День рождения Алисы

Рашит Мухаметзянов
    Внучка Алиска к своему дню рождения относится с предельной серьезностью. К нему начинает готовиться практически сразу же после прошедшего торжества. Отмечает, что было не так, как она хотела, что надо поправить или добавить – вся семья в курсе ее размышлений.

    Одновременно составляется список гостей, которых она пригласит на день рождения. Список постоянно меняется, кого-то безжалостно удаляет, но бывает, что и возвращает - процесс этот останавливается буквально только накануне.
Практически исключено, чтобы кто-то явился на день рождения с неутвержденным Алисой подарком. Она заранее звонит и спрашивает, что ей та или иная подружка подарит. И если та не знает, то мягко намекает о своих пожеланиях. Но, к счастью, не настаивает.

    -Мне не нравится такое вымогание подарков, - втолковываю Алисе. – Подарок должен быть сюрпризом. Есть страны, в которых считается даже нормой прийти с поздравлением без подарка. Ты должна радоваться другому – у тебя в этот день соберутся друзья, и вы весело проведете время.

    -Почему я не должна радоваться подаркам? Одно другому не мешает, – с этой железной логикой мне трудно спорить.

    …Приближался очередной день рождения. Практически все подарки Алисой были обговорены и неожиданностей не ожидалось. Но в самый последний день появилась Проблема.

    -Дедушка, мне Полина, Аня и Коля хотят подарить по плюшевому медвежонку, - звонит Алиса поздно вечером. – Я им дала на выбор каждому медвежонка или что-то другое, а они, как сговорились. А новые подарки не хотят покупать…

    -Ничего страшного. У тебя будет три медвежонка – целая семья.

    -И что я буду с ними делать? Передарить, что ли, кому-нибудь? - задумалась Алиса.

    -Неприлично передаривать чужие подарки. Хотя у тебя случай особый. Кстати, у твоего двоюродного братика Илюши скоро день рождения, ему медвежонок очень понравится.

    -Он же еще маленький для такого подарка. Ладно, дорастет. А второй кому?

    -Ну, мне, я как раз по возрасту уравновешу малолетство Илюши. Теперь ты довольна?

    -Не совсем, – закручинилась внучка. – У меня из-за передаривания будет на два подарка меньше. Ведь братику и тебе я только выбираю, что купить на день рождения, а мама платит.

   -Мне, кстати, больше нравятся подарки не купленные, а которые ты делала своими руками.

   -О, договорились. Я тебе на день рождения что-нибудь прекрасное нарисую, а потом придумаю, что делать с запасным медвежонком!

   Алиса успокаивается, а через пару минут выдает: «Дедушка, как хорошо, что мне повезло 10 марта родиться».

   -А какая разница, если бы родилась даже позже?

   -Позже тоже хорошо. Но если бы я родилась 8 марта, мне бы меньше подарков доставалось…