Похожи, как две капли. Comme deux gouttes

Элис Домогарова
Моя двоюродная пра пра пра бабушка, если можно так её назвать, потому что Королева почти не старилась, была самой ужасной ведьмой-вамп, которая когда-либо существовала в мифологической истории. Вы, может быть, слышали о ней по историческим фильмам 18-го века "Сказка о царе Салтане", "Василиса Премудрая",  "Царевна-лягушка" и др. В то время как раз была изобретена кинематография, или на век раньше, я точно не знаю. Эти исторические повести были намеренно искажены Владычицей зла. Её образ там прямо противоположен реальности.
Говорят, я на неё сильно похожа, к счастью только внешне, добавляют при этом.
Её внешность передана верно в фотоколлажах к повестям Бажова о Хозяйке Медной горы, работах мастера Леонардо Да Вичи и др. исторической фотохронике.

Василису в Польше прозвали Ядвигой, до сих пор бытует легенда о её ядовитой обувке. Однажды Королева прогуливалась от Ратуши к Костёлу по дворцовой площади. Один бедняк пробрался через толпу поближе к прекрасной Ядвиге. Она обратила внимание на красавца бедняка, и выслушала его. Он пожаловался на голод и безденежье. Тут же Ядвига поставила чудесную ножку на камень и сняла с башмачка бесценную золотую пражку с бриллиантами. Королева подала её бедняку и тайно провела с ним ночь, а наутро он умер, прижимая к седцу ядовитую пряжку с ноги любимой. Одежда Королевы ковалась в магме, и даже платье было из тонких золотых нитей, прочных как алмаз и таких же ядовитых. Говорят, отпечаток её ноги остался на камне, на который Ядвига оперлась, снимая пряжку, он почитается как святая реликвия. Башмак Королевы был так ядовит, что камень проела кислота. Бедный мужчина умирая не проклинал Королеву. Ночь с ней была так прекрасна, что он завещал после своей смерти продать пряжку и на эти деньги купить миллион алых роз, которыми украсить площадь перед дворцом жестокой Ядвиги.

Эта история с туфелькой также получила различные кинематографические интепретации. "Золушка!" - так, наверное, прошептал умирающий красавец своей возлюбленной. Что он имел в виду, золото или зло, или пепельный цвет прекрасных волос Королевы, кто знает.