Бездуховность заводных апельсинов

Власта Станкевич
«Нужно ли уделять больше времени духовному воспитанию в современных школах?», - задала я вопрос нескольким людям. «Конечно!», - ответили почти все родители. «Это и в программу включено, и мы много сил вкладываем дополнительно…», - ответили почти все учителя. Ответы подростков разнятся сильнее: от пожатия плечами: «О чём это Вы?! У нас и так «выше крыши» всего!» до «Я собираюсь в политтех. Гуманитарий мне не интересен!».
Складывается впечатление, что большинство людей плохо представляют, что такое «духовное развитие и воспитание». Может быть именно «данная прореха» в образовании и является одним из стимулов порока: приобретение вредных привычек, регистрация и общение на сомнительных сайтах, девиантное поведение, склонность к суициду?
Даже такая «мелочь», как чтение книг, побуждает человека к размышлению, анализу, самоанализу и, конечно, общению. Если человек читает не для «галочки», он получает пищу для размышления и рассуждений. То есть, ЭТО надо с кем-то обсудить, поделиться эмоциями, может быть просто похвалиться, сверкнуть, так сказать эрудицией перед друзьями и близкими.
К сожалению, в это лето, как показало моё исследование, многие учителя в школах, даже не сделали «такой мелочи» - не дали списка книг для чтения на лето! Или дали просто распечатку из Интернета по школьной программе по литературе на следующий учебный год. Как объяснила одна такая «занятая дама»: «Учителям сейчас и так трудно!». Позволю заметить, что учителям никогда легко и не было! Только раньше ссылались на маленькую зарплату, теперь идёт ссылка на «шальное поколение». Всё это не ложь, но…вас не пугает «бездуховное завтра»?! Меня, например, очень! Очень пугает и разочаровывает! И не надо тогда говорить о чёрствости и равнодушии молодых людей! Их жестокости и цинизме! Все «заводные апельсины» взрощены только в садах бездуховности! В школах, где нет места таким «мелочам», как духовное воспитание!