Европарламент, начало Четвёртого Рейха

Васлий Кузьменко
 «Вторая мировая война, самая разрушительная в истории Европы, стала непосредственным следствием печально известного нацистско-советского Договора о ненападении от 23 августа 1939 года, также известного, как пакт Молотова - Риббентропа, и его секретных протоколов, в соответствии с которыми два тоталитарных режима, задавшиеся целью завоевать мир, делили Европу на две зоны влияния», - из резолюции Европарламента.

Вот короткая хронология событий, которые и привели ко Второй Мировой войне.
30 января 1933 года — Адольф Гитлер становится рейхсканцлером Германии. На этот пост будущий фюрер пришёл путём тривиального шантажа. Дело в том, что сын тогдашнего президента Гинденбурга был замешан в коррупционных скандалах, что потрясло общественность Германии. Гитлер же, стал угрожать Гинденбургу, что продолжит череду разоблачений если тот не назначит его на этот пост.
6 марта 1933 г. премьер-министр Англии Макдональд внес на рассмотрение конференции Лиги Наций план, основное содержание которого сводилось к увеличению численности вооруженных сил фашистской Германии в два раза — со 100 тыс. до 200 тыс. человек. Основные разделы «плана Макдональда», перечеркивавшие установленную Версальским договором численность немецких вооруженных сил, встретили поддержку со стороны делегации США. Гитлеровское правительство оценило «план Макдональда» как санкцию западных держав на перевооружение Германии.
27 апреля 1933 г. Гитлер, вдохновлённый предложениями Англии, заявляет: «Или Франция должна разоружаться в такой же степени, как и мы, или же мы должны быть уравнены в правах с ней», также Третий Рейх заявил, что имеет право «обладать всеми категориями оружия, которые другие государства считают необходимыми для самозащиты».

11 мая 1933 г. вышла статья министра иностранных дел нацистской Германии Константина фон Нейрата, в которой была высказана мысль, что милитаризация Германии продолжится независимо от решений, принятых на конференции.
Идёт рост военных расходов Германии. Если в 1933 году военные расходы третьего рейха составляли 4% от всего бюджета, в 1934 –18%, то в 1936 – уже 39%, а  в 1938 году на военные расходы приходилось 50%.
Гитлер договаривается с Великобританией о восстановлении военно-морского флота Германии. Великобритания, получив обещание, что все усилия Гитлера будут направлены против СССР, подписывает морское соглашение. Морское соглашение было подписано 18 июня 1935 г. Английское правительство удовлетворило требования Гитлера установить для германского флота «потолок» в 35 % от совокупности морской мощи Британской империи. Тоннаж военно-морского флота Англии составлял на тот момент 1 201,7 тыс. тонн. Следовательно, Германии было предоставлено право довести свой флот до 420,6 тыс. тонн, которая имела на тот момент, без учета устаревших кораблей, лишь 78,6 тыс. тонн. Таким образом, британское правительство разрешило Германии увеличить тоннаж ее флота на 342 тыс.тонн.
По итогам Версаля Германии запрещалось иметь подводный флот. И тут Великобритания идёт на уступки Гитлеру. Берлин получил право строить подводные лодки в размере до 45% тоннажа подводного флота Великобритании. В документе устанавливалось, что в случае, если Германия пожелает превысить данный предел, она должна информировать о своем решении британское правительство. Таким образом, подводный флот Германии практически ничем не ограничивался. Великобритания и Германия нарушили Версальский договор, возмущение многих западных стран, в том числе и Франции в данном вопросе не учитывалось.

7 марта 1936 г Министр фон Нейрат вручил представителям Англии, Франции, Италии и Бельгии меморандум, в котором говорилось, что с сегодняшнего дня Германия обеспечивает «полный и неограниченный суверенитет империи в демилитаризованной зоне Рейнской области». Таким образом, Германия, ещё раз нарушила Версальский договор. Великобритания опять поддержала Германию, Франции пришлось  и это стерпеть.

В том же году начинается гражданская война в Испании между широкой левой коалицией «Народного фронта» победившей на последних выборах и заговорщиками среди офицеров во главе с генералом Франко, поддержанными частью населения. Франкистам удалось лично попасть на приём к Гитлеру и убедить его в необходимости поддержать их сторону в Гражданской войне, в то время как МИД Германии на их просьбы реагировал прохладно. Для помощи франкистам была создана «ось: Берлин-Рим» (в будущем «ось: Берлин-Рим-Токио»). Западные державы провозгласили политику невмешательства в дела Испании, на что Гитлер и Муссолини согласились, но вопреки своим обязанностям, как членов комитета по невмешательству, отправляли в Испанию войска и оружие. Советский Союз по началу возлагал надежды на комитет по невмешательству, казалось, что республиканцы одержат верх в гражданской войне если Германия и Италия откажутся от помощи франкистам. Но такие надежды быстро улетучились, и в Испанию поехали советские добровольцы и военспецы. Республиканская Испания при поддержке Советского Союза запрашивала у франкистов мир, но Франко был непреклонен. Франция то открывала границу с Испанией, позволяя добровольцам отправится на помощь Республике, то закрывала, ссылаясь на участие в комитете по невмешательству. В итоге в Испании победил режим лояльный Гитлеру, который в ходе Второй мировой войны разочаровал последнего, сохраняя дружественный нейтралитет.

В ноябре 1937-го года Гитлер получил заверения от Великобритании, что тот может получить Австрию. В Феврале 1938-го премьер-министр Великобритании Нэвилл Чемберлен на заседании Лиги Наций высказал слово против оказания помощи Австрии: «Мы не должны обманывать, а тем более не должны обнадёживать малые слабые государства, обещая им защиту со стороны Лиги Наций и соответствующие шаги с нашей стороны, поскольку мы знаем, что ничего подобного нельзя будет предпринять».

9 марта 1938 года канцлер Австрии Курт Шушнинг назначает на 13-е число референдум о независимости Австрии. Сделал он это в обход своих немецких коллег, поскольку понимал, что невероятно важно как именно ставится вопрос на референдуме, так Курт предполагал следующий вопрос в избирательном бюллетене:
«Желает ли народ иметь свободную и немецкую, независимую и социальную, христианскую и собственную Австрию?»
Но такая постановка вопроса Гитлера не устраивала. Ночью с 11 на 12 марта в Австрию вошли немецкие войска, незадолго до этого Шушнинг под давлением нацистов отправился в отставку. Через месяц после вхождения войск 10 апреля был проведён референдум, на котором вопрос был поставлен следующим образом:
«Согласен ли ты с произошедшим 13 марта 1938 года воссоединением Австрии с Германией и голосуешь ли за список нашего фюрера Адольфа Гитлера?»
Для надёжности референдум проводился не только на территории Австрии, а на всей территории Германии. Его результаты, всем известны.

Советский Союз болезненно реагирует на ввод немецких войск в Австрию. 14 марта нарком иностранных дел СССР М.М. Литвинов отправил всем членам Политбюро ВКП (б) письмо, в котором назвал аншлюс «грандиозным трагическим событием после окончания мировой войны, несущим серьёзную угрозу с непредсказуемыми последствиями».
17 марта Литвинов выступил с заявлением для печати, переданным послам Великобритании, Франции, США и Чехословакии, в котором тот говорил о необходимости заключения системы коллективной безопасности в Европе. Говоря о советских опасениях Литвинов уточняет: «Новые подтверждения они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его политической, экономической и культурной независимости».
Следующая цель Германии - Чехословакия, а точнее судетская область, которая была её частью. СССР снова пытается стать на защиту безопасности в Европе, обещая помощь Чехословакии и призывая сделать то же самое Великобританию и Францию, последняя имела обязательства по оказанию помощи Чехословакии. Возникает вопрос: а могли ли подобные угрозы и гарантии Чехословакии напугать Гитлера? Ответ кроется в первом судетском кризисе мая 1938-го года, когда под давлением Англии, Франции, Италии, Советского Союза и самой Чехословакии, готовой обороняться, Гитлеру пришлось отступить.

Но прошло лето, Гитлер договорился со своими западными партнёрами, занял более выгодные позиции для наступления в Австрии и снова выдвинул притязания на Судеты. В итоге цивилизованные европейцы смогли договориться в Мюнхене при посредничестве Италии. Советский Союз и Чехословакию не пригласили. Когда же чехи начали рассматривать вариант защиты своей территории при поддержке Советского Союза , что для самих чехов было вариантом крайне сомнительным, поскольку Польша отказалась пропустить части РККА, а Румыния лишь намекнула на то, что не будет препятствовать пролёту самолётов над их территорией, то получили предостережение от Англии и Франции. В результате Мюнхенского сговора Чехословакия лишилась в пользу Германии, Польши и Венгрии 30 % своей территории, 33 % населения и 60 % промышленных мощностей. Причем Польша с благословения Гитлера аннексировала 906 кв. км Чехии (Тешинская Силезия) с населением 250 тысяч человек, только 36 % которых были поляками, и 226 кв. км в Словакии с населением 4280 человек (0,3 % – поляки). Более миллиона чехов и словаков остались за пределами своей страны.
Но теперь Чехословакия получала гарантии границ со стороны Германии, Великобритании, Италии, Франции и Советского Союза (гарантии СССР новое чешское правительство не приняло). Когда в марте 1939-го года Гитлер решил окончательно ликвидировать Чехословацкое государство, включив его в состав Рейха, то никто из тех, кто дал обязательства, не предпринял никакого противодействия агрессору.

18 марта 1939 года в СССР стало известно о подготовке Германией ультиматума Румынии, который должен был поставить её экономику на службу Рейху. В связи с этим нарком иностранных дел СССР М.М. Литвинов передал через английского посла в Москве предложение по созыву конференции шести стран: СССР, Англии, Франции, Румынии, Польши и Турции, с целью предотвращения дальнейшей германской агрессии. Английская сторона ответила, что данные действия являются «преждевременными».
Заместитель министра иностранных дел Великобритании Александр Кадоган записал в своём дневнике: «Премьер-министр Чемберлен заявил, что он скорее подаст в отставку, чем подпишет союз с Советами».

Советский Союз осудил как Мюнхенские соглашения, так и окончательную ликвидацию Чехословакии. Интересна в этом вопросе позиция Польши, выраженная польским послом в Москве Гжибовским, у которого Литвинов интересовался, осудит ли она немецкую агрессию? «Польша ограничится подтверждением получения германских нот о ликвидации Чехословакии, не касаясь существа их. Польша, конечно, не одобряет германских методов, но согласно своим традициям она воздерживается от протестов, когда за ними не могут следовать какие-либо действия».

Однако на Чемберлена давила общественность Англии, которая была потрясена такой позорной политикой Великобритании. В связи с этим Англия всё-таки дала гарантии независимости Польше, война с Германией, казалось, была уже неизбежна.
Но в голове у английского премьер-министра возник гениальный план: нужно запугать Гитлера переговорами с Советским Союзом, чтобы тот ограничил свою агрессию в отношении Польши. Франция искренне поддержала идеи договорённостей с СССР, поскольку для неё война с Германией могла стать тяжелейшим ударом. В апреле начинаются переговоры о создании Советско-франко-английского союза против Гитлера в Москве, но эти переговоры были организованы весьма удивительно.
 
Сначала пребывает политическая делегация из Франции и Англии, которая была представлена второстепенными дипломатическими фигурами, в то время, как в Москве их ожидал нарком иностранных дел и председатель правительства Молотов. В это же время от советской агентурной сети в Англии поступили сообщения, что эти переговоры ничто иное, как затягивание времени и запугивание Гитлера, а всерьёз Англия договариваться не намерена. Разумеется, донесение от агентуры не могло стать поводом для прекращения переговоров, поскольку нуждалось в проверке. Советский Союз запросил военные делегации, которые обсудили бы с руководством РККА конкретные планы действий. Франция и Англия послали свои военные делегации и проблемы начались с самого начала, а именно с того, что английские делегаты намерено выбрали длительный маршрут с множеством остановок от Ленинграда до Москвы и заметно задержали переговоры.

Но самое удивительное ждало руководство СССР впереди, встречал военные делегации нарком по военным и морским делам СССР Ворошилов и ещё несколько важнейших руководителей Красной Армии и флота. Первый вопрос, который задал Ворошилов западным делегатам «Какие у вас полномочия?». И тут выяснилось, что если французы ещё с горем пополам прислали компетентных людей, то английские делегаты вообще не были уполномочены что-либо подписывать. Таким образом сообщения агентуры внешней разведки Советского Союза начинают казаться всё более правдоподобными. Но даже на этом общение с делегатами не закончилось, было предложено обсудить коридоры, по которым Красная Армия сможет вступить в соприкосновение с агрессором, такие коридоры должны были пройти по территории Польши. Делегаты Англии предположили, что Польша предоставит такие коридоры с началом войны, поскольку это в её интересах. Но такой ответ Ворошилова не устраивал, а что если не предоставит? Советский Союз рисковал быть изолированным от Германии и не иметь возможности вести боевые действия. Тогда было предложено выяснить позицию Польши. Глава французской делегации начинает давить на своё правительство, чтобы оно, в свою очередь, надавило на Варшаву, поскольку Франции был жизненно важен этот договор с Советским Союзом. Однако Польша публично отвергла любую помощь от Красной Армии, высокомерно заявив, что сама справится. Переговоры зашли в тупик.

Тем временем Англия начинает заигрывать с Германией и на вторую половину августа был назначен визит Германа Геринга в Лондон. В таких условиях СССР также начал контакты с Берлином. И сразу же лично Адольф Гитлер предложил Сталину, чтобы министр иностранных дел Германии Риббентроп прилетел в Москву с полными полномочиями на подписание любых договорённостей с Советским Союзом. Контраст с Англией, которая посылала второстепенных персонажей без полномочий, чувствуется моментально. Риббентроп прилетает, подписывается знаменитый «пакт Молотова-Риббентропа», в секретных протоколах к которому Германия и СССР делили сферы влияния в Восточной Европе, позволяя Советскому Союзу отодвинуть границу и занять более выгодные рубежи перед неизбежной войной с фашистской Германией.
В это же время идут бои на Халкин-Голе между Советским Союзом и Японией, таким образом Германия, заключив пакт с СССР бросает своего союзника на произвол судьбы, оставляя последнему полное моральное право в 1941 году не вступить в войну против СССР. Хотя причины, по которым Япония не вступила во вторую мировую, разумеется, не ограничивались только моральными соображениями, они были более материальны.

1 сентября началась Вторая мировая война и с первого дня война Германия просит СССР «вступить в свою зону влияния в Польше», но Советский Союз выжидает, потому что для Сталина гораздо выгоднее было бы поражение Германии от франко-польско-английской коалиции. Другими словами Советский Союз до последнего не хотел вступать на территорию Польши. Но вскоре стало понятно, что польская армия не в состоянии защитить свою страну, а её «союзники» просто бросили Польшу на произвол Третьего Рейха. 17 сентября 1939 года польское правительство покинуло пределы своей страны, в тот же день Красная армия вступила на территории Польши.

Так начиналась жесточайшая в истории человечества война. Исходя из этой хронологии можно сделать вывод, кто же дйствительно виновен в войне. Советский Союз, который до последнего сдерживал нацизм и пытался предотвратить разрастание его влияния в Европе, или же политика нечестной Польши, хитрой Англии и прогматичных США, которые саботировали все упреждающие инициативы Советского Союза.

К 22 июня 1941 года на фашистскую Германию работала вся промышленность Европы, другими словами депутаты Европарламента представляют именно те страны, которые, так или иначе сотрудничали с нацистами в годы Второй мировой войны. Финансированием Третьего Рейха занимались американские и английские банки. Известно, что в мае 1933 г. президент имперского банка Ялмар Шахт посещал  США, где проходила его встреча с президентом Ф. Рузвельтом и крупнейшими американскими финансистами. Вскоре Берлин получает инвестиции в германскую промышленность и займы из США на общую сумму свыше миллиарда долларов. Через месяц, в июне, на международной конференции в Лондоне Ялмар Шахт проводит также серию встреч и переговоры с главой британского банка Н. Монтегю. Во время Нюрнбергского процесса Я. Шахт заявил, что Великобритания предоставила кредиты Германии в объеме свыше миллиарда фунтов, что в долларовом эквиваленте составило два миллиарда долларов.

В канун Второй мировой войны корпорации и банки США дополнительно инвестировали 800 млн долларов в промышленность и финансовую систему фашистской Германии. Сумма по тем временам огромная. Из них лидирующая четверка из Америки вложила в милитаризированную экономику Германии около 200 млн долл.: «Стандарт ойл» — 120 млн, «Дженерал моторс» — 35 млн, инвестиции «ИТТ» составили 30 млн, а «Форд» 17,5 млн долл. С 7 сентября 1940 года немецкая авиация начинает массированные бомбардировки Лондона. Возможно жители английской столицы даже не догадывались, что все самолёты люфтваффе заправлены бензином изготовленным американской корпорацией «Стантарт ойл», которая в своё время профинансировала избирательную компанию Гитлера. За всё время Второй мировой войны ни один танкер «Стандарт ойл» не был потоплен немецкими подводными лодками.

Таким образом, можно констатировать факт, что своей резолюцией Европарламент заложил правовые основы формирования Четвёртого Рейха, который видимо возглавят или уже возглавляют США.

P.S.
По поводу Ленд-лиза. Не надо быть наивными. Ленд-лиз прежде всего развивал экономику США, для обеспечения которой ФРС США дополнительно напечатали около 70 млрд. долларов и вбросили их в мировую финансовую систему, то есть  по одному миллиарду долларов  на каждый миллион погибших людей в этой страшной войне. Именно такой была плата человечества за новую мировую валюту. Выводы, как говорится, делайте сами.