Мои университеты - 1

Владимир Федорович Токарев
Чтобы стать хоть в чем-то похожим на классика, я решил описать "свои университеты". Итак, приступаю.

1. Я заканчивал классический университет  (физфак, университет  им. Лобачевского).
И первые 3 года нам повезло - были отличные преподаватели по физике и математике, что читали нам замечательные лекции,  и хорошие преподы, что вели практические занятия (лекторы  по физике  были с кафедры теоретической физики (по физике) - кафедра  ценилась не только в нашем городе).

2. Но вот парадокс. Лучше обучаешься, если хороши не только преподы, но и состав группы. У нас было две группы по одной специальности (Полупроводники и диэлектрики). Как позже выяснилось,  я выбрал кафедру (вся наша группа, кроме одного пришедшего с другой группы), где сильнее состав группы студентов, но хуже преподаватели специальных дисциплин, что читались на старших курсах. В другой группе - все наоборот - слабее группа, но сильнее кафедра.

Но мне повезло, я ушел на производственную и дипломную практику в настоящий НИИ, где разрабатывались и производились (на опытном заводе при НИИ) малыми сериями полупроводниковые приборы. Там же и проработал потом 16 лет.
А через не очень большое  время после окончания вуза  я стал руководителем группы по измерению электрофизических параметров полупроводниковых структур в одном из подразделений этого НИИ.

Что касается моей работы в роли "почти преподавателя". то это была индивидуальная работа с дипломниками с физфака по моей специальности. С 1982 года по 1992 год (когда я ушел из НИИ) у меня было 15 дипломников, успешно защитившихся по нашей специальности.