Судебная реформа

Роман Огнев
Минипублицистика

Сатирическим пером

СУДЕБНАЯ РЕФОРМА

Уже много лет я имею радость и одновременно счастье жить в Украине. Если кто-то начнёт мне завидовать, даже не стану с ним спорить. Как говорится, со стороны виднее.

А речь у меня сейчас вот о чём. Уже длительное время у нас в стране идёт так называемая «судебная реформа». О её успехах представители власти, захлёбываясь от восторга, рассказывают народу с телеэкрана чуть ли не каждый день.

А что же на самом деле ? Приведу конкретный пример. Один, но весьма, характерный, примечательный.

Как-то я подал в районный суд иск. Не стану говорить, в какой и против кого. Не это главное.

По Закону, тот иск судья должен был рассмотреть в течение месяца. Трудно в это поверить, но он разными способами волокитил его более 2-х лет. В основном с помощью большого количества малозначимых заседаний и длительных перерывов между ними. Некоторые из них были несколько месяцев.

Спустя более полутора лет после подачи иска, мне надоело бесконечное «разбирательство» судьи, вялотекущее, как шизофрения. Я отказался в нём участвовать, подав соответствующее заявление.  Далее «разбирательство» дела шло уже без меня. Я даже не знал, на каком оно находится этапе. И рассматривается ли мой иск вообще.

Спустя длительное время я вдруг получил от того судьи письмо. В нём была копия его решения по моему иску. Примечательно, что отправлена она с опозданием на полгода.

Надо ли говорить, что решение того судьи было «отказным». Вот я и не буду.

Из того решения видно, что судья мои доводы исказил или же неправильно оценил. Часть из них он в своём решении даже не упомянул. Как будто те доводы я вообще не приводил.

Вот такое было правосудие ! Как говорят в народе, хоть стой, хоть падай.

Примечательно ещё и то, что все нарушения того судьи в отношении моего иска - простые, элементарные, очевидные, бесспорные, неопровержимые. Это значит, что он допустил их намеренно, умышленно, а не по ошибке или даже халатности.

К тому же все нарушения судьи только против меня и в угоду влиятельному ответчику. Это ещё одно подтверждение, что иск рассмотрен не только противозаконно, но и пристрастно, бесчестно.

На то решение судьи я подавал апелляционную жалобу. Но при ёе рассмотрении по сути всё повторилось. Вышестоящий суд не только не устранил нарушения,  допущенные по делу районным судьёй, но и умышленно, намеренно допустил новые, грубые и многочисленные. Отличие лишь в том, что на сей раз волокита была уже меньше. Всего - то 8 месяцев. Это несомненный прогресс. Как говорится, всё познаётся в сравнении.

Надо ли говорить, что решение апелляционного суда было «отказным». Вот я и не буду.

Сейчас то дело находится в Верховном суде Украины. Он собирается рассматривать мою кассационную жалобу.

Иначе говоря, «правосудие», которому уже 4-й год, продолжается. Когда оно закончится и чем, я не знаю. Сие не ведомо никому…