Глава 11. Не говори гоп, пока не перепрыгнула

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/10/14/1434

Только на пороге квартиры Татьяны  я осознала, что в голове такая каша, в которой даже моя искренняя подруга не разберётся — тем более с её-то взрывным характером. Если уж я так опростоволосилась, повела себя, как пацанка, то что хочу услышать от Танюшки? Но отступать было уже поздно: рука занесена и звонок рвётся в ушах на незамысловатую трель.
Двери открыла подруга. Глаза у неё были квадратно-гнездовыми.
-Людмила! - сказала она чуть ли не шёпотом. - Что трезвонишь, как трамвай на кольцевой? Я только что уложила Витюшку.

Улыбнулась виновато ей в ответ:
-Прости, не хотела. Так получилось.
И вместо того, чтобы «пожаловаться» самой, весь вечер выслушивала жалобы подруги, из которых поняла, что к семейной жизни не готова совершенно, как, впрочем, и Танюшка.
В конце этих жалоб, подруга расплакалась, и мне ещё пришлось её успокаивать. Как я поняла, дело у неё в семье было на грани развода.
-Да, не надолго хватило этой «счастливой семейной жизни», - подумала я, с тоской глядя на подругу.

Попыталась перевести разговор на что-то более позитивное:
-А как там тётя Валя?
Лицо подруги приобрело жёсткое выражение.
-Мила, лучше не напоминай! - сказала она.
-Вот те и на! - подумала я. - Что стало с моей легковесной, весёлой Танюшкой? Такое впечатление, что её просто подменили.

Не того я ожидала, когда ехала сюда. Кажется ничто не предвещало такого исхода: в семье подруги было всё нормально до недавнего времени. Хотя с тех пор, когда мы виделись с ней прошло уже более трёх месяцев. Витюшке — моему крестнику, почти годик.
Ещё во время последней нашей встречи я видела сияющие глаза супругов, слышала мечты о втором ребёнке - девочке. Уезжала с теплом в душе. А вот теперь, слушая Танюшку, хочется плакать ей в унисон.

В конце концов Танюшка раскололась окончательно: оказалось, что её «дорогой Виктор Кириллович» завёл себе «ухажёрку» прямо на работе — не отходя, так сказать, от кассы.
-Она молодая, красивая — плакалась Танюшка, - И потом… потом… Я всё время дома… Обабилась. Мне на себя не хватает времени… Я вижу, как Виктор воротит от меня лицо. Я ему неприятна… Милка, я не знаю, как мне быть, что делать? Иногда думаю, что не выдержу и кого-нибудь из них прибью: или ухажёрку, или Виктора...

В словах подруги было столько решимости, что мне стало страшно. Замелькали мысли:
-Сможет! Она сможет это… Какой ужас.
Все мои беды сразу скукожились и стыдливо убежали прочь. И всё - решила сразу и без обиняков:
-Собирайся! Мы уезжаем. И не думай протестовать: я тебя свяжу и увезу отсюда в коляске Витюшки. Мне плевать на твоего Виктора Кирилловича и на его ухажёрку - подруга у меня одна, а таких козлов, как он — на рубль пучок.

Если бы вы видели, какие были у Татьяны глаза, то сразу поняли до какой степени отчаяния она дошла. К сожалению у моей подружки все нервы  на поверхности — такая уж у неё конституция. Обращаться с ней нужно бережно, как с цветком, иначе она станет засохшей колючкой, которую в исходное положение уже не вернуть.
В общем увезла я Танюшку вместе с Витенькой. Мы даже записки её «крутому доктору» не оставили: у Татьяны не было ни сил, ни желания, а я сделала это из вредности. Не ожидала  такого от доктора. На первый взгляд он мне даже понравился: спокойный, покладистый, немногословный, а на поверку вон всё как вышло.

У себя были только поздней ночью и сразу отправились спать. Танюшку я определила в маминой комнате — там места больше, да и кровать широкая. Детской кроватки у меня ведь нет. Хотя на чердаке, кажется что-то есть наподобие детской кроватки, но почему то на «полозьях» дугой. Такой я раньше нигде не видела. Но с этим будем разбираться завтра.
Только когда слегка успокоилась, вспомнила, что отключала телефон. Оказалось кто только мне не звонил: Володька раз пять-семь, Валерьевна, даже Марина пару раз названивала.
-Ага, забегали?! - усмехнулась незло я. - Ничего, поживите ещё немного без меня — это не смертельно.

Телефон включила только утром. И сразу же пошли звонки. Первым, естественно, Володька.
-Ты решила довести меня до инфаркта? - поинтересовался он тоном строгого учителя.
-Нет, - честно ответила ему. - Просто села зарядка.
-А зарядить было слабо? - продолжил напирать Володька.
-Была в не дома, - спокойно отреагировала я.
-И где же тебя носило? - не сдавался друг.
-Пришлось съездить в район — у Танюшки не всё благополучно, - покривила душой я, понимая, что сваливать свою «вину» на подругу не слишком честно, но не могла же я признаться ему во всём по телефону- это была бы уже не я.

-И как она? - слегка смягчился Володька.
-Привезла её с Витюшкой к себе, - ответила ему.
В трубке что-то задышало, зашелестело и потом раздался уже знакомый до боли голос:
-Выходить на работу думаешь или как?
-Или как, - повторила я. - Нужно кое что уяснить и расставить все точки над ё… И потом нужно достать с чердака кроватку для Витюшки.
-Мне приехать? - спросил Володька с готовностью.
-Сами разберёмся, - отрезала я и потом добавила более мягко:
-Можешь заехать после работы...

Через десять минут позвонила Валерьевна — она была более мягкой, чем во время нашего последнего разговора.
-Я уже всё знаю, - сказала она. - Разбирайся с проблемами и ни о чём не думай. Вызвала Ниночку — она тебя на сегодня-завтра заменит… Привет Танюше.
-Спасибо. Передам.
Марина не позвонила. И слава Богу - мне с ней разговаривать не так просто: никогда не умела притворятся, а грубить не хотелось.

До вечера мы с Танюшкой устраивали нашу жизнь. Заказали в мебельном ещё одну кровать для подруги, потому что она категорически заявила, что возвращаться к изменщику не намерена ни за какие коврижки. Поменяли мою спальню на мамину, решив, что ей и маленькой будет достаточно. Между делом достали с чердака чудо-кроватку, которая оказалась кроваткой-качалкой, причём очень добротной и замечательной во всех отношениях.
Когда очистили и помыли её она оказалась чуть ли не «произведением искусства» - до того была сделана мастерски и с любовью. Витюша в ней выглядел, как младенец из сказки и сразу же уснул, стоило пару раз качнуть его.

Только после этого, мы с Танюшкой сели и поговорили обо всём честно, прямо и основательно. Оказалось, что тётя Валя ушла из дома из-за Кирилловича.
-Он оскорбил её, назвал вздорной бабой, которой счастье дочери поперёк горла… И всё потому, что она спросила с кем он целовался в скверике между Дачной и Ильинской…
Мама ушла к своему давнему знакомому, сказав, что больше её ноги не будет на нашем пороге… И я не подержала её.  Понимаешь, Милок, я выбрала не родную мать, а этого…
-Но может тётя Валя ошиблась? - робко вбросила сомнение я.
-Нет, не ошиблась, - болезненно усмехнулась Танюшка. - Сама убедилась в этом.

На мой непонимающий, скептический взгляд подруга ответила:
-Ну, да, да! Я следила за ним… Как последняя дура! Попросила соседку тётю Катю посидеть пару часов с Витюшкой… Я всё видела, Милуша, собственными глазами! Всё!… Они вели себя, как школьники - обжимались в сквере, в подворотне… Он готов был запрыгнуть на неё даже там. Прохожие не дали… Это было так отвратительно. Так низко… Его руки шарили по её телу с такой гадкой похотливой улыбкой… Он готов был сорвать с неё одежду прямо там… Я еле сдержалась, чтобы не прибить эту парочку на месте. Вчера он не пришёл ночевать. Прислал СМС... Вот читай.

Она достала свой телефон, который отключила ещё вчера и нашла СМС.
-Домой не жди — у меня две сложные операции. Заночую в ординаторской.
-Вот видишь, Мила, видишь?! Даже имя моё ему неприятно!
Глаза подруги блестели, наворачивались злые слёзы и, чтобы не разреветься она отвернулась к окну.
Я обняла её за плечи и сказала:
-Да чёрт с ним, Танюшка! Это он должен реветь коровьими слезами — не ты… Он теряет намного больше… Тебя. Сына. А совесть потерял уже давно. С чем останется — с этой? Нет, Танюшка, я ему не позавидую! Вот увидишь, он ещё локти будет кусать, ползать перед тобой на коленях и просить прощения.

-Я никогда ему этого не прощу, - твёрдо ответила Танюшка, и я поняла, что она повзрослела. - Предательства прощать нельзя.
Через минуту она добавила:
-Всё! Больше на эту тему мы с тобой говорить не будем. Ясно?
-Ясно, - ответила я.
Танюшка сходила в ванную, умылась и уже с совершенно сухими глазами вернулась в зал, где я дожидалась её на диване.
-А теперь, подружка, рассказывай с какими бедами ты приезжала ко мне, - сказала она.
-Почему ты решила, что с бедами? - заворчала я в ответ.

-Или я тебя не знаю? - через силу улыбнулась Танюшка. - Выкладывай всё, как на духу.
И я выложила всё, начиная с братьев мамы и заканчивая появлением Данилова.
Танюшку так увлёк мой рассказ, что она забыла о своих бедах.
-Это же замечательно, Милушка! - воскликнула она. - Я помню, что ты с детства хотела, чтобы была большая семья… И теперь она, наконец, появилась…
Но взглянув на меня она осеклась. Выражение моего лица её, мягко говоря, удивило.
-В чём дело? - поинтересовалась она. - Что не так?
-Всё не так, Татьяна! - ответила я. - Не могу я перешагнуть через всё, что было.
-А я вот просто уверена, что всё будет хорошо! - запротестовала подруга.
-Не говори гоп, пока не перескочишь, - едва подавила усмешку я.

-Я всегда знала, что ты, подружка, пессимистка, - возразила Татьяна. - Но не до такой же степени.
-В последнее время и у тебя, как я поняла, оптимизма очень сильно убавилось. Разве я не права? - отреагировала я. - Оптимизм должен на что-то опираться.
Даже не ожидала, что Танюшка ответит так:
-Не будем делать преждевременные выводы! Поживём - увидим… Давай дождёмся возвращения твоей мамы из Парижа?… Ты сказала, что и Данилов поехал туда?… Пусть они сами разберутся — это их проблемы. Мы — дело второе.

Я смотрела на подругу с удивлением: она на глазах становилась мудрой женщиной.
-Ну, не знаю, не знаю… - засомневалась я.
-Что бы ты почувствовала, если бы тётя Анисья начала вмешиваться в ваши отношения с Владимиром? Как бы ты себя повела?
-Не знаю, не знаю, - повторила я.
-Тебе бы это понравилось? - настаивала Таня.
-Не думаю. - в раздумье ответила ей.
-Что и требовалось доказать! - обрадовалась подруга. - Почему ты решила, что тёте Анисье понравится твоё вмешательство?
-Хорошо, убедила, - наконец, согласилась я, - давай подождём возвращения Анисьи Павловны.

А  вечером появился Володька. Он привёз всякой всячины: несколько пакетов с продуктами, фрукты, цветы и бутылку дорогого французского вина.
-Откуда достал такое богатство? - поинтересовалась Танюшка, принимая свой букет. - Неужели в область мотался?
-Да так — достал по случаю, - ответил Володька,  расплываясь в улыбке, как майская роза.
И мы с Танюшкой не могли не улыбнуться в ответ.
Быстро накрыли стол. Не забыли поставить горячее для Володьки, ведь он прямо с работы. На вопрос не хотим ли и мы «поклевать» с ним на пару, ответили, что уже наклевались вдоволь, но от бокала вина не откажемся.

Так за разговором и бокалом вина засиделись чуть ли не до 11 часов. Говорили много и заинтересованно. Наконец, Володька перешёл к главному:
-Что делать собираетесь, девчонки?
Я в ответ пожала плечами, а Танюшка выдала с оптимизмом:
-Жить! Работать… Вот только бы Витюшу устроить куда-нибудь.
-Я могу поговорить со своей мамкой, - отреагировал Володька. - Она давно плачет, что детишек в доме нет. Подкинем ей Витюшу - пусть занимается старушка…
-О чём ты? - удивилась я. - Какая же Вера Ивановна старушка? Ей только пятьдесят — она ещё не на пенсии.
-Это не мои слова, - улыбнулся в ответ Володька. - Мамы.

Окинув нас взглядом добавил:
-С утра заеду за пацанёнком. А вы, девушки, чтобы завтра привели себя в полный порядок! Проверю лично.
И Володька уехал. А мы посмотрели друг на друга и рассмеялись.
-Да, подруга, - сказала я. А ведь он прав: полный порядок нам не повредит.

   Окончание:http://proza.ru/2019/10/21/1646