Тепло чужих и холод своих

Миллена Роуз
Я с Харатьяном дружил, а он со мной, похоже, нет. (С.Жигунов)

Солнце не любит эти деревянные души, оно забывает о них. Потому-то они и живут бесконечно долго. («Триумфальная арка», Эрих Мария Ремарк)

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? («Триумфальная арка», Эрих Мария Ремарк)




Я шла по ночному городу. Прошло полгода с тех пор, как я приехала в этот город, в эту страну. Что-то изменилось, а что-то осталось таким же, как полгода назад. Весной магнолии еще не цвели. А теперь осень – магнолии уже не цветут. Весной я возвращалась в дом, где еще не было тех, кто мог ранить мою душу. А теперь я возвратилась в тот же дом, где уже нет тех, кто все-таки мою душу ранил. Душа оказалась подобна этим магнолиям, которые стоят без цвета. Но зато мандарины плодоносили и весной, и сейчас радуют глаз своими оранжевыми плодами.

Сегодня уехали те, кого я полюбила всей душой, ради кого была готова на многое, поскольку считала их друзьями. Но они оказались вероломными, нечуткими, «деревянными». Они ничего не поняли и никогда не поймут. Им просто не дано…

Но зато именно сегодня я встретила парня, который подарил мне так много тепла. Красивый молодой официант, подававший мне пиво и куриный суп. Это была не формальная любезность, не то, что входит в понятие «сервис». Нет. Это было нечто иное. Человеческое участие. Искренняя теплота в глазах. Как трогательно: он смутился и покраснел, когда я оставила ему чаевые. Как будто это было непривычно для него. Возможно, он не так давно начал свою карьеру и еще не успел пресытиться чужой благодарностью. Я запомнила этого мальчика, этот ресторан на побережье и этот день. День, когда «друзья» скинули меня в ад, а прекрасный незнакомец из ресторана вернул меня к жизни, подарив тепло своего сердца, отраженное в его бездонных глазах и в каждом участливом жесте. Воистину, никто из нас не знает, где потеряет и где найдет.

В садах все так же плодоносили мандарины, все так же ждал меня одинокий дом под сенью магнолий и оливковых деревьев. Мне надо было жить дальше. Любой ценой…Россия осталась вдали, но зато меня ждали Нидерланды, добрая «виртуальная» Энни из очаровательного городка Верт и… весь мир. Это все еще греет мою беспокойную и многострадальную душу.





18 октября 2019 года



Примечания:

Верт (нидерл. Weert, лимб. Wie;rt) — община и город на западе нидерландской провинции Лимбург.