Слепой

Лев Айнурин
  Возвращался я домой, пьяный в стельку. Если честно, не понял, как вообще нашел дорогу от квартиры друга. И даже несмотря на то, что расстояние было небольшое, даже представить трудно, как я умудрился вернуться.
Вечером я не хотел ничего делать, поэтому просто лёг спать. Сны я вижу редко, но если они и есть, то только очень яркие и запоминающиеся. И вот сегодня был один такой сон. Мне приснилось, что за мной гонялся огромный человек без глаз, носа и ушей. Мы бегали по пустоте, а он в это время издавал протяжный вой из единственного своего лицевого органа. Проснулся я в холодной поту посреди ночи. Думал я. Ведь темнота была хоть глаз выколи. Опять фонари на улице не работали. В потёмках я добрался до ванной, умылся. И видимо мои глаза так слиплись, что я не помню, что вообще что-то видел. Таким же образом добрался до постели и уснул снова. Сна уже не было, за то произошло нечто более интересное.
Не знаю, сколько было времени, когда я проснулся, но на улице всё равно было темно. Я уж подумал, что опять проснулся ночью, но я слышал машины на улице. Подойдя к окну, я услышал шаги и голос людей. Зазвенел мой будильник. Но что такое! Я не видел вообще ничего! Пошёл умылся, сходил в туалет. И опять ничего! Пустота! Перед лицом просто ничего нет! Я открывал веки руками, но это мне не помогало.

Тогда я начал паниковать. Подумал, что ослеп после вчерашнего. Но ведь после алкоголя слепнут не так! Просто видят очень-очень плохо! Так я же вообще ничего не видел! Темнота! Решился позвонить в скорую. Сказал, что ослеп, назвал фамилию, имя и адрес. Скорая долго не приезжала (впрочем, как всегда), поэтому я решил заняться какими-нибудь делами. Кое-как добрался до ванной и помылся. После этого на полу была большая лужа... Дошёл до холодильника и взял коробку с йогуртом. Запил это дело водой, потому что не мог больше ничего приготовить.
Звонок в домофон, наконец-то приехали!

После небольшого разговора с врачами мне предложили отправиться с ними в больницу. А у меня так много дел было на сегодня! Работа, поход в театр! Видимо, придётся отложить. С помощью врачей я собрал кое-какие манатки и поехал.
Уже в больнице мне сказали, что каким-то образом был повреждён глазной нерв, и такая ситуация бывает крайне редко. А я везунчик! Предложили полежать ещё в больнице, адаптироваться. Я сильно этого не хотел. Поэтому, после небольшого платного курса подготовки слепых к обычной жизни и покупки белой трости с красным наконечником (разумеется, я её не видел… по словам врачей) и модных солнцезащитных очков и отправился в путь. При помощи прохожей бабушки я доковылял до автобусной остановки. Сначала несколько минут я ждал своего автобуса, но потом меня осенило, что я не увижу его номер. Поэтому я обратился к людям, стоящим рядом со мной. Только через некоторое время я понял, что рядом никого не было. Или меня просто игнорировали, как сумасшедшего.
Через пару минут я всё-таки услышал шаги и обратился к прохожему. Это оказалась молодая девушка моего возраста, и, о совпадение! Ей нужно было на тот же автобус, что и мне.

В общем, мы сели и разговорились. Я объяснил ей, что за приключение произошло со мной. Девушка (звали её Маргарита) ужаснулась, услышав мою историю. Она ещё спросила, почему я не переживаю. А почему я переживаю? Что мне переживать? Ну ослеп и ослеп. Надо же жить дальше... Оставшуюся часть пути я ехал, задумавшись о своём будущем. Мы вышли из автобуса, она довела меня до дома.
Я попросил Риту (она хотела, чтобы я называл её так) включить мне на телефоне режим для слепых. Мы попрощались. Рита оставила мне свой номер, и сказала обращаться, если нужна будет помощь.
А какая помощь мне нужна? Я же прошёл курсы! Я готов ко всему!
Как же я ошибался...

Сначала вроде было несложно. Я разделся, по памяти повесил одежду и дошёл до кухни. Проблемы начались с готовкой еды. Я никак не мог найти сковородку подходящего размера, да и вообще не получалось у меня сварганить себе обед. Хотя бы додумался позвонить в пиццерию. Следующей проблемой стала оплата заказа. С телефона я не оплатил, пришлось наличкой. А как наличкой? Я же не вижу номинал! А вдруг он меня обманет? Или обворует? Что тогда делать? В общем, я понадеялся на его честность и порядочность. Всё-таки, аморально обманывать инвалида, так? Надеюсь. Он забрал у меня две купюры неизвестного номинала и ушёл. После перекуса я вспомнил о работе. Начальник, наверное, в ужасе от моего опоздания. Я же забыл ему позвонить! А что мне ему сказать? Здравствуйте, извините, я опоздаю, я ослеп. Так? Да он в жизни не поверит, подумает, что я пьяный.
А может я пьяный? Может это всё бред с похмелья? Я очень на это надеялся, но мои надежды развеялись после того, как я споткнулся о порог и упал навзничь. Теперь я не только слепой, но ещё и пришибленный.

Мне пришлось вслепую искать спирт, чтобы обработать рану. Это было очень страшно. А вдруг что-нибудь не то? Кое-как обработал, вроде спиртом.
Возникла ещё одна проблема. Мне нельзя было садиться в машину. И это не только из-за того, что я с похмелья. Но я же слепой, чёрт возьми! Как я буду ехать, не видя дороги! Может Рите позвонить? Или начальнику...
А, чёрт с ними! Посижу дома, потренируюсь ходить вслепую. А там видно будет. Или не будет? Ох уж эти каламбуры. Не в моём положении говорить всякие острые фразочки. Ишь чего! Ну уж нет. Буду сидеть дома.
Возникла ещё одна проблема. Что делать? Книжки не почитать, ни телевизор, ни видео не посмотреть. А просто звук слушать не интересно. В соцсетях тоже особо не посидишь... Поспать что ли? Нет уж, поспал один раз. Проснулся без зрения. Ладно, пойду поем.
В общем, поел хлопья под новости. Они и так унылые, а без просмотра ещё унылее. И как люди столько лет только радио слушали? Ладно, пока слушаешь, есть чем заняться руками, тебя ничего не отвлекает. Но когда ты слепой, что делать? Микросхемы не пособираешь. Огород не вспахаешь. Хотя, возможно. Мой опыт слепого слишком мал, чтобы делать громкие заявления. Где-то я слышал, что слепые живут обычной жизнью и видят мир как-то по-своему. Опять каламбуры... Надо абстрагироваться от ситуации. Не думать о жизни вообще.
Хорошо, что память то у меня есть. Я помню предметы, цвета.

Ладно. Стою на песчаном пляже. Передо мной лазурный океан, волны которого падают к моим ногам. Я распростёр руки, как будто кто-то подходит ко мне и я готов его обнять. Но кто это? Я его не вижу. Вижу океан, пляж. Заходящее солнце и прекрасный ало-оранжевый закат. Как красиво. Но я всё равно один. Где все люди? Почему никто кроме меня не видит эту красоту? Почему я стою так, будто готов кого-то обнять, но никого нет? Может этот "кто-то" ещё не подошёл? А может он стоит сзади меня в такой же позе и ждёт, пока я обернусь, чтобы обнять его? Я оборачиваюсь, но сзади никого. Сзади ничего. Очень необычен этот плавный переход между песчаным пляжем и пустотой за моей спиной. Но вот что странно. Я чувствую запах, который исходит из пустоты. Запах еды, чего-то очень вкусного. И запах морского бриза от океана. Но почему два этих мира так различны? Мир видимый и невидимый? Мир, где есть всё, и мир, где всё есть, но ничего не видно. Я слышу голоса людей, которые зовут меня из пустоты. Их много, все они радостные и счастливые. Но что они делают в пустоте. Почему не выйдут из неё и не встанут рядом со мной смотреть на закат. Он же так красив! Им вот смешно, а мне грустно. Не хочу я грустить в одиночку. Может пойти к ним и повеселиться? Но я же их не вижу. И что выбрать? Этот прекрасный, но одинокий закат или толпу весёлых друзей в абсолютной темноте.

Так я и очнулся от своего бреда, сидя на диване.
Фу-у-ух, слава богу это был сон! Подумал я. Но нет. Не сон. Всё та же пустота, с теми же звуками и запахами. Но в этот раз без заката и пляжа. Только темнота. Даже выбора не дали! Кинули и всё, говорят. Делай что хочешь!

  Я посмотрел на часы. Без пяти минут ничего. Какой смысл? Я же ничего не вижу. Ох уж эта старая привычка. Так и придётся всю жизнь мириться с этой темнотой. Или не всю жизнь? Может, это когда-нибудь пройдёт? И я снова смогу увидеть все красоты этого мира. Или опять целыми днями сидеть за ноутбуком. Я достал телефон. Мой голосовой помощник сообщил мне, что у меня 10 пропущенных от начальника. Я совсем забыл про работу! Сколько время? Телефон сказал мне, что 16:59. Конец рабочего дня. Сейчас поеду к начальнику и всё ему объясню.

  Телефон сам вызвал мне такси, до чего дошёл прогресс! Таксист попытался со мной поговорить, но я, с несвойственной мне грубостью, ушёл от этой темы. Уже на работе все на меня косились. Я их, конечно, не видел, но я был в этом уверен. Представьте, идёт мужчина лет тридцати по помещению в чёрных очках и с тростью. Ну, тут или сумасшедший, или на голову больной. Зайдя к начальнику, я услышал резкий выпад в мою сторону.
-А! Явился! Ты что, совсем с ума сошёл! Где ты был весь день! Почему не предупредил начальство?!
  Он встал и подошёл ко мне.
-А чего ты в очках? И трость тебе зачем?
  В его голосе я услышал нотки страха.
-Да вот… ослеп.
Начальник вылупил на меня глаза (я так думаю) и предложил сесть. Он начал заикаться.
-И… как же так? И как теперь жить-то будешь? Точно не обманываешь?
Он сглотнул. Я достал из широких штанин мятую справку из поликлиники и протянул ему.
-И как же ты с этим жить-то будешь! Ой, ой, ой… ну как же так? Такой молодой! Инвалидом остался на всю жизнь!
Прошу заметить, что данные эмоциональные выражения были совсем ему не свойственны. Я никогда бы не подумал, что наш разговор будет таким душевным. Как оказалось, мы болтали целый час.
-Ну и что? Увольняешься? – спросил, наконец, он.
-Зачем? Я по-вашему не смогу работать?
-Так… как же ты работать-то будешь без зрения?
-Да вы что! Сейчас столько всяких этих программ существует. Ну… буду работать на дому. За компьютером.
-Так ты же не видишь ничего!
-Ой, сейчас на всех компьютерах аудио помощник есть.
-Ну не знаю… а таким как ты вообще можно работать?
Я впал в ступор.
-Ну почему вы такого мнения? Я такой же, как был раньше. Правда, немного ограничен. Но я вас уверяю, я смогу работать в том же режиме, что и раньше.
Так, слово за слово мы и договорились о моей будущей работе. Всё в целом было как всегда, только теперь я работал на дому с увеличенным окладом. Снова сводил все эти дебеты с кредитом, ну, не буду посвящать вас в мою работу.

Вернувшись домой, я доел холодную пиццу, которую заказал ещё в обед. Разогреть я её уже никак не мог, по крайней мере, не знал как. Завтра суббота, а у меня уже запланирован поход в театр. И как я пойду? Я же ничего не увижу. Хотя я понял, что проблем с этим вроде бы как бы и нет. Но мне же будет невероятно скучно! Это же и так не самое интересное место, а если ещё и ничего не видеть? Ох, ну ладно. Завтра определюсь.

После нового дня я всё-таки решил сходить в театр. Всё-таки, дома сидеть достаточно скучно. Интересно, как на меня люди будут смотреть? Вот и театр. На входе показываю билет и по памяти иду к гардеробу. Наощупь нашёл пустой крючок, а где-то в это время справа от меня охнула женщина. Видимо, подумала, что я вор. Но когда я посмотрел на неё, то ни услышал больше ни звука.
После того как я уселся на своё место, то сразу услышал перешёптывания моих соседей. «Как? Слепой? Не может такого быть! А, правда, слепой. На кой же он сюда пришёл? Он же ничего не увидит!». Ну и прочее. Если честно, пьеса была отстойная. Не думаю, что это из-за того, что я её не видел. Это точно проблема актёров! Гораздо интереснее было слушать женщин и мужчин вокруг меня. Женщин больше. Всё-таки красивый пол чаще посещает такие культурные заведения, нежели мужчины. Я, если честно, тоже не часто сюда захожу, но если освобождается часик-другой в моём плотном графике, то обязательно покупаю билет на представление, на котором ещё не был.

По окончанию спектакля я зашёл в гардероб, и на меня сразу накинулась толпа взволнованных женщин с вопросами. «Как же так? Почему? Зачем вы пошли? Вы же ничего не видите! Сложно так ходить?».
Мой ответ был простой, но убийственный.
-В нашем мире всё возможно.
После этих слов я забрал свои вещи и стремительно выбежал из здания театра, вызывая на бегу такси. Я гордился тем, как ответил этим назойливым сплетницам.

Вернувшись домой, я решил обдумать своё положение, свою новую жизнь. Неизвестно, смогу я вылечить данный недуг или нет. Моя жизнь, возможно, никогда не станет прежней. И много ли я потерял? Я могу ходить, общаться, работать, развлекаться. Даже смотреть фильмы! Но теперь я лишён огромной радости – видеть. Видеть окружающий меня мир, счастливые (или не очень) лица людей, красоту природы, да и вообще что угодно. Раньше я никогда не задумывался над тем, может ли такое произойти со мной. А что я буду делать? Как буду дальше жить? Скорее всего, из-за отсутствия некоего волнения о своём будущем я смог так быстро приспособиться к новым условиям жизни. Жить так прекрасно! И не важно, вижу ли я эту жизнь или нет. Я живу!