Русь матушка Глава 2 65 часть

Ксения Николаевна Федорова
-Дед, ты вызвал людей надеюсь из города?
Да Алиса, вызвал, но пока они приедут. Черти что может произойти. Нам с тобой понадобилось пол часа, чтобы добраться до дома, так что может произойти все что угодно. Давай только молиться, чтобы наш патруль приехал быстрее, чем они сюда доберутся.
Алиса очень не хотела сталкиваться с этими людьми. А что они могут сделать и так понятно.
Дед взял телефон и минут пять говорил. Потом облегченно вздохнул.
- Ну кажется справились, они на вертолете уже подлетают. Там постараются группу высадить и сюда едет целая бригада.
- Деда, только папе и бабушке сейчас ничего не говори. Их надо как-то дома задержать, чтоб не выходили.
- Сходи к ним, попробуй заболтать их. А я тут у окна посторожу, что увижу тут же скажу.
Алиса вышла из комнаты деда и подошла к папе с бабушкой. Отец сидел читал книгу, а бабушка раскладывала пасьянс, ей он очень нравился, она еще в молодости ему научилась. Как-то одна цыганка ей сказала способ для успокоения нервов. Когда не знаешь как поступить в той или иной ситуации разложи пасьянс.
- Бабушка, папа, давайте вместе поиграем, я сто лет уже ни во что не играла. Хочется расслабиться.
- Ну хорошо, давайте сыграем в нашу любимую игру. Я тоже давно не играл, - сказал Илья.
Дед вдруг неожиданно заметил, что кто-то небольшими перебежками приближается к его дому. Благо заранее успел крепко закрыть дверь. Люди пробегали мимо за дом, следом бежали вооруженные люди. Дед перекрестился, слава Богу никто не пострадал. Да как же их упустили то, что теперь приходится такое переживать? Неужто наши тюрьмы стали такие дырявые, что любая собака пробежать может?
Буквально через полчаса всё стихло. Он вышел из комнаты и увидел, как его близкие все играют в карты.
- Так значит, играем. А кто меня пригласит играть?
- Дедушка, садись конечно, тебе тоже место есть.
Они играли часа три, пока не наступило время обеда, да и сумерки уже начались.
Илья понимал, что что-то произошло, но ни Алиса, ни дед ни о чем не говорили.
На следующий день дед решил сходить на заимку, но один пойти не решился. Он попросил Илью и Алису сходить вместе с ним. Алиса понимала, что там уже никого быть не может, но все равно переживала за всё.
Они вышли утром и дошли до заимки очень быстро. Видно было, что в доме навели полный беспорядок. Всё было перевернуто, все запасы исчезли. А то что осталось, были жалкие крохи.
- Да, видимо здесь не один медведь побывал, подчистили все основательно. Это кто же так любит поесть зимой, вроде все медведи спят.
- Илья, это беглые. Мне позвонили и сказали, что несколько человек сбежало из тюрьмы. Мы видели вчера с Алисой их тут, но не стали заходить, прибежали домой и позвонили в полицию. Вас уже с бабушкой не стали беспокоить. Решили сами решить все вопросы вроде как получилось.
Они пробыли около часа, навели порядок дома. Через два часа вернулись домой. Бабушка напекла пирогов. Илья задумался о том, как можно быстрее вернуться домой. Оставаться все равно долго тут совсем небезопасно.
- Алиса, я хочу как можно скорее отсюда уехать. Мы с тобой тут пробыли достаточно времени, надеюсь ты все понимаешь. И если в следующий раз здесь опять кто-то сбежит или появится, то я не гарантирую нашу безопасность.
- Хорошо пап, я все поняла, думаю мы сможем скоро улететь. Всего один день и все, хорошо?
- Хорошо Алиса, я согласен.
Прошёл один день, Илья уже заказал билеты, бабушка с дедушкой тоже собрали их в дорогу. Конечно им не хотелось отпускать близких, но что поделать, такова жизнь.
- Спасибо вам за теплый приём, всё было замечательно. Думаю, летом мы обязательно вас навестим.
- Жаль вас отпускать, всё понимаю, но вот сердцем хочется быть с вами. Я вам орешков кедровых там собрал, медку таёжного, вам надолго хватит.
- Спасибо дедушка, самой не хочется, но надо работать, сам понимаешь.
- Ну долгие проводы только слёзы лить, давайте уж собираться.
Через десять минут дед сидел в машине, Алиса села сзади, Илья спереди.
- Бабушка, не переживай, я обязательно летом к вам приеду, не хочу сама уезжать, но что делать.
Через два часа они были уже на взлетной полосе. Дед обнял Илью как сына, поцеловал Алису и сразу же ушел к машине. Не любил он долгие проводы никогда, болезненно это было очень..
- Ну что Алиса, летим домой, главное Барон теперь с тобой. Уж он то как соскучился.
- Да Барон будет счастлив, что теперь снова с нами. Да Бароша, ты будешь счастлив?
Алиса потрепала по загривку кота, тот лишь недовольно замурлыкал, прекрасно зная, что Алиса это сделала специально.

Войдя в дом, Алиса вздохнула, ну вот и дома снова. Теперь за работу. Барона выпустила дом, Илья поднялся к себе на верх. Почта была забита всякими письмами по работе, ничего интересного.
Алиса углубилась в чтение старых писем, которые когда-то ей попали в руки. И чем больше она их читала, тем больше начинала понимать происхождение своего рода. Алиса так сильно задумалась, что даже не заметила наступление вечера. Она посмотрела в свою почту и нашла интересное письмо. В нем некто рассказывал о происхождении загадочного круга, который мог творить как добро так и зло. Ей очень не понравилось такое письмо. Прочитав всё, она его отправила в спам. Она еще прочла несколько писем и легла спать. Усталость навалилась как-то разом и сразу. Сон был очень глубоким, но не нёс, как обычно, никакой полезной информации.
Илья засел за свои статьи, уж больно много работы накопилось, надо было всё успеть сделать до первых лекций.
Алиса проснулась рано утром, Барон сидел почти на ней и с наглой мордой умывался.
- Ну дорогой, ты даёшь, прям на мне свой туалет утренний устроил. Ну ка давай дуй на кухню.
Алиса легонько его подтолкнула рукой, Барон соскочил на пол, протяжно промурлыкал и отправился на кухню вниз по лестнице.
Зазвонил телефон, Алина взяла трубку, но номер был незнакомый, да и к тому же еще иностранный. Ей очень не хотелось отвечать, ведь она прекрасно знала, чем мог закончиться разговор с этим незнакомцем. Если бы это был директор ее универа, то номер она его знала. Да и все номера из учреждения всегда светились на экране. Телефон звонить перестал, Алина положила телефон на стол. Пришло сообщение: зря не ответили, может быть поздно.
Господи, как надоели все эти тайны прошлого. Ну когда же меня в покое оставят эти нелюди. Все их угрозы уже реально достали. Алиса нашла в почте приглашение по работе. Это было приглашение в США, в одну из известных лабораторий Нью-Йорка. Алиса поняла, что это очередная уловка тех, кто хочет ее поймать в свои сети. Она прочитала еще раз приглашение и нажала на кнопку делит.
Илья уже встал с утра пораньше и приготовил завтрак. Барон долизывал последний кусочек из своей миски.  Алиса спустилась вниз и обняла отца сзади как обычно. Так в детстве она всегда любила обнимать отца, когда рано утром спускалась вниз к завтраку. Привычки изменить сложно, если они идут из детства.
- Пап, я только что удалила письмо, типа приглашение из Нью- Йоркской лаборатории, я даже знаю кто это мне прислал.
- И почему ты удалила, если знаешь кто прислал?
- Да потому что я знаю кто эти люди. Поэтому я не поеду ни в какие штаты. Я хочу работать тут и не нужны мне эти заграницы. Хватит, уже поработала во Франции, мне хватило с лихвой их лаборатории. Я даже знаю откуда ветер дует, и кто мог послать мои разработки в ту страну. Давай закроем эту тему. И вообще, ты же обещал мне место в лаборатории или я что-то забыла, нет?
- Хорошо, я рад, что ты хочешь работать тут. Давай по-быстрому завтракай и собирайся. А то опоздаем в лабораторию. Мне еще надо договориться насчет тебя.
- Пап, ты же знаешь, что я давно хочу жить только здесь. Я всё понимаю, и эти иностранцы хотят нас поиметь, но я как-то привыкла жить в своей стране. Да и все свои опыты я хочу проводить именно тут. В своей стране и стены помогают. Ты же все знаешь. А что-то давно у нас Михаила не было, он где вообще?
- Миша, а он кажется в дальнюю командировку уехал на месяц, так что как приедет, так сразу к нам и приедет.
Алина собралась быстро, хотелось приступить к опытам в лаборатории.
Илья предполагал, что Алиса может согласиться, но, когда она категорично отказалась от такого заманчивого предложения, он понял одно, что что-то произошло ещё во Франции, раз Алиса отказалась от такого предложения. Спрашивать у неё было бесполезно. Она была как партизан с детства. И если хранила секреты, то навсегда.
- Георгий Михайлович, добрый день. Хочу вас познакомить с новым нашим сотрудником и в будущем большой учёной. Это Алиса, моя дочь.
- Рад такому знакомству, честно, не ожидал, что ваша дочь достигнет таких уникальных результатов в этой области. Рад принять в наши ряды замечательного учёного. Читал ваши работы Алиса, они поистине уникальны. Правда я не особо верю в успех лечение травами на таком уровне, но раз вы пишите такие результаты, то думаю вы победите нашу современную медицину наверняка.
- Спасибо, но думаю это уж конечно слишком. Победить химию не так просто, но вполне возможно. Ведь раньше же лечили травами и люди куда быстрее выздоравливали.
- Так раньше и болезни были другие, не такие сложные как сейчас. Все эти вирусы не носили такой характер и течение болезней. Хоть наш институт и не занимается таким уникальным профилем, но ваш папа добился именно в нашем институте лаборатории для вас. Даже создал факультет по изучению лекарственных трав на организм человека. И знаете, многие уже хотя на нем учиться. Видимо Алиса вам придется еще заняться и преподавательской деятельностью, как вам такая перспектива?
- Ну я пока не готова к этому, мне бы в лаборатории опыты отработать, а когда уже буду понимать, что и как работает, тогда можно и преподавать студентам. Я же не хочу показаться неучем в этом вопросе.
- Хорошо Алиса, посмотрим на твою работу и тогда уже будем делать выводы.
Алиса была очень рада подарку со стороны отца, но она никак не ожидала, что ей предложат преподавательскую деятельность. Прежде всего ей хотелось продолжить опыты, которые дома она не могла проводить. Нужна была хорошая лаборатория.
Спустя три года Алиса стала известной в учёных кругах своими работами. Директор института пригласил ее на научную конференцию в Кёльн. Там проходил съезд всех профессоров в области фармацевтики и нетрадиционной медицины. Алисе это было очень интересно. Она с большой радостью согласилась слетать в Кёльн. Хоть и не была она пока ведущей учёной, но само признание её уже начинающей ведущей в области медицины и фармацевтики это было большое достижение.
После конференции у Алисы был всего один день, чтобы прогуляться по городу, утром был вылет домой. Она решила зайти в одно небольшое кафе, которое было рядом с торговым центром. Совсем небольшое и очень уютное кафе. Она заказала кусочек штруделя с чаем со смесью сушеных роз. Аромат был необыкновенный. Давно я не пила такого замечательного чая. И как это немцы такое делают. Хотя чему удивляться, они мастера на эти вещи.
- Добрый день, вкусный штрудель? Да, думаю и чай вам тоже нравится.
Алиса подняла глаза и обомлела. Перед ней стоял тот самый профессор, который отправил ее на тот самый страшный остров. Вот уж кого совсем не хотелось видеть так именного его лицо.
Алиса сделала вид, что не сильно удивлена его появлению, но тактично с ним поздоровалась.
- Жаль Алиса, очень жаль. Что вы пропали тогда. Я думал вы вернетесь во Францию, и мы продолжим с вами наши опыты.
- Знаете, после того, что я испытала на вашем чертовом острове, мне больше вообще не хочется работать в Европе в принципе, хотя сто раз поступали предложения, но не из Европы.
- Даже знаю кто вас пригласил в Штаты. Профессор из Кореи, вы уже везде прославились своими работами.
- Да часть из которых вы присвоили себе и даже не удосужились никому об этом сказать, только я вот опровергла все ваши изыскания, ибо успела их послать до того своему профессору в универе, прежде чем вы их украли у меня. Так что дорогой профессор, вы теперь вор моих работ и во Франции знают, что вы великий плагиатор. Всего вам хорошего..
Алиса быстро допила чай и вылетела из кафе, так что профессор даже не успел слова ей сказать. Он был поражен тем, что Алиса так парировала и быстро улетела. Ну ничего, дорогая, мы ещё обязательно с тобой встретимся.
Пока Алиса шла к гостинице, её всю трясло от этой неожиданной встречи. Казалось, что встретилась с собственной смертью. Совсем не хотелось вспоминать эти эпизоды прошлого.

Михаил понимал, что так долго продолжаться не может, надо убить всех своих тараканов в голове, начать жить заново. Возраст уже солидный, сколько можно жить иллюзиями этой жизни.
Только вот подходящей кандидатуры не было. Он всегда любил Алису, как та сразу выросла и превратилась в прекрасную девушку. Надежда была призрачной. На работе появилась миловидная Маргарита. В целом она была очень приятная, исполнительная, но не было в ней той харизмы, которую хотелось увидеть как у Алисы. Михаил умом понимал и все время сравнивал Риту с Алисой, каждый раз, когда он её видел, то хотел назвать Алисой. Только другая внешность и сдерживала.
- Михаил, привет, как ты там, в командировке? Совсем ты нас забыл.
- Привет Илья, да не говори, совсем закрутился, но всегда о вас помню. Как у вас там все это произошло, стараюсь вас не беспокоить. Как там Алиса? Как её работа?
- Да все хорошо, тут ее на конференцию послали за границу, вот жду беглянку. Посмотрим, что расскажет.
- Какая молодец, просто неожиданно такое услышать. Молодая, а уже почти учёная.
- Ну ты её захвалил. Она пока учёную степень не получила, но думаю очень скоро получит. У неё уже готово новое лекарство века. Так что ждем бомбу.
- Молодец Алиса, я ее поздравляю. Скоро вернусь из командировки и сразу к вам. Обещаю на все сто.
Миша был рад за Алису и ужасно сильно хотел её поздравить. Только надо было выбрать время и место для приятных сюрпризов. Не хотелось ему это делать при Илье. Влюбиться как мальчишка, в дочь лучшего друга, для него самого это было нечто. Вот уж ни за что бы не поверил в это. Но ведь случилось же.
Михаил очень боялся, что это заметит Илья и обязательно ему всё выскажет по этому поводу.

Алиса схватила сумку, стала наспех собирать вещи. Вроде ничего не забыла. Где билет, а да, он в кармане. Все было на месте, Боже, паспорт!!!! Вот его как раз и не было. Но куда он мог деться? Она перерыла всю сумку, но как назло паспорт пропал. Она сильно запаниковала. Придется бежать в Посольство, каким-то образом все объяснять, завтра утром вылет, что делать? В это время кто-то постучал в дверь. Алиса сильно задумалась. Кто бы это мог быть, ведь она никого не ждала. Да и никто не должен был прийти то.
Она неохотно открыла. На пороге стояла девочка и сказала по-английски, что на стойке у портье отеля лежит ее загранпаспорт. Алиса ее поблагодарила. Боже, как же я могла его где-то потерять? Благо он нашёлся. Она спустилась вниз и поблагодарила портье. Теперь я точно его нигде не забуду. Блин, даже не спросила кто его принес. А впрочем это уже не важно.
Рано утром Алиса вышла из отеля и села в такси. В самолете досталось очень хорошее место. Рядом у окна, совсем не хотелось сидеть на проходе. Как только объявили взлёт Алиса глубоко вздохнула. Теперь можно было расслабиться, до дома было недалеко.
Илья приехал в аэропорт задолго до прилета самолета. Он зашёл в кафе и стал долго тянуть стакан кофе. Как только объявили прилет рейса из Вены, Илья тут же ринулся к выходу встречи Алисы.
- Папа, привет, я прилетела.
Алиса подбежала к отцу, и крепко его обняла. Вроде и виделись недавно, но так тоскливо без родных и близких. Только теперь начинаешь понимать, что такое близкие люди. Каждый раз, когда остаешься одна, всегда начинаешь ценить любовь. Это самое ценное что есть в мире.
- Дочка, рассказывай, как там всё прошло, мне ужасно интересно.
- Пап, там было скучно, сплошная конференция, выступления. Разговоры на медицинские темы и прочее, прочее, прочее.
- И это все что ты можешь сказать? Я ждал от тебя, что ты скажешь, сделала научное открытие своего нового изобретения, а ты бе, да бе. Скучная ты.
- Ну раз я скучная, тогда давай молча ехать. Ты на дорогу лучше смотри. Нам еще до дома доехать надо.
- Да доедем, куда мы денемся. Ладно, отдыхай.
Алиса была словно сама не своя. Как же рада вернуться домой и увидеть любимого Барона. Она даже не понимала, насколько сильно его любила. Барон подлетел к ней как ошпаренный, обтерся со всех сторон. Алиса подняла его и прижала к себе, за целовала со всех сторон. Хоть Барон и не любил таких нежностей, но в этот раз был очень рад её увидеть. И ведь странное бывает совпадение. Вроде и знаешь друга, а всегда скучаешь по нему каждый раз. И даже не знаешь насколько сильно будешь скучать в следующий раз.
Алиса быстро перекусила и попросила отца пока ее не беспокоить. Хотелось выспаться после длинной и нудной недели конференции.
Михаил позвонил Илье и предупредил, что скоро к ним приедет. Он был рад видеть старого друга, ведь сто лет уже не встречались.
- А где Алиса? Привет Илья!
- Да она просила её не беспокоить, я думаю она спит после дальней дороги.
- Можно я на минуточку загляну к ней и тут же спущусь, ок?
Михаил забежал наверх, приоткрыл дверь и увидел спящую Алису. Он не стал ее будить, положил рядом на стол свой презент и вышел.
Алиса проснулась буквально через час. Услышала разговор отца и поняла, что в доме гости.
Она встрепенулась, словно птица и спустилась вниз. На стойке у бара сидел Михаил.
- о Миша приехал, привет.
- Привет Алиса, безумно рад тебя видеть. Как твоя поездка? Как успехи?
- Только не начинайте мне выносить мозг, ок? Я хочу отдохнуть, прийти в себя.
- Хорошо, мы тебя не трогаем, отдыхай.  А ты мой подарок видела уже?
- Какой подарок, Миша, я только проснулась. Услышала ваши голоса и спустилась вниз.
- А ты поешь, подымись и посмотри.
Алисе даже стало интересно, что же такое мог подарить ей Миша? Ведь вроде уже не ребенок и никаких подарков быть с его стороны не должно. Алиса поднялась наверх, увидела небольшую коробочку, открыла. Такого подарка она никак не могла ожидать. Это было необыкновенно дорогое кольцо. Но зачем ему дарить мне такой подарок? Тут неожиданно у неё всплыло в памяти как много лет назад они с Мишей стояли в ювелирном магазине, и он у неё спросил: - Алиса, а как ты думаешь, это кольцо может быть кольцом для помолвки?
Алиса тогда так на него засмотрелась, что даже не смогла ответить. Миша тогда ее погладил по голове и улыбнулся. Это было то самое кольцо. Неужели Михаил решил сделать мне предложение? Нет, этого не может быть, это бред какой-то. Ведь он старше меня намного.
Алиса не стала выдавать Мишу при отце, захотела встретиться с ним наедине, так, чтобы отец ничего не знал. Она спустилась вниз и подошла к Мише.
- Миша. Я тут решила в одно место съездить, подвезешь?
- Да конечно, собирайся.
Алиса сидела в машине и не знала, как начать разговор, Миша сам начал разговор.
- Алиса, пойми меня только правильно. Я знаю, что ты сейчас думаешь, старый дурак, сделал молодой девушке такой подарок. Я очень тебя люблю, уже давно, не знал, как тебе признаться в этом. Я знаю, что твой отец меня убьет и не поймет, поэтому ты захотела со мной поговорить тут.
- Спасибо Миша, за подарок, но ты же понимаешь, что ты для меня только друг и ничего более. Я не могу быть твоей женой, прости. А кольцо забери, подаришь любимой женщине, которая у тебя скоро появится.
- Алиса, никто у меня не появится. Уже возраст не тот.
- Если я говорю, что будет, значит будет и не перечь мне, я больше тебя знаю.
- А ну да, ты уже у нас с духами будущего общаешься.
- Миш, давай моих духов оставим в покое. И они тут ни при чем, я тебе сказала правду.
- Хорошо Алиса, но вот кольцо оставь себе как мой подарок для вашей семьи тогда, хорошо?
- Договорились, а теперь поедем в мое любимое кафе, я там сто лет не была, очень хочу одно пирожное с цветочным чаем.
- Поехали дорогая, я всегда рад тебе услужить…