Глава 16. Солнце над нами

Федосеева Ольга
Когда эмоции утихли,  мы вернулись к дереву. Вход мы нашли только на ощупь. Внутри оно было абсолютно поло. В центре висела одинокая верёвочная лестница, которая убегала далеко ввысь.  Мы начали свой подъем вверх. Верёвочная лесенка вихляла из стороны в строну, из-за чего подниматься было сложно. Ступенька за ступенькой мы были всё выше. У нас был страх перед бесконечным подъёмом – вдруг он никогда не кончится и нам придётся спуститься обратно в Подмирье. Но в глубине души была надежда. Я отчаянно верила, что следующая ступенька последняя, и я вот-вот увижу голубое небо. Мы попали в эту изнанку мира совершенно случайно, прошли чуть ли не от края до края и не заслужили того, чтобы злой рок оставил нас здесь. Наверху мой дом, мои родители, моя только что начавшаяся жизнь. Мне хотелось верить, что если думать только о хорошем, то мрак вокруг нас рассеется и отпустит нас.

Ступенька, ещё ступенька. Солнечные лучи! Они пронзали тьму и будто кричали: «Вы справились! Вы дома!». Свет просачивался через небольшой проём прямо у меня над головой. Выбравшись наружу, я оказались в самой кроне дерева, на его широких раскидистых ветвях. Они были такие широкие, что на них можно было стоять и не бояться свалиться вниз. Следом за мной показался Ром. Никаких слов не надо было – мы смотрели друг на друга и широко улыбались. Оставалась одна проблемка – как спуститься на землю, но по сравнению со всем, что мы пережили, она казалась пустяком. Кора дерева оказалась довольно рельефной, и за неё было удобно хвататься. Медленно, но уверенно мы спустились вниз.

- Мы дома! Дома!

Я радостно завопила и заскакала вокруг Рома. Я кружилась, смеялась. Ром подхватил меня на руки и закружил, после чего мы вместе повалилась в колючую траву.  Как же приятно смотреть на голубое небо. Когда мы вволю насладились, Ром прикинул, в каком направлении лежит Чугада и мы вновь выдвинулись в путь. Но как же было хорошо на душе!

- А знаешь, - заговорил друг, - Паушт ведь мог выбраться. Он оказался там, чтобы искупить свои грехи. Если бы он честно нам помог, то есть вероятность, что он смог бы попасть обратно. Старик загубил две души и две души мог бы спасти. Но нет.

- Вполне логично, но не факт. Ром, он же убийца. Сумасшедший. Если честно, я не огорчена, что он погиб.

Внезапно я остановилась как вкопанная:

- Молния желаний! Мы же так и не нашли её.

Я с грустью посмотрела на Рома. Наши приключения начались с целью поймать молнию желаний, но в Подмирье нашей целью стало выжить и вернуться обратно. Эта непростая задача отодвинула на задний план молнию. Лицо друга было серьёзным, но через напускную серьёзность пробивалась улыбка абсолютно неуместная в данной ситуации.

- Ты… нашёл её?!

Тут Ром рассмеялся и полез в рюкзак. Я замерла в ожидании, даже перестала дышать – неужели Ром достанет молнию? Но как, когда… Из недр рюкзака появился фиал, в котором билась необычайно красивая молния.

- И ты молчал?!

- Хотел сделать сюрприз. Ты не представляешь, как я держался!

- Но где? Когда? Как?

-В дереве. У самого выхода наружу. Я вытащил из сплетённых ветвей.

- Но я не могла её пропустить! Как я её не заметила?!

Ром пожал плечами:

- Может она не всем показывается. Кто знает, какими способностями она ещё наделена. Пора её испробовать. Надо говорить желание вслух или про себя?

- Про себя. Так в сказках говорится. Волнуешься?

Мой вопрос был ни к чему – руки друга сильно дрожали, когда он откручивал крышку. Ром зажмурился на миг – загадывал желание, а потом выпустил молнию. Она устремилась вверх, распалась на множество мельчайших кусочков. Кусочки плясали в небе, а потом вновь собрались воедино и молния исчезла.

Я первая нарушила молчание:

- И что должно дальше произойти? Твои родители появятся из ниоткуда? Или как?..
Ничего не происходило.  Даже когда у нас была молния желаний, трудно было представить, как всё должно быть. Ром загадает желание, и родители тут же материализуются из воздуха? Как они будут себя чувствовать? Как они впишутся в текущую жизнь? Их дом разрушен, имена забыты, ребёнок вырос… Их жизнь начнётся заново, и для этого необходимо много сил и терпения.

Ром смотрел в бездонное небо, где мгновение назад исчезли последние следы молнии. Улыбка медленного сползала с его лица, и проступала тень сомнения. Он неуверенно сказал:

- Наверняка не должно быть всего и сразу. Давай подождём.

Но сколько бы мы не ждали, ничего не происходило. В итоге друг согласился, что ждать дальше нет смысла и надо идти в Чугаду. Вскоре, выйдя с полей, мы очутились на широкой брусчатой дороге. Через пару часов нас нагнал небольшой трейлер – житель деревушки вёз в Чугаду овощи и зелень. «Эй, ребята! Вас подвести?» - окликнул он нас. В его трейлере мы быстро добрались до города.

Я первая увидела это – заброшенный дом Рома преобразился, он был словно новенький – полностью целёхонький, светлый, с ухоженным палисадником и тонкой струйкой дыма из трубы. Я пихнула Рома в бок локтем и кивнула в сторону дома. Ром остановился как вкопанный, и я готова поспорить, что слышала, как учащённо забилось его сердце. Он подхватил меня за руку, и почти бегом кинулись к дому. Как только мы приблизились к калитке, дверь дома распахнулась и нам на встречу вышла женщина. Она была высокой, статной. Едва взглянув не неё, сразу становилась понятно, что Ром ей родственник. 

- Мама…

- Ром, дорогой! Фолья! Проходите, мы с отцом вас заждались!

Она крепко обняла Рома, потом слегка приобняла меня и проводила вы дом. Мы с другом ошарашенно переглядывались. Дом внутри был оказался больше, чем казался снаружи. Просторная прихожая, из которой выходило несколько дверей, массивная лестница с полированными ступенями. На лестнице раздались шаги, и к нам спустился, очевидно, отец Рома. Они были на одно лицо.

- Сын! – он протянул другу руку для рукопожатия.

Ром глубоко вздохнул и выдал:

- Мама, папа, мой вопрос может показаться странным, но объясните, что происходит.

Брови обоих родителей взлетели вверх, в глазах матери отразилась тревога:

- Вы с Фольей приехали в Чугаду с молниями…

- Как я оказался у ловцов молний?

- Когда ты был маленький, мы отдали тебя ловцам молний на обучение. Изредка ты приезжал с ловцами, чтобы повидаться с нами. Иногда мы приезжали к тебе. Но сегодня состоялась ваша первая поездка в Чугаду с молниями. Вы приехали с Вензелем. Ты хотел остаться у нас на месяц-другой… Что-то не так? Ты не повредился, когда ловил молнии?

- Нет, со мной всё хорошо. Извините, мне надо сказать Фолье пару слов наедине.

- Но…

Мы с Ромом выскочили в другую комнату.

- У нас получилось! Но молния всё устроила иначе! Вся история поменялась! Я также прожил у вас долгое время и стал ловцом молний. Похоже, сегодня тот день, когда мы в первый раз приехали в Чугаду… Фолья, я счастлив и одновременно с этим в замешательстве! Что нам делать дальше?

- Нуу… Так. Первое – твои родители живы. Второе – мы с тобой никуда не пропадали, и никто не догадывается, где нам пришлось побывать. Третье – твои родители ждут, что ты останешься с ними. Четвертое – похоже, домой я возвращаюсь одна с Вензелем.

Нас прервал звонок входной двери. Кто-то мог прийти?

- Дети! Идёмте ужинать – Вок и Вензель уже пришли!