Покров

Яков Логвинович
14 октября в Беларуси отмечают День матери. Так уж сложилось, что эту дату приурочили к великому православному празднику – Покрову Пресвятой Богородицы. В народе покров-омофор, которым Богоматерь, укрыла молящихся, – это первый снег, укрывающий землю. Согласно поверью, после Покрова нельзя тревожить землю на своём огороде.
В старые времена на Покров осень встречалась с зимой. В этом году, да и в предыдущие годы, далеко не так. В Кобрине днём около 20 градусов выше нуля. Впрочем, история не об этом.
Покров. Вечер. Уже стемнело. Центр города. К автобусу подходит высокий модно одетый мужчина лет тридцати пяти.
– Извините, этим автобусом я доберусь до вокзала? – обращается он к стоящим у двери пассажирам.
– А вам, какой вокзал нужен? Авто или железнодорожный? – интересуется молодая особа, лет тридцати, сразу обратившая внимание на красавчика.
– Автовокзал.
– Тогда на этот.
– Спасибо! – произносит мужчина и входит в салон ещё новенького низкопольного автобуса МАЗ. Становится рядом с ответившей. Судя по всему, она тоже ему по душе.
– Этот же автобус идёт и на железнодорожный вокзал, но тогда остановка с другой стороны улицы, – поясняет она незнакомцу.
Незнакомец в галстуке. Подшофе. Ему явно хорошо. Сегодня он доволен жизнью. Он не против завязать новое знакомство. Не против завязать его и женщина.
– А на какой по счёту остановке мне выходить?
– Считать не надо. Минут через пятнадцать. На остановке «Автовокзал». Остановки объявляются. Я тоже на автовокзале выхожу. Живу недалеко.
Мужчина рад такому повороту событий. Выходит, и выходить вместе. Надо познакомиться поближе.
– А как вас зовут, красавица?
– Ну, так уж и красавица? – улыбается она.
– Красавица, красавица! С первого взгляда видно. Можете мне поверить. Я вас сразу заметил.
– Люба, – скромно отвечает красавица. Любой меня все зовут-величают.
– Люба, Любовь. Красивое имя! А муж, наверно, Любушкой называет?
– Нет у меня мужа.
– Как-так нет, Любушка?
– Один раз обожглась… А больше замуж и не вышла.
– А меня зовут, – он немного замялся, – Трифон. – Родился я в верующей семье в Трифонов день. Я тоже обжёгся один раз…
– Все вы не женаты, когда в командировке, – замечает Люба.
– Я не в командировке. Позвал армейский друг. Посидели немного.
– А куда вы едете?
– В Брест. Там я живу. Один в трёхкомнатной квартире…
Пассажиры прислушиваются к их разговору. Ждут, что будет дальше.
– Сегодня большой праздник – Покров. Работать нельзя. Вот немножко и отдохнули, – продолжает он.
– Следующая остановка – «Улица Дзержинского» – доносится из динамиков голос диктора.
– О! И у вас есть улица Дзержинского. 
– Есть. Как и у вас в Бресте.
– Да у нас в Бресте эта улица знаменита своим памятником. Может быть слышали: любовник то ли влезает в окно, то ли вылезает из окна…
– Скорее вылезает – в трусах же. Пытается, наверно, сбежать от расправы. Интересный памятник, посвящённый романтической истории. Когда была в Бресте специально с подругой ходили его посмотреть. Оказалось, не памятник, а пластиковый манекен, которому периодически меняют рубашку и семейные трусы.
– А почему в честь Дзержинского названа улица? Может у вас в городе знаменитый чекист жил или был проездом?
– Скорее всего, нет. Просто на этой улице в советское время построили здание КГБ.
Автобус останавливается.
– Остановка «Улица Дзержинского». Следующая остановка – «Детский сад», – разносится по салону.
Надо продолжать разговор. Вдруг что-нибудь да выгорит. Выходить-то вместе. Может, хоть на чай или кофе пригласит… А там, глядишь, знакомство и само собой продолжится. И Трифон находит новую тему для разговора.
– Вот и улица Дзержинского. Сегодня праздник – Покров. Интересно, а праздновал ли Покров соратник Ленина – великий большевик Дзержинский?
 Пассажиры заметно оживились, словно предчувствуя необычное развитие ситуации. Да и вопрос всех явно развеселил.
– Ну прямо озадачили вы меня, Трифон! Не знаю, что вам и ответить, – смеётся Любушка.
И вдруг из глубины салона раздаётся громкий женский голос:
– Да что тут думать-гадать!? Феликс, хоть и железный, но покрывал женщин, покрывал… Ещё как покрывал!!!
– А что, раз большевик, так и не мужик? – добавил кто-то. – И большевикам ничто человеческое не чуждо.
Все, включая водителя, дружно засмеялись. И мало, кто слышал, как тот же женский голос добавил, уже потише, своей подруге:
– И Любушку сегодня тоже покроют. Держу пари!
– Остановка «Детский сад». Следующая остановка – «Торговый центр «Алиса», – едва донеслось в салоне сквозь дружный непрестанный хохот пассажиров.
Это моя остановка. Я вышел из автобуса. Справа от меня светилось огнями здание Правительственной связи – бывшее здание КГБ.
Чем завершилась эта история, я не знаю. Возможно, она только начинается. Ведь с Покрова начинались вечерние девичьи посиделки и осенний свадебный сезон. Считалось, что ухаживания в этот день – знак скорого сватовства. Может и у Любушки с Трифоном сложилось? Не знаю, но хочется верить, что пари было выиграно, и у наших героев вскоре появится маленькая Любушка. Нет, первым появится Трифон. Держу пари! А, может, всё-таки Феликсом назовут?