Для отделения разрушенного торпедного отсека от корпуса лежащего на дне Баренцева моря "Курска" фирмой Mammoet была разработана тросовая пила и вакуумные якоря с гидравлическим приводом для протяжки пилы.
Эскиз, показывающий принцип работы вакуумных якорей и тросовой пилы я взял из фильма "Masters of the Kursk". Как и все фото - и видеоматериалы, сопровождающие Постановку, он очень низкого качества. Но суть процесса ясна.
Из вакуумных якорей (перевернутых металлических стаканов), с закрепленными на них гидравлическими приводами тросовой пилы, откачивалась вода и они присасывались ко дну, обеспечивая устойчивую работу всей конструкции. По мере углубления пропила, вакуумные якоря должны равномерно погружаться в грунт.
Люди, в большинстве своем, не любят вникать в подробности технологических процессов. Нашей детской доверчивости способствовали также международный масштаб этого факирского действа и недостаток информации. Безусловно, с высоты прошедших 19-ти лет, картина инсценировки подъема "Курска" стала яснее, но людям это по-прежнему не идет впрок. Они все так же верят в аварийные торпеды, в дружественные или вражеские атаки, в столкновения и пр..
Суть обмана всех нас компанией "Mammoet" и Ее Заказчиком в операции по отделению разрушенного торпедного отсека от "Курска" заключается в конструкции вакуумных якорей. Ее инженеры, не желая заморачиваться проектированием и изготовлением по - настоящему функциональных якорей (это долго, дорого и бессмысленно - резать на глубине 105 метров они ничего не собирались), взяли четыре подходящих по размеру цистены, срезали им с одной стороны торцы и сварили попарно.
При такой мизерной площади опоры и такой высоте, якоря в принципе не в состоянии изначально занять строго вертикальное положение, будучи опущенными на илистое морское дно. Как только начнется откачка воды, якоря начнут заваливаться набок, поскольку грунт будет засасываться внутрь и вымываться из под якорей только с одной стороны - таковы законы гидродинамики!
Также авторы проекта пытаются уверить нас, что тросовая пила и направляющие шкивы в состоянии выполнять свои функции, будучи погруженными на несколько метров в донный грунт!
К тому же, судно обеспечения должно умудриться в волнующемся осеннем море занять устойчивую позицию над вакуумными якорями для откачки из них воды, и подачи электроэнергии на гидравлические привода тросовой пилы. Даже с помощью подруливающих двигателей это - непростая задача. Я уже не говорю про постановку на обычные якоря - на таких глубинах и при таком волнении они бесполезны: будут ползти или посрывает стопора на брашпилях.
Редкие кадры поднятого "Курска", не зачищенные цензурой, наглядно подтверждают вышеприведенные аргументы: крейсер никто не пилил!
Выводы:
1. Операция голландской фирмы "Mammoet" по отделению от "Курска" разрушенного торпедного отсека на дне Баренцева моря является блефом, поскольку технически невыполнима.
2. Ни на одной фотографии и ни на одном видео операции подъема "Курска" я не обнаружил кораблей охранения ВМФ РФ, что само по себе невероятно: кто же стерег субмарину?! Это значит, что спектакль с подъемом "Курска" мог разыгрываться в любом удобном для мистификаторов районе Баренцева моря. И даже в территориальных водах иностранного государства.
3. Где и каким образом был разрушен и отделен от "Курска" торпедный отсек - неизвестно. Характер повреждений позволяет с абсолютной уверенностью утверждать, что Сила, их вызвавшая, не имеет ничего общего ни со взрывом на борту, ни с торпедной атакой, ни со столкновением. Эта Сила просто разорвала "Курск" подобно тому, как мы разрываем батон колбасы.