Разговор с соседкой

Анна Зайцева-Каспер
РАЗГОВОР  С  СОСЕДКОЙ

Жара  !!!   Дом  из  бетонных  плит  нагрелся  на  солнце  и  кажется  начал  дышать  жаром  прямо  в  квартиру.  Намоченная  простынь  ,  для  того,  чтоб  хоть  как - то  снизить  температуру  лежащего  на  ней   утомленного   тельца  ,  высохла  через  5  минут.  Я  лежала  на  диване  и  находилась  под  впечатлением  увиденных  вчера  условий  жизни  людей  и  не  могла  понять  ,  почему  они  не  хотят  жить  в  своем  новом  доме.   Впечатление  и  вопрос  не  оставляли  мои  мысли  в  покое  и  несколько  минут   еще   походив   по комнатам  ,  я  не  выдержала  и   пошла  к  соседке,  которая  жила  ниже  этажом,  чтобы    рассказать  ей  все  увиденное. 
    Я  быстро  спустилась  по  бетонной  лестнице  и  оказалась    у  нужной  мне   двери  .

  -  "  Можно  ?  "
  -   " Да  ,  да  !  Входи  !"
  -   " Чем  занимаетесь    ?  "
  -    " Да  вот  ,  сидим  делаем  уроки  !  "- 

В  зале  у  станы  стоял  небольшой  стол,  за  которым  сидела  девочка  .     От  девочки шла  такая  энергия  ,  что   как - то  стало  ее  сразу  жаль  .   Она  сидела  как   маленький  котенок    забившийся  в  углу  от  непонимания  ситуации   .  Было  такое  впечатление  ,  что  девочка      не  знания  получает,  а   ее  насильно  заставляют  делать  что - то   не  хорошее  и  не  приятное  для  нее.     На  столе  разложены  были  учебники  и  тетради. Рядом  с  ней  находилась    женщина    небольшого  роста  и  посторонний  человек   мог  принять  их  за  сестер    ,  а  не    за   мать  и  дочь.
  Соседку    звали  Алла  .  Она  была  мне  ровесница,  но  у  нее  было  5  дочерей,  а  у  меня  3  деток.  Возможно  это  нас  сближало  ,  да  и  еще  то  ,  что  я  работала  в  школе,  а  она  в  детском  саду.  Все  это  давала  темы  для  наших  разговоров  и  было  понимание   в   высказываемых     жизненных    проблемах.

  - " Вот    сама  виновата,     -  продолжала  Алла  -    приучила  ее  к  тому,  что  с  первого  класса  сидела  с  ней  и  делала  уроки  ...    И  вот  уже    8  класс  и  пока  я  рядом  не  сяду,  уроки  не  делаем...
    Слава  Богу  ,   что  хоть   с  остальными   я  так  не  мучаюсь,  иначе  бы  я  наверное  повесилась.      Те  девки  мои  делают  самостоятельно   уроки,  я  даже  ,  порой ,  и  не  знаю  точно  когда.    А может  и  не  делают  ?  Но    в  школе  жалоб  нет  и  Слава  Богу."   
В  Бога  верить  было  не  принято  .  Но  тайно  передавались   календари  - фотографии  сделанные  глухонемыми    о  предстоящих    православных  праздниках.   Прежде  чем    сказать    о  своих  мыслях  и  убеждениях  ,  надо  было  узнать  хорошо  человека,  иначе  можно  было  нарваться  на  неприятность.  За  верование  в  Бога  и  соблюдение  любого  обряда    могли  уволить  с  работы  .  А  то,  что  находились  такие  люди,  которые  могли   открыто    над смеяться  над   верующим    человеком    -  это  было    естественным  и  даже  авторитетно  для  обличителя.    Но  мы  были  с  Аллой  давно  знакомы   и  хоть  о  Боге  и   о  вере  разговоров  не  воли  ,  но  в  разговоре  хвала  Господу  произносилась  иногда.

В  комнату  вбегают  друг  за  другом  две  девочки  с  криком  :
-  "  Мам  ,  скажи  Зульке  ...."
 Мать  не дослушав  хватает  полотенце  и  с  возгласом  :  "  Я  сейчас  скажу  вам  обеим  "  направляется  чуть  - ли  не  бегом  в  сторону  к  девчатам.
Девчонки  с  визгом  опять  выбегают  на  улицу.

  Алла  продолжает  :   -  "  Устала! ...  Надоели  ,  постоянно  дерутся.  Я  уже  двоих  сегодня  отправила  с  ночевкой  к  бабушке  .  Думала  тише  будет!    Сейчас  придет  с  работы  отец  ,  он  их  быстро  успокоит  ! "

-  " Да  ,  как  ему  новая  работа  ? " -  Спросила   я  .
-    "Да  как  ?  ...   Я  думала  будет  работать  учителем  и   мне будет  легче  .  Работа  до  3  дня  и  дома  ....  "Ни фига"  !   Работая  на  стройке  он  приходил  с  работы  и  еще  мне  помогал  по  дому  и    вытащит    помойные  ведра,  и  со  стиркой  помогал,  и  с  детьми  ....  А  сейчас  приходит  ,  заходит  в  свою  комнату  ,    ложится  спать,  говорит  устал  сильно  и  орет,  чтоб  создали  ему  тишину  !  Вот  так  ."

-  "  Даа...  Я  где - то  читала,  что  умственный  труд  громадную  усталость  дает,  а  здесь  еще  крепкие  нервы  нужны   при  общении   с  детьми."

  -  " Ну,  да...  И  это  не  свои  дети,  подзатыльник  не  дашь  ..."   Ха...

Я    улыбнулась. 

  Как  и  в  своей  квартире  ,   я  опять  чувствовала   духоту  . Дверь  на  балкон  была  открыта.  На  полу  стоял  вентилятор,   но    прохлады  ни  какой  не  чувствовалось.  То,  что  включен  был     вентилятор  ,  говорил  только  шум  исходящий  от  его  крутящихся  как    у  вертолета  в  форме  лепестков  пластмассовых  лопастей    и  самого  мотора.   Я  смотрела  на    это   чудо  техники  и  перевела  разговор   на   волнующую  меня  тему. 

  -    " Ты  знаешь  ,  вчера  мой    повел  меня  и  показал,  где  он  ночевал,  пока  мы    с  ним  были  в  ссоре. ...   Он  жил  у  своего  друга  в  новом  доме  в  районе   ....................  , 
      Пока  он  продолжал     калымить ,   работая    у  соседей,  я  сидела  в  этом  доме,  где он  ночевал  несколько  ночей.       Дом  произвел  на  меня  впечатление    и    так  он  мне  внешне   понравился.    И  у  меня   сразу  возник   вопрос   и    не  понимание  -  почему  они  в  нем  не  живут  ?     Дом  чудо  !    Большая  застекленная  веранда  . Войдя  на  веранду  видишь     две  двери  ,  одна  ведет  в  маленькую  комнатку,  я  правда     не  поняла,  для  чего  эта  комнатушка  предназначена,  но  в  ней  ночевал  как  раз  мой  муж.     В  этой   комнатушке  мой  муж  даже     ремонт    сделал    как  для  себя  .  Покрасил  панели   и   провел  тоненькую   аккуратную    филенку  .    На  это  он  мастер  -  рука  не  дрожит...
Вторая  дверь    вела  в  сам  дом , открывая  ее   видишь   небольшой    коридор   с  тремя  дверьми,  понимаешь,   что  это  жилые  комнаты.  Сразу  восхищение   ,  что        все  3  комнаты  были  отдельными.   Коридор  заканчивался  большой  светлой  комнатой   и    можно  было  предположить,  что  эта  комната  была  предназначена  для  зала.     У  каждого  окна,  как  украшение  ,  была    современная  небольшая    батарея  ,    выкрашенная  в  белый  цвет   .   Краска  так  и  сверкала,  а  за  окном  виднелись  плодовые  деревья.  Правда  они  были  еще  молодые."

   Я   рассказывала    Алле  все  свои  впечатления     об    этой   необычной   экскурсии    со  всеми  подробностями    .  Алла  слушала  меня  молча  ,  не  перебивая   .  А  я      высказывая     все  свои  восхищения ,   сказала  ей   даже   свои  мечты      на  такой  дом.  Но  сами  судите  ,  все  же  эти  панельные  дома,  как  скворечники,  комнатушки  маленькие,    а  главное,  что  убивало  -  это  то,  что  летом  бетонные  стены  накаливались    на  солнце  и  жуткая  духота  была  в  квартирах.  Говорят  только  на  первых  этажах  еще  более  менее  терпимо  было.  А  зимой  все  было  наоборот  ,     от  бетона  тянуло  сыростью  и  прохладой,  горячая  вода  ,  порой  плохо  поднималась  на  верхние  этажи,  какие - то  были  не доработки  .  Печей  нет...  Чтоб  обогреть  комнаты  люди    на  кухнях      на  газовых  плитах    зажигали    горелки  .  Разумеется  газ  весь  не  сгорал,   а  вот  кислородное  голодание  усиливалось   и   болели  головы  у  жильцов  .  Как  здесь  не   завидовать  живущим  на  земле  в  своем  таком  шикарном  доме  .  Видно  было,  что  планировку  комнат  делали  сами.   

То,  что  произошло  дальше  при  посещении  этого  дома  ,  ввело  мой  мозг  своей  загадкой  в  тупиковое  состояние.   Я  решила  и  этим  поделится   с  соседкой,    хотя  на  подобные  темы   ,  как  обычно  ,    старались    не  говорить.
  Дело  в  том,    что  сидеть  просто  так  в  ожидании  мужа  мне  было  скучно   и  я  набрала  в  ведро  воды  и  решила  промыть  полы  в  комнатах.   Полы  были  выстелены  из  досок   № 10  .  Это   уже    было   очень    ценно ,  щелей  ни  каких  не  было,  вот  уж  точно  почувствовалось,  что  строился  дом  для  себя  и  знающим  ,  опытным  человеком.  Хозяин  был  по профессии  строитель  с  хорошим  образованием.    Я  смывала  пыль   и    полы    заблестели   своей  качественной  ,  свежей   краской  ,  хоть  как  в  зеркало  в  них  смотрись.   
  Но ,  работая   ,  я   что-то  вдруг  себя  плохо   почувствовала   .   Показалось,  что  будто  в  нос  ударил  какой  -  то  запах,  от  которого  закружилась  голова.    Я  еле  закончила  эту  мойку  полов,  даже  не  промыв  пол  во  всех  комнатах   .   За  время  мойки   маленького   коридора   ,  я  несколько  раз  выходила  на  улицу  и  садилась  на  ступеньки  дышать  свежим  воздухом. 

Когда  муж  закончив  свою  работу  возвратился  и  мы  с  ним  стали  говорить  о  чудном  доме,   муж  передал   слова    хозяина,  который    сказал  :
  -  "Переезжайте  и  живите  сколько  хотите  ".

Я  задумалась  .  Меня  мучил  вопрос   почему  они  сами  не  живут  в  доме  таком,  а  ютятся  в  маленькой  комнате  в  общежитии  .  Высказав  свой  вопрос  мужу   ,  получила   ответ  :
   -  "  Не  знаю  ."

Немного  посидев   на  свежем  воздухе  в  тишине   ,     я     стала  жаловаться,  что  еле  домыла  полы ,  что  мне  было  плохо     и    на  мое   удивление    после  моих   жалоб    в  ответ  ,    муж  мне  рассказал,  что  сам  в  этом  доме  очень  плохо  спал  ночами. 

-   "  Представь,  несколько  раз  я  просыпался  от  шума  в  комнатах  .  Однажды  проснулся  и  мне  показалось,  что  я  слышу  разговор  в  комнатах  .  Думал  пришел  хозяин  и  включил " телек " .  Я  соскочил   и  с  радостью  побежал  в  зал.  Но  пройдя  по  комнатам  я  никого  не  обнаружил  .  Все  было  выключено  и  никого  в  доме  не  оказалось.      "

  Я    была  поражена  сказанным  и  только  молчала  ,  а  муж  продолжал :


  - "  С про сони  я не  всегда  сразу  понимал  в  чем  дело  .  Порой  думал,  что      Витька  -  хозяин  ,  поругался  со  своей  и  пришел  переночевать.  Мелькал  в  голове   вопрос   -  как  он  вошел,  ведь  дверь  у  меня  закрыта  на  защелку  ?  Думая,  что  он  открыл  окно,  я   в  каком - то  ненормальном  состоянии  подымался  и  проверял  все  комнаты  .   Кругом  все  было  закрыто  и  в  комнатах  ни  следа. "
   
Со  всем  этим,  что  рассказал  мне  муж,  со  всеми  его  видениями,  я  поделилась  с  соседкой  Аллой.   В  начале  Алла  все  молча  слушала  меня  ,  не  перебивая.   Когда  я  все  высказала  и  замолчала  ,  Алла  ,  как  созревшая  ,  вдруг  стала  делится  тем,    о  чем  за  наше  многолетние    знакомство  не  давала  даже  намек.

-  " Даа  ....  У    нас  тоже  был  свой  дом  в  том  районе.    Сейчас  уже  бы  в  саду  снимали  урожай   ....    -  Алла  сделала  паузу,  как  бы  набираясь  решимости  для    продолжении  рассказа  .
-    Конечно  с  этим  скворечником  не  сравнить...   Но  мы  в  доме  том  не  смогли  жить...."


Я  не  торопила  ее  с  рассказом,  так  как     такие  новости   как  - то  не  так  быстро  усваивались  в  голове.    Все  это  вводило  в  шок.  А     Алла  медленно   продолжала  :

-  "  В  доме  происходило  все  время  что - то  ....   То  на  кухне  все  летело  ....  Я  все  время    пугалась....    Когда  я  жаловалась  на  это  мужу,  он  меня  начинал  ругать  и  говорил  :

-  "  Ты  все  выдумываешь  " -  говорил  он  мне.
-  " Но  однажды  -   продолжала   Алла   -    я  поехала  на  курсы.    Дети  были   у  бабушке   и  он  оставался  один  дома  .  И....   он  потом  рассказывал,  что  однажды  лег   спать  и  вдруг  на  него  как  что - то  навалилось  !!!   Он  говорит      :   "  Я  не  мог  повернутся  и    даже    вздохнуть  .   Еле  сбросив   с  себя   " это "   ,  он  вскочил    и   ночью  ушел  из  дома  к  матери  ....  "   Алла  продолжила   через  паузу   :
   -   Потом  мы  ушли  из  этого  дома.  Сейчас  даже  не  знаю,  живет  ли  в  нем  кто - то   или  нет ?     А  мы  получили  вот  здесь  в  центре  квартиру.  "   Алла   замолчала.

Мне  сказать  было  нечего  .  Я  была  в  шоке  от  этой  информации  .  На  мой  вопрос  :          "Что  это  и  почему  такое  происходило  ?   Алла  пояснила  .:
   -  "     Говорили  что     когда -то  на  этих  участках  были   захоронения  какие - то...     Когда  стали  эту  территорию  давать  под  застройку,   видно    чьи - то  участки  попали  на  эти   захоронения   ,  как  назвать  их  не  знаю  даже  ....  святые  места  ,  что ли.... ?    Или  наоборот  ?   Ну  одним  словом  не  хорошее  место  для  жилья."

Алла  и  я  глубоко,  почти  одновременно ,  вздохнули.  В  этом  вздохе  было  казалось  все  -  и  сожаление   за  то ,   что  произошло,    и     сожаление  о  том    ,   что    как  много  для  нас  всяких  тайн  на  земле.

  Вот  такой    был   разговор   с  соседкой  .  Только  с  самыми  близкими    или  с  такими  как    была  моя    знакомая    соседка   Алла   ,  можно  было  делится  таким  вот  необычными  вещами    происходящими  на  земле,   непонятное   для  нашего  ума  .    А    на  те  вещи    и  события  ,     на   что   мы     не    можем   дать    ответ   и  объяснять  причину   происходящего  ,  было заведено   и  в  народе ,    и  в  высших  умах     говорить   -     это  выдумки  и  сказки   личности   ,  и  хорошо  если  добавляли    мы   -  "личности  впечатлительной "   ,  а    иной  раз  могли     даже  назвать  такого  человека  просто  -    он   "   больной   на  голову ".      Возможно  это  еще  и  по  той  причине  ,   что   подобные  явления  происходят  с   людям  крайне  редко  ,  и  Слава  Богу.   

Будем  жить   и  учиться    у  самой  жизни.  Постепенно    познавая   окружающий  наш  мир  .     Какая  интересная  штука  -  ЖИЗНЬ  .  Все  в  ней  так  просто  и  так загадочно.
Суета...   Одинаковые  для  всех  и  различные     заботы  и  хлопоты    о  хлебе  на сущем    проблемы    в  отношении  с  близкими  и  живущими  рядом  людьми , и  тайнами  самого  Мира.  В  суете  всего  этого,  нам  нет  времени  даже  задуматься  о  цели  самой  жизни  человека  на  этой  земле.
 
НАУЧИТЕСЬ  БЛАГОДАРИТЬ  ЖИЗНЬ  ЗА  ТО  ,  ЧТО  У  ВАС  ЕСТЬ,
ТОГДА  ОНА  ВАМ    ПОДАРИТ  ТО,  ЧЕГО  ВАМ  НЕ  ХВАТАЕТ.

                МИРА  ВАМ  .   З.А.К.    2019  год.