Лицо образования

Инна Молчанова
Нельзя, чтобы учитель был отвратительно некрасив! Ну, вот, нельзя – и все тут!

И не только потому, что он должен нести «доброе, вечное и ПРЕКРАСНОЕ», но еще и оттого, что ребенок воспринимает это все «с подачи». И не какого-нибудь робота Феди, а человека, в которого ему (ребенку) предстоит вырасти.

Ну, что это такое, когда школьник, увидев в телевизоре выступающего педагога, спрашивает у мамы:

- А это кто?

- Это учительница, сынок.

- А почему она на жабу из «Дюймовочки" похожа?!

Что можно ответить? Что это не жаба, а заслуженный педагог, возглавляющий там чего-то? Да ребенку до лампочки эти регалии. Он видит жабу, которая, по его мнению, ну, никак не может нести то самое, о чем все говорят. В придачу, еще и голос у нее от «жабьясти» кажется дитю неумолимо противным. И ты хоть лоб себе расшиби, иначе, как жабу, твое чадо уже никогда не воспримет такого персонажа, как «нежабу». Да, если честно, и ты сам станешь относиться к увиденному, как к монологу все той же жабы.

И о какой силе воспитания можно тут речь вести?

У меня был такой случай: позвонили из банка, где накануне я встречалась с оператором. И спрашивают, мол, как Вам наше обслуживание? А я возьми, да и выдай им правду: хреновое ваше обслуживание, потому что мне пришлось контактировать с такой уродицей, что потом я полдня в зеркало заглядывала на себя с мыслью «А это не заразно?».

Еще бы! Представьте, что напротив вас сидит громадная туша с исполинской жопой вместо лица. На этой жопе – два малюсеньких буравчика вместо глаз, на верхние века которых наклеено что-то, изображающее ресницы; манюхонькая вросшая сопатка с дырочками наружу, по бокам от которой топорщатся две щечные ягодицы; а вместо рта – два хлопающих тапочка бордового цвета… Руки – как бульдозерные загребала с крашенными искусственными когтями, на толстенные жирные пальцы которых напялено по кольцу.

А когда она вздыбилась, встав со своего стула, я вообще чуть в обморок не упала. Потому что пятая точка у нее готова была всей своей массой прорвать плотину штанов посредине, вывалиться оттуда и взорваться… прямо мне в лицо! Плюс, ещё и голос, любое слово которого это нечто выдавливало из себя едкой пастой, будто ты милостыню у нее пришел просить.

И что я им должна была сказать об их обслуживании?

- «Кол», - говорю, - вам по такому качеству! Пока не уберете годзиллу из операторов, я в ваш банк сроду ногой не ступлю!

Нет, я не за ее увольнение, конечно, ратовала, но пусть запихнут ее куда-нибудь поглубже от клиентского зала.

И - не поверите – убрали! Чесслово. Больше я ее там не видела.

Но то – банк. Он на нас наживается, ему и терпеть. А здесь – образование. Учителя, как и мать не выбирают. Какого подсунут – от того и учись. И приходится. Правда, что усваивается в процессе – никто не исследовал. А надо бы! Пусть не каждому учителю фейсконтроль учинять, но хотя бы тех, кто на публике, через СМИ нам «прекрасноедоброевечное» несет, все же как-то надо сортировать. И, чтоб голос у них не елеем сочился, а приятность в нем и искренность были. И чтоб лицо источало не подобострастие и заискивание перед высотами разноранговыми, а твердость, достоинство и уважение к себе самому, как человеку и гражданину. И, конечно, чтобы фигура квашней со стула, как из кастрюли не сползала, а выражала подтянутость и символизировала физическое здоровье, к которому так стремятся наша страна и ее руководство.

А не то закрадывается подлая мысль, что у нас  умных, достойных и приличного внешнего вида учителей на Руси уже - днём с огнем!