Воскреснуть можно и на закате

Михаил Мороз
           Воскреснуть можно и на закате.

Вчерашняя прогулка наша с Жоркой, неизменным моим лохматым товарищем, началась в час пламенеющего заката. Закат багрово набух и разросся за лесом, когда умер в переплетеньях веток дневной ветер. Тут такая осенняя тишь  повенчалась  с розовым вечером позднего октября, что хоть стань на колени у  лесной тропы и молись.
Не первая здесь наша  прогулка с Жоркой. На озаренном склоне леса, в невыразимой тишине, где всё давно понятно мне и знакомо Жорке по прежним нашим с ним походам, рождается в душе моей (должно быть, и в жоркиной тоже) такое, что родиться не может у тех, кто не рядом с нами. Я даже досадовал, что не все в эти  минуты осеннего покоя  могут услышать душою то, что другим услышать не дано. А я услышал, может, и Жорка почуял, какой очистительной печалью, совершенно русской, пронзительно-ласкающей, повеяло от этой вечерней тиши, от октябрьского заката.  Живительной радостью дохнул на меня и на моего друга с рыжей бородой густеющий розовый сумрак. 

А над лесом редкими хрустальными капельками проглядывали ранние звездочки. Робко, а затем всё зримее выстилался темный небесный бархат, гася по краям рдеющий окоём.

Высыпал октябрь последнюю листву на поляны. Шурша по ней, мы прощались с розовыми бликами леса, прятавшегося в сумерки и ночь. Мы прощались с живительной тишиной, которая никогда не обманет; мы на какое-то время растворились в ней. Смущенный ею, Жорка ни разу не взвизгнул, не облаял пугающие его тени, розовые блики от рдеющего заката.

А мне самому, растворившись на миг в тишине, не хотелось спрятать в ней воспрянувшую  душу, как в ворохе листьев.

 Она, это осенняя вечерняя тишина,  воскресила в моей душе полноту желаний, мыслей, чувств. И я, как восторженный, простодушный ребенок, до всхлипа сердечного, захотел поделиться  крепнувшей  во мне  любовью к родному краю – любовью, которая до вечного сумрака в  глазах не угаснет, не забудется.

«Воскреснуть можно и на закате», - сказал я то ли Жорке, то ли себе, возвращаясь на еще шумные улицы города.