Пустое пространство жизни

Владимир Беляковский
 Помню, свои детские впечатления, когда читали книжки о пионерах-героях, сердце по-честному сжималось от трудных судеб, но не испытывало ни радости ни гордости. Взрослые пытаются привить детям патриотизм, приучают к чистоте, велят учиться, чтобы вырасти в примерного члена общества. И ты с младых ногтей тупо подчиняешься. Ходишь в школу, сидишь в холодных классах и наблюдаешь, как твой родитель "пашет" на работе ради куска хлеба.
 Шли годы, обществу так и не удалось сделать из меня примерного гражданина, ибо я всегда был честен с собой. Да, я хожу в "Пятёрочку", и меня не интересует, кто создал эту продуктовую сеть. Нарезаю сморщенный батон, крошу поверх куска окоченелое масло... конечно, не сравнить с теми блинчиками, которые однажды настряпала мама моего школьного приятеля - вот, в них была правда жизни, там была любовь, которая рождала во мне ответное чувство. Мамина кулинария была достойна уважения, но готовила она не часто, ибо была занята на другой нелюбимой работе. С тех пор у меня всегда в мыслях: почему люди работают не по любви, а за деньги? Почему наши районы оккупировали предприниматели из ближнего востока со своими магазинами. Неужто в нашем же районе нет своих мастеров, которые могли бы делать свою работу с любовью, даря покупателям живой настоящий вкус. Почему мы сами не облагораживаем свою территорию во всех смыслах, а впускаем на свою землю чужого предпринимателя, цель которого - коммерция! Так и живём в пустом бездушном пространстве нелюбви, откуда стремиться сбежать подросшее поколение.
 А ведь можно в принципе ответственным людям из Районо организовать магазины, кафе, отели используя специалистов, но своими силами, из числа своих земляков, которые хотят и могут работать от души. Так нет, сегодня начальникам легче продать районную точку иноземному предпринимателю. Раньше такого дядю отнесли бы к предателям Родины. Ну, а мы, простые жители, любим хаять коррупционеров, тогда как сами работаем на не любимой работе ради лучшей зарплаты, тем самым давая почву таким вот "предателям" Родины. Вот такая прослеживается взаимосвязь.
 Подвиг начинается не на страницах детской книжки, а в наших сердцах.