Всякая фигня

Давний Собеседник
                Достопочтенная публика!..
        Не знаю, замечал ли кто, но для того, чтобы появился текст, бывает достаточно просто вдуматься в любые применяемые «на автомате» слова. А хоть бы и те, с которых начинаете свою писанину.  Да, вот, к примеру, далеко не ходя:

        «Достопочтенная публика!..» Все. Материал готов и доставлен. Только развернуть осталось. Потому что  я не знаю, что это означает – то ли публику до ста, но уже в почтенном возрасте… то ли публику, которую, с одной стороны,  положено почитать, а  с другой – которая всех достала… Не знаю, но применяю. Это то, что у нас получается очень хорошо – как в рекламном лозунге, вроде: «Тра-та-та (вставьте любой бренд) - Опережая мышление!».

        Заметили, что я еще не начал, а уже два абзаца накатал? Вы скажете – болтун. А другой скажет – искусство! А пока вы оба говорите, я уже третий абзац настрочил. Вот и колонка готова!

        Так, но продолжим... К кому же я обратился? И обратился ли вообще – вдруг, просто не оборачиваясь сказал? Ладно, фиг с ним… Да, что ж такое… Ладно, хорошо, - остановлюсь и здесь… Фиг – это самец фиги, видимо. Фига, она же инжир (муж инжирихи, тогда), она же смоковница, - образ защиты от стыда (ну, листья, там, опоясания… эдемский фетиш – вы должны знать).  Если с чем-то или с кем-то фиг, господа, то ему уже не стыдно, стало быть. «Бессовестный» он (нет, про бессовестность уже не буду раскручивать – как будто не заметил, ладно?). «Фиг с ним»… Не знаю, почему это синоним незначительности, не спрашивайте. Разве версию кинуть: потому что недостоин, что ли? Но, вроде как, считается наоборот, нет? Если пристыдили – то как будто сверху уселись. А если нет, то – «Ссте, уважаемый, проходите, пжста, приса-а-аживайтесь!».

        А может ли быть, что речь шла о том, что «фиг» - это «ничего»? То есть, как если в России «дулю» показывают (потому что не в России это не совсем то означает)…. Вот, не собирался я сюда влезать! А все вы…Читают они! Вот и извольте теперь…

        Коли уж дошло до кукиша, здесь смысл меняется. Или обогащается – это уже кто как рассматривает. Если рассматривает в связи с фигой.  Плода от смоковницы, то есть. Потому что получается очередной казус. Смотрите: этим замысловатым жестом, вообще-то, изначально изобразили процесс, так сказать, враждебный стыду и связанному с ним офигачиванию – процесс соития. Я же могу так сказать: «офигачивание»? Когда, то есть, фиговыми листами оборачиваются? Таким образом, выражение «офигел», «офигевший» должно бы выражать «стыдливый», «тот, который  прикрылся». Но не выражает, как правило… Выражает что-то вроде: «негодный», «никудышный» (не спрашивайте только про «куды» - я и так уже на взводе). По этой логике мы сознанием своим все еще в Эдеме. Все еще ходим и, не зная стыда, свободно потрясаем и помахиваем. Ходим, посматривая по сторонам и, замечая прикрытость, изрекаем: фигово, батенька-матушка, фигово! Потому что если  «фигово» – это значит плохо, то закрываться – никуда не годится. Вот такая, короче, нестыковочка смысла со словами. Произносим мы, в некотором смысле, то, что означает начало всего, а имеем в виду его конец (хм… опять  те же противоречивые ассоциации).

        И этим, господа, пропитано все вокруг. Ну, типа: «Вот я какую прелесть одела (да, "одела", а не "надела"! Вы же обувь не "набуваете"!  И вообще, может, речь идет буквально о процессе одевания конкретной ее прелести в открытую одежду!) - все открыто так красиво – посмотрите!.. Эй, чего уставился?...»… Ну, или там: «Эх, как я накачался-то! Кубики-то какие… Ух, ща пройдусь-ка по пляжу… чего, смотрите? Хотите меня? Ну, вы и шалавы!»… и т. д., в общем, и т. п. Мы как будто по отражению в зеркале ориентируемся – вроде собираемся идти вперед, а двигаемся назад.

        Так что ударение в «фиговый» можете ставить и на первый, и на второй слог. Потому что, - как выясняется у нас тут, вот, с вами, - бедное растение сделали символом никчемности. Собственно, эту несуразицу можно было бы назвать символом мирской философии на все времена: ЭТО ПЛОХО, ИБО МЫ ОТ ЭТОГО РОЖДАЕМСЯ. Застрелиться просто, правда? Вся мудрость цивилизации, нажитая непосильно влачимыми в веках трудностями, сводится, похоже, к этому. То есть, к маразму. «Фигня!», «фиг тебе», «а не фига!» и прочее (где, кстати, для подчеркивания своей независимости, некоторые заменяют «фиг» другим словом с тем же фаллическим значением), обозначают, с одной стороны, желанный всеми и детопроизводящий процесс, а с другой – полное к нему презрение, вплоть до аналогии с ничем.

         Непонятно? Ну, как бы вам еще это получше… Ну, представьте, что выражаете кому-то свое нежелание выполнять его просьбу, желая ему потомства: «А, вот, детей тебе, козлина!" Ну, или если пожелаете ему процесса их создания, хотя бы. Так себе отказ, по-моему. Какой-то неискренний, если не сказать более.  А если учесть, что Россия – скорее страна исключение, и во многих других странах данный жест обозначает исключительно соитие, без намека даже на «безобидные листочки» - тем паче. Не говоря уже о том, что многие просящие променяли бы просимое на этот процесс без тени сомнения: «Ладно, давай!».

         Вот вам и «фиг с ним»!

         Да... Вот куда уже занесло, а я еще и не начал. Так о чем я? А, ну, да – Достопочтенная публика! …Но поскольку все разошлись уже, зевая, лекции не будет – в другой раз.