Примагниченный ребенок 2

Людмила Захарова
Примагниченный ребенок 2
Рассказ

     Во мраке кабинета Виталик не сразу заметил сына. Он сидел на полу, прислонившись к дивану, под скатертью шла бойня и только вспышка подбитого танка выдала его присутствие.
- Привеет, - протянул тихо папка, но чадо так и не заметило вторжения посторонних в детский мир игровой приставки.
     Виталик постоял в задумчивости, игра была новая, жестокая и явно не дешевая. Он заглянул в комнату сына, постель была застелена бабушкой, жена иначе заправляет. Значит, мама все-таки приходит… Она была права во всем, всегда все делала правильно, своевременно и с поправкой на ветер, но и это ее не спасло. Оглушительный крах сына на бирже она приняла спокойно, с готовностью и дальше выживать. А он никак не ожидал, что все устремления одним чохом выкупить ипотеку, закрыть кредиты и кредитки окажутся катастрофой, но она так не думает, ибо все закономерно. Следовало сделать ремонт в старой квартире, молодоженам жить в новой однушке, а не снимать квартиру рядом с работой. Смысла не было влезать в петлю ипотеки, но вторая жена хотела свою собственную собственность. Прогорели не только его, мамины, но и чужие миллионы, а он банкрот и моральный урод, но мама считает его везучим, утверждает, что на его зарплату можно жить всей семьей в одной квартире, а не маяться дурью... Она весной посчитала его доходы и у нее получилась зарплата минус десять тысяч после всех обязательных выплат. Хотел он или нет, но работать на бирже ему приходилось даже из реанимации, первое, что принесла жена в больницу это ноутбук. Предложение маман она сочла глупым, это раньше три поколения москвичей душились в одной квартире, сейчас это некомфортно, она так и сказала ей, что просто мы не хотим с Вами жить.
     Маман продала свою однушку, выделив долю первому внуку по праву приватизации, собиралась уехать в провинцию, поближе к даче, но со всеми удобствами. После биржевого краха жена была в шоке, что маман одолжила поиграть пяток миллионов, которыми можно было бы и закрыть несчастную ипотеку, но свекровка рассудила иначе… Лишние деньги никого не сделали счастливыми.
     Виталик лежал на своем диванчике в детской, озирал ободранные от старых обоев стены. Маман сама взялась скрести стены, поскольку жадность сына не выделила ни времени, ни средств. Квартира пустовала пять лет без ремонта, который она внезапно затевала и, надорвавшись, бросала. Благо в большой комнате наконец-то настелены полы и кухня новая, ей достаточно ныне, и он успел оплатить тайком от супруги замену окон во время взлета котировок…
     Мама вернулась из магазина и даже не удивилась его присутствию, спросила голосом волка из мультяшки: «Що?! Опять выгнали?» Не было ни истерики, ни вопросов, только обед, который никак не лез в глотку, что ее сильно задело. Она жила так, как приучили в детстве, не опаздывать к обеду из-за уважения к близким, доедать, не оставляя в тарелке зла на хозяйку. Она казалась той мамой, которая только и думает, что ребенок голодный. В деле эта мурлыкающая о пустяках кошка имела львиное сердце и мудрость змеи. Поэтому Виталик так и не смог привыкнуть к неконструктивному крику обеих супружниц.
     Щелкнул замок, вывел из задумчивости, жена, блистательная жена вернулась, прошла в спальню. Сияющее лицо в отражении зеркала ему всегда казалось красивым, хотя, как говорила мама, просто породистая девочка, что так и есть. А вот маман действительно красавица, хоть и седая ныне без средств на парикмахера, но все равно королева, хоть во дворце, хоть в пещере. Он вышел из детской, супруга деловым тоном спросила, уложил ли он спать ребенка?
- Да, - соврал он.
     Виталик почему-то всегда любил уйти от вопроса, как великий конспиратор, как лукавый ребенок хитрил перед всезнающими старшими. Маман даже не реагировала, выдавала вслух истинное положение дел без его пояснений.
- Ты уходишь? – Настойчиво осведомилась дорогая голосом миледи.
- Нет, дорогая, надо обсудить продажу квартиры, надо покрыть хоть часть долга.
- Пошел вон, ипотека это святое!
     Виталик пожал плечами. Он был у маминого адвоката, можно было объявить банкротство, но тогда он, скорее всего, потеряет достойную работу, ибо станет невыездным. Расписки требуют серьезного разговора с заимодавцами, но не более того, они знали о том, на что дают деньги.
- Я подала сегодня на развод, а твоя маман упрекнула, что мы еще ни дня не жили на зарплату, а теперь жизнь научит всему, чему родители не научили. А я с шестнадцати лет живу самостоятельно, никогда ни от кого не зависела, и зависеть не собираюсь.
- Дорогая, я же банкрот, придут судебные приставы, тебя выкинут из неоплаченной квартиры.
- Ты идиот, игрок, я думала ты богатый, а ты транжирил бабушкино наследство.
- Я один?! Мы жили не тужили эти годы, пока не загорячились с ипотекой. Я для всех старался.
- Я не хочу жить с человеком, который все время выкручивается, врет, уматывай. Я сама умею решать проблемы, не пугай меня коллекторами, хочешь и последнее проиграть. Я не дам разрешения на продажу!
- Дорогая, это не игра, а серьезная работа, чисто математический анализ, но там тоже сидят профи, никто не даст заработать очень много. Нужно понимать ситуацию. Для этого нужно время и душевное спокойствие, как говорит мама. Кстати, она тоже всегда умела решать проблемы, чем ты на нее и похожа. Знаешь, в семнадцать лет был бум с игровыми приставками, играли все и дети и родители. Так она просто все нам разбила и ушла, чтобы мы очнулись, вернулись к реальной жизни. Вот ребенок наш играет под столом, ты знаешь об этом? Ты проверяешь, что он делает ночью? Мама отбирала у меня фонарик, чтобы я не читал ночью под одеялом, а вовремя спал и ел.
- Маман-маман… Я супер игрушку ему купила, кстати, верни мне за нее деньги. Взнос в этом месяце ты вновь не оплатил, ладно, я займу… И не вздумай отказывать мне в разводе! – Кричала она вдогонку на лестничной клетке. Гулким эхом новостройки затихала история любви.
      Виталик заметил свет, маман ждала, сейчас непременно заставит его ужинать, а тут ком в горле стоит. Он курил и смотрел на окно, может быть, она угомонится, ляжет спать, уже так поздно и ветрено.
- Ты где застрял, - зазвонил телефон.
- Уже к дому подхожу, ставь чайник.
- Все готово, поднимайся, сынок.
     Он отказался от ужина, хотел уйти с кухни к себе, но заметил лимонные дольки – детское лакомство и пожалел маман. Она старалась, на какие-то деньги купила, чтобы порадовать его. Она отвернулась, глаза блестели.
- Ты плачешь что ли, мам? Она тебя обидела? И ты уже все знаешь. Поэтому?
- Нет… Второй раз за все это время, сынок, мой Витааль приходил, гуляли долго, коридоры светлые. А в сумрачной палате он застал навещающих, спросил: «Кто они?». Директор с главврачом были одеты не по форме, просто в костюмах, мы даже ни о чем не разговаривали, они просто осматривали помещение профессиональным взглядом. Мы ушли, а бывшие коллеги там и остались. Мы так долго говорили, обо всем говорили, вдруг Виталь повернул меня лицом к себе, обнял и предложил уйти с ним, ведь мне так трудно и хлопотно стало, что ему невмоготу смотреть на все, что чувствую я. Мне очень хотелось уйти, но я стала оправдываться, что не могу тебя, котеек наших бросить. Он все понимал, улыбаясь грустно, словно соглашался еще подождать меня. Я предложила завернуть в какую-нибудь кафешку, все жалуясь ему, что я так долго не ела тортика или пирожных, да так вдруг захотелось, словно век не едала… потом как в кино увидела картинку, как я глажу его по голове в гробу. Я осознаю, что его нет, но он есть, вот рядышком… Решила проснуться, видно к перемене погоды покойники… А клиника новая, комфортабельная, просторная… никогда в таких не работала.
     Виталик старательно ел и не вникал в мир маминых снов. Погода не переменилась, чушь все это… Зачем она чистит таз моркови среди ночи? Чтобы занять руки от горестных мыслей? На какие средства она покупает еду, балует его, ведь пенсия расписана на кредитные платежи, не оставив копейки даже на квартплату? Глаза у нее снова заблестели.
- Ты плачешь, мам?
- Нет, это лук… Вот сдала в комиссионку мелочевку из бабушкиного серванта, все ненужное пылится, бьется, делаю запасы заморозки на черный день. Деньги всего лишь деньги, что толку от барахла, когда-то модных игрулек? Вещи для человека, а не человек для денег. Она повторяет все мои ошибки. Гордыня, свобода, независимость. Ипотека… Ребенок – вот святое! Ну что ты уткнулся в телефон среди ночи?! Ваше поколение зомбированное, больное. Просто бесит, что все зависли в гаджетах, выкладывая всю подноготную людям в транспорте. Вот кого они народят? Дебилов? Дети лишь повторяют, что видят в доме родителей.
- Мам, а тебе не все равно, кого они народят?
     Маман отставила таз, вымыла руки, тщательно вытерла, закурила. Глядя в упор ответила:
- Мне не все равно, что человечество вымирает, что мои внуки-внучки свяжутся с придурками и будут мучиться собственной порядочностью. Они родились и уже попали в жесткую экономию, чем и отличается жизнь Москвы от провинции. Мы не кидаемся на все, что блестит. Ничто здесь не стоит тех денег, которые мы платим. Поэтому свекрови не любят приезжих невест. Она девочка умная, но неужели она так уверена, что мы великодушно будем платить ипотеку, чтобы она тешила гордыню перед подружками перестарками, коих замуж не взяли?
- Мам… она не виновата, она хотела просто жить спокойно. Я виноват, хотел, но не смог вовремя остановиться. Это называется алчность, я не игрок… Она пока не понимает, что придется продавать новую квартиру. А ты все-таки плачешь.
- Я знаю… Когда близкие люди с небес приходят и жалеют меня, я всегда плачу, значит, все будет хорошо. Там я приготовила коробочку, у тебя на столе, поздравишь ее с днем рождения, если сам того хочешь.
- Ма-ам? Это бриллиант?
- Да, с танцующим бриллиантом. Кольцо дорогое, а в скупке лишь десятую часть выручишь. Невыгодно...
- Мам, она не против общения с ребенком, можешь не задабривать, оставь, ты же для себя покупала.
- Поздравь ее с днем рождения, пока она еще супруга, кто ее еще побалует в чужом городе? Не жадничай…
     Виталик ушел спать озадаченный. Маман любитель красивых жестов на прощание даже в предстоящей нищете. Она впервые не поинтересовалась датой развода и дальнейшими планами распавшегося семейства, только как-то мимоходом заметила ему, что у соседа из квартиры напротив внучка совсем уже выросла, живет теперь у деда, работает…    
18.10.19