянув в глаза мужским вопросом.
-А клининг? Зачем тебе это?
-Просто скучно. Люблю много работать. Какая разница, чем ты занят!
Упсссс…. Чтобы не забыть свой взгляд в это мгновение, я сделала селфи.

Здесь не так душно.. Разогретые солнцем камни на мостовой набережной щедро отдавали свое тепло, он пропитывала все стоящие предметы: столы, стулья, скамеечки. После обильного солнечного дня хотелось уютной прохлады осенней Израильской ночи. Густая тьма быстро заволакивало пространство ночного неба, погружая город в свет электрических фонарей и вспышек автомобильных фар. Это ресторанчик почти на воде, здесь степень разгорячености была менее заметна. Поэтому выбор очевиден. Озеро не море. Ветер дуть с озера не станет, так только слабое ожидание прохлады от погружаемой в темноту воды.
Из лучей дверного проема ресторана возникла тяжеловесная фигура официанта. Мужчина смотрел на меня с плохо скрываемым интересом. А я? Я листала меню пытаясь разобрать за вязью иврита наименования блюд.
-Фиш о мит?
-Я не ем не мясо, ни рыбу, я вегетарианка.
-А вы любите израильскую еду?
-Да, хумус и кофе
-Ду ю лайк кофе?
-Йес!
Через несколько минут, тазик хумуса, бесчисленные салаты, и мой любимый турецкий кофе занимали все свободное пространство белоснежной скатерти.
Он приходил много раз, спрашивая все ли мне нравится, приносил кофе, подавая который он пытался словно случайно прикоснуться ко мне… Я улыбалась его неуклюжим попыткам мне понравиться.
-Чек, плииз…
Я открыла принесенную обложку для ресторанных счетов. Счет был нулевым!
Он смотрел на меня с интересом, нежностью и все тем же отчетливым вызовом мужского вопроса.
-Ноль?
-Да, все бесплатно!
-Разве официанты могут приносить еду бесплатно?
-Не знаю… Я хозяин этого ресторана.
Упссс… Я приду завтра.. Томороу, томороу.. Или может…
Завтра я улетела в Москву, увозя тепло их сердец. Но уже хочу вернуться… тянееет. Горячо очень горячо.