Эволюция Человеческих проблем

Гилберт Хьюз
     Когда-нибудь, когда я наконец-то закончу строительство и благоустройство своего дома, я скоплю немного денег, дождусь весны и напишу заявление на увольнение.
     Увольнение от слова Воля! Вот ее я и обрету.
Первые несколько дней я буду бездельничать. До тех пор, пока не надоест, а это надоест, я точно знаю. Потом я начну искать себе занятие по душе, либо то что просто необходимо сделать сейчас, а сделать в доме на земле всегда что найдется, либо то о чем мечтал в детстве (вспомнить бы только).
     И тут я подумал, а зачем вообще что-либо делать если в конечном итоге я все равно умру. И как бы я не облагораживал участок планеты, доставшийся мне, после моей смерти он все равно вернется в исходное состояние. Т.е. природа возьмет свое. Хотя конечно он скорее всего достанется моим потомкам, которые также как и я будут его облагораживать, тратя на это свое время и силы. Но в конечном итоге, после того как умрут все мои потомки, природа все равно возьмет свое. И снова вырастет трава и деревья, земля покроется сухими листьями, постройки осунутся под воздействием дождей и ветра, клонясь все ниже, стремясь туда откуда когда-то их изъяли.
     Все тлен. Как бы мы не жили, к чему бы не стремились, чем бы не занимались – исход один, все исчезнет и не останется следа ни от нас, ни от трудов наших. На фоне жизни Вселенной существование нашей современной цивилизации, не говоря уже о жизни отдельного человека, это всего лишь миг, мгновение, мелькнувшее на быстро проматываемой кинопленке.
     В своем хаотическом движении все атомы мироздания образуют бесконечное количество вариантов группировки друг с другом, и наш мир со всеми его проблемами, а возможно и вся Вселенная это всего лишь один из таких вариантов. Т.е. вполне возможно, что порядок это всего лишь версия хаоса в какой-то момент времени.
     Но с другой стороны, если ничего не делать, совсем, можно уподобится животному, и тогда у тебя останется только одна проблема – где взять еду. Возможно древние люди так и жили, их заботило только одно, чем набить свое брюхо, и заботило постоянно, так как набивать его особо было не чем.
Для того чтобы избавиться от этой проблемы, решить ее, люди стали сбиваться в группы, ведь сообща намного проще добывать себе пищу, чем больше людей, тем больше шансов что-либо найти, да и сил у группы побольше для того, чтобы к примеру забить какого-нибудь мамонта. Дальше больше, чтобы еще более упростить себе задачу по добыче пищи, люди сбиваются в еще большие группы для того, чтобы эту пищу не искать, а выращивать самим.
     И так далее и так далее пока одна проблема по добыче пищи не превратилась в целое море человеческих проблем.