С красотой не поспоришь

Вениамин Топилин
Это было глубокой осенью.  Деревья обнажёнными ветками скребли беспросветное ноябрьское небо. Дождь накрапывал через день.  Холодный свет фонарей смотрел из грязно-коричневых луж. Первый курс лесотехникума. Время учёбы. Нескончающиеся  поездки в набитом студенческими телами автобусе. Однообразное волочение ботинок в сырой темноте утренних дворов.  Непрестанные разъезды в пропахшем бензином салоне. Обморочные дни.  Целлофановый пакет отчаянно бьётся об целеустремлённое правое колено. Три исписанные неровным почерком тетради, шариковая ручка, повседневные жертвы учебного процесса.  Техник-механик. До спец предметов ещё долго. Занудная и не понятная математика.  По ней  уже куча хвостов. Литература - имеет не менее шикарный рудимент. Математичка тетка лет сорока -  беременная и наверное поэтому так нетерпима к любым мозговым торможениям. Она  заглядывает в мои напряжённые потуги, подносит  тетрадь к осёдланному очками носу. Неестественно вытягивает лицо, пучит глаза.  Швыряет об столешницу далёкие от правильности решения. Математика - наука любящая последовательность. Не терпящая пробелов в освоении учебного материала. Она безжалостно мстит несерьёзным лентяям двойками в журналах и незачётами в тёмно-синих книжечках.
Наталья Петровна учитель по литературе - женщина с пепельными волосами - далеко забальзаковского возраста. С удивительной для её лет фигурой. Влюблённая по уши в Серебряный век и отдельно в Чингиза Айтматова. Наталья Петровна расхаживает  между рядов, словно по подиуму, мерно постукивая железными набойками красных туфель. Она жаждет  пламенными речами пробудить в нас любовь к высокой словесности.
  - Ну, как же вы не понимаете! - почти вскрикивает она.
Мы испуганно отрываемся от тетрадей и устремляем горящие взоры на неподвластную времени фигуру и, ничего не понимаем.  И буквально тут же становится отчётливо ясно, что красота  является препятствием в получении знаний.  Высокая словесность, мне думается, должна преподаваться женщинами умеренной и не столь ослепительной внешности. Во мне пробуждается что-то, но не связанное с литературой. Или связанное, но как-то отдалённо и косвенно. Любовь к литературе  спит во мне. Она проснётся  не сразу, а гораздо позже. Красивым женщинам сложно это сделать. Кто-то скажет, напротив, только они и могут зажечь огонь. И с этим не поспоришь.