Принцесса-Кошка

Милена Летницкая
Иллюстрация: коллаж (фото 1989 г., автор  — справа, в короне и с сумочкой; каталог SONY 2018 г.)


Сказка для Даши, внучки математика Якова Логвиновича


Принцессе-Кошке ужасно захотелось устроить настоящий бал. В ее королевстве никто почему-то балов не давал. Обычные дни рождения проводились довольно скромно, все только свои: кошки-мышки, с угощением, играми, но балов — ни-ни.
 — А что нужно сделать, чтобы попасть на бал? — наивно спросила я, представляя себя уже шествующей на высоких каблуках по красной ковровой дорожке, а затем поднимающейся по мраморной лестнице дворца Принцессы-Кошки. Похожая на прозрачное облако, потому что у меня самое красивое платье. В ушах сверкают длинные бриллиантовые серьги. На голове  — бриллиантовая диадема с редким, почти черным, изумрудом. Все улыбаются мне и раскланиваются.
 — Черт! Чуть не упала! — воскликнула я, запнувшись о валяющуюся на песочной дамбе сухую ветку и, пролетев вперед с вытянутыми руками, сумела-таки восстановить равновесие.
 — Мало мусора, дров здесь только не хватало! — принялась ругать я захламленный «отдыхающими на природе» берег, где обычно гуляла  — рядышком с моим домом.
Мой взгляд скользнул по краю дамбы, затем по распаханной тракторами глине с выкорчеванными деревьями — похоже, свою угрозу по благоустройству набережной городская администрация все-таки решила, хоть и лениво, но выполнить. Начали подготовку строительства.
 — Что это?
Под дамбой на высоком пне, как на постаменте, сидело поистине сказочное существо. Оно смотрело на меня своими ярко-зелеными глазами. Существо каким-то образом сумело разместиться на неудобном «троне», аккуратно и ровно поставив передние лапки, как умеют делать только кошки. Я замедлила шаг и попыталась спуститься вниз по насыпи к белоснежному созданию, внезапно, словно из воздуха, возникшему передо мной. Ступала осторожно, чтобы не упасть, а когда через несколько секунд подняла голову — кошка исчезла так же бесшумно, как и появилась.
Откуда она взялась здесь, среди скользкой сырой земли, вся такая чистенькая и пушистая? И куда исчезла?
Передо мной высились замки из красного и белого кирпича, словно дома в новостройках, только с башенками и шпилями. С огромными курантами на каждом замке, а замки стояли в несколько рядов по кругу.
 — Для чего столько часов? Чтобы всегда знать, сколько времени? — я не заметила, что произнесла это вслух.
Чья-то мягкая лапка, скользнув по моей щеке, зацепила бриллиантовую диадему:
 — Они нужны, чтобы Принцесса-Кошка никуда не опаздывала.
 — И помогает?  — пытаясь нащупать исчезнувшую вещицу, поинтересовалась я.
 — Нет. Все равно опаздывает, — диадемы как ни бывало.
 — Что ж, нужно идти дальше, — вздохнула я, сожалея об утраченном украшении.
Под ногами появилась лента, похожая на транспортерную дорожку в метро. Только сделана она была из чего-то сверкающего и так слепила глаза, что я невольно зажмурилась, а когда их открыла, обнаружила, что лечу с бешеной скоростью над принцессиным городом, вцепившись в перила этой самой дорожки. Причем вниз головой. Но не падаю и даже не испытываю неудобства. А наоборот, так даже лучше видно.
 — А почему вниз головой? — все не унималась я, а мягкая лапка, нацелившаяся уже на мою золотистую сумочку, изменила траекторию и указала на бегущую строку по моими ногами.
 — Аааа, — дошло до меня. — Лента Мёбиуса. Значит, «наружную» сторону я уже проехала, сейчас еду «внутри». А вернусь туда же, откуда отправлялась. Интересно  — что они там еще успеют за это время понастроить?
«Понастроить» они ничего не успели, зато я стала уже как будто бы и не я, а мое зеркальное отражение. По крайней мере, так мне показалось  — сердце бешено билось теперь где-то справа.
Лента стала плавно замедлять свой бег и наконец совсем остановилась.
Кошка-фрейлина уже нарядилась в мою диадему, на лапке у нее болталась моя сумочка. Диадема была ей великовата и съезжала набок. Зато сумочка прекрасно шла к ее золотистым глазам. Перехватив мой взгляд, фрейлина промурлыкала, на всякий случай слегка выпустив когти:
 — Тебе что, жалко…
 — Что Вы! Мне не жалко! — поспешила заверить ее я. — У меня таких много! — и нахлобучила, чуть не плача, диадему на кошкину голову поглубже.
 — В кругу друзей не щелкай клювом! — крикнула, пролетая над нами, серая цапля.
Видимо, она выпустила изо рта добычу — на голове у кошки теперь красовалась еще и бледно-розовая аккуратненькая лягушка. Посидев секундочку, максимум  — две, лягушка, спрыгнула вниз и, как ни в чем ни бывало, поскакала по сверкающей дорожке. Я пожалела, что не могу взять лягушку в руки — она, должно быть, очень приятная на ощупь. По крайней мере, все лягушки, которых я знала, имели шелковистую и чуть влажную кожу.
Фрейлина поднялась на цыпочки и, мелко перебирая лапками, повела меня во дворец Принцессы-Кошки. Больше ничего необычного по пути нам не встретилось, не считая молодых ежиков, складывающих фракталы в штабеля. У ежиков были модные прически- ежики, а фракталы искрились всеми цветами радуги, переливаясь гранями на ярком солнце.
 — А это еще зачем? — снова поинтересовалась я, любуясь прозрачными фракталами и прикидывая, на что сейчас похожа моя собственная прическа, которой я посвятила накануне так много времени, прилежно навивая длинные локоны и взбивая высокий начес на макушке, чтобы соответствовать моим представлениям о дворцовой моде эпохи Людовика ХIV.
 — Как — для чего? — протянула не менее удивленная моей неосведомленностью Кошка-фрейлина. — Для строительства, КОНЕЧНО!
Больше демонстрировать свою дремучесть мне не хотелось, и я благоразумно прикусила свой не в меру длинный язык, не обращая уже внимания ни на разбойниц-синичек, раскидывающих во все стороны фракталы, которые так аккуратно и тщательно сложили ежики, ни на похожих на темные шнурки ужиков, скользящих вдоль нашей дорожки. Я знала, что они не представляют опасности — ужи не ядовитые, но все же было не по себе, я предпочла бы более праздничное и традиционное сопровождение. Например, прекрасных принцев на белых конях. Но больше всего я любила все-таки вороных скакунов. А если ехать в карете — то, конечно, нужны в яблоках.
И я запела фальцетом, слегка подвывая:
 — «Кони в яблоках, кони в яблоках…»
Кошка-фрейлина с изумлением взирала на меня  — такое нарушение этикета даже она не могла себе позволить. Но меня это совсем не волновало — гулять так гулять!
Гостей во дворце Принцессы-Кошки собралось видимо-невидимо, прямо-таки МНОЖЕСТВО, объясняла мне Кошка-фрейлина. Многим из них пришлось проделать ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПУТЬ, чтобы попасть во дворец, ведь они жили в таких ЧЕРНЫХ ДЫРАХ, что костюмы и платья по дороге совсем истрепались, МАТЕРИЯ на них стала совсем ТЕМНОЙ.
Никогда еще я не видела такого пестрого сборища. Гости были столь экстравагантны, что непрерывно менялись прямо на глазах: превращались из совсем шарообразных в настоящие кубики. Другим удалось улечься по-кошачьи, положив голову на хвост. Они напоминали собой крУжки, и тут же превращались в аппетитные пончики-торы.
Оркестр грянул марш, праздник начался. Гости разбились на пары и входили в огромный зал под парадные звуки полонеза. Поклонившись в реверансе хозяйке — прекрасной Принцессе-Кошке, той самой, что прежде сидела на пеньке, а теперь одетой в бальное платье  — становились по кругу для первого танца. Вальс плавно закружил тысячами белоснежных нарядов, подхватил, понес меня в нарастающем, почти бешеном темпе. Затем сменился легкомысленной полькой, потом кадрилью — гости танцевали без устали. Близился кульминационный танец — мазурка.
 — Ты уже решила, что скажешь в своей дипломатической речи? — невинно поинтересовалась Кошка-фрейлина, присматриваясь теперь к моему ожерелью. На самой же Кошке-фрейлине было целых два колье. Произносить торжественную речь я не была готова и поспешила перевести разговор.
 — Удивительно, как здесь все УПОРЯДОЧЕНО! — имея ввиду организацию бала, я оглянулась по сторонам. 
 — Тише… тише… тише… — прошелестело по залу. Испуганные гости перестали танцевать.
Потолок дворца превратился в ледяную бездну неба. Всего лишь на мгновенье, но этого хватило, чтобы космический холод успел пронизать меня насквозь, а затем я стала гореть, словно меня жгли огнем, как будто я попала в самый что ни на есть ад. По крайней мере, я представляла свое пребывание в аду именно так.
 — Нельзя так говорить, может услышать Хаос, тогда все рухнет, — увещевала меня Кошка-фрейлина.
Положение спасла сама Принцесса-Кошка:
 — Все в сад!
Шумная толпа гостей вывалилась из дверей бального зала на зеленую лужайку перед дворцом. Любители экзотики разбрелись по саду, любуясь необычными растениями, не отставала от них и я. Потянулась за созревшими прямо на моих глазах семенами прекрасного экземпляра неизвестного дерева — очень хотелось, чтобы около моего дома росли такие же.
Но тут на всех башнях стали бить часы. Я сосчитала удары — оказывается, уже полдень. Сверкающий мир исчез. Волшебные семена тоже исчезли, на ладони остались только стеклянные шарики из родительского серванта. Они по прежнему, как в детстве, были очень красивыми. Каждый из них был неповторим, с маленькими дефектами и пузырьками внутри. И я по-прежнему не знала их предназначения. Значит, все было зря? Нет, конечно, не зря! Королевство Принцессы-Кошки всегда будет в моем сердце. Я оглянулась. С площади доносилось урчание тракторов — это сажали новые деревья. Я пошла вдоль дома. В открытом окне первого этажа за кованой решеткой сидела белая кошка. Я подошла и три раза нажала на ее розовый нос. Кошка три раза сказала «мяу».

04.10.2019  — 19.10.2019