Тиамат. Часть 1. Глава 4-2

Владимир Никитюк
- Вот-вот! И что в этом случае делать покупателю? Скорее всего он испугается и просто не захочет связываться! А если покупатель не побоится вступить в конфликт с какой-то неизвестной мощной организацией, то тем более он не побоится и другого: просто кинуть несолидного продавца. Или даже сделать с ним что-нибудь похуже, чтобы избавиться от лишнего свидетеля.
- Да, всё логично! - согласился Антон.
- А ведь есть ещё три дополнительных фактора. Во-первых, не захочется покупать загрузочные модули, зная, что где-то есть исходные тексты. Во-вторых, попытка взломать их загрузочных код ни в коем случае не удастся. Слишком сложно они устроены для ваших хакеров. И - самое главное - наши программы прекрасно понимают, когда их нелегально скопировали. И после этого начинают вести себя, мягко выражаясь, не совсем адекватно. А потом и вообще самоуничтожаются. Так что попытка продать наше ПО в любом случае очень плохо кончится для незадачливого продавца и совершенно безопасно для нас!
- Как вы всё предусмотрели! - восхитился Антон.
- Тут на самом деле нет ничего сложного! - пояснил профессор. Человеческое сознание на самом деле боится необычного и старается его избежать! А наши тайны настолько необычны, что они как бы ускользают от внимания окружающих. Но мы, кстати говоря, отвлеклись от главного вопроса. Вы готовы с нами сотрудничать?
 
- Как резко вы повернули разговор... – задумчиво пробормотал Антон. - Я понимаю, что для чего-то вам нужен. Иначе вы не тратили бы на меня своё время и внимание. Только вот мне очень не хочется, сотрудничая с вами, нарушить долг перед моей страной, человечеством или своей совестью!

- Вполне разумные сомнения, - не стал спорить профессор. - Говоря честно, если бы вы не подумали об этом вообще, я бы в вас сильно разочаровался.
И, чуть-чуть помолчав, продолжил:
- Что ж - настало, наконец, время рассказать о том, кто мы, собственно говоря, такие! Но о таких вещах лучше говорить при личной встрече. Так что продолжайте изучать наши материалы - а через несколько дней поговорим!
- Стоп! - перебил его Антон. - А в какой последовательности?
- Да в любой - отмахнулся его собеседник. - Документации там много – выбирайте сами!
И исчез с экрана.

Только что закончившийся разговор вызвал у молодого инженера неоднозначную реакцию. С одной стороны, было безумно интересно. Перед ним неожиданно открылись такие невероятные тайны! С другой стороны, было страшновато. Как бы не оказаться меж двух огней, если дело до “горячего” дойдёт!
А ещё Антон поймал себя на мысли, что испытывает сильное нетерпение. Ему казалось, что профессор поступает по отношению к нему не очень красиво. Разве так можно – заинтриговал и на несколько дней исчез?

Впрочем, в следующие несколько дней Антон не очень скучал: он продолжал изучение документации на ноутбуке...
Оказалось, что, кроме вводного файла, для каждой программы или темы был файл, содержащий подробную документацию. Причём написаны эти файлы были ясно, чётко и понятно.
Антон решил вперёд не забегать, изучая всё последовательно и систематически.
На изучение документации по текстовому редактору Ворд ушло чуть больше двух вечеров. Вечер четверга он потратил на своего рода “практические испытания” прочитанного. Ему надо было написать несколько документов – вот он и решил это сделать, использовав вновь изученный программный инструмент.
Результат был потрясающий – производительность была раза в три-четыре больше, чем при обычной работе.
Из чего складывался такой потрясающий выигрыш? Во-первых, из идеальной работы тачпада. Во-вторых, из чёткой работы стандартной части редактора. В-третьих (самое главное) – из совершенно потрясающего встроенного словаря.

Вечер пятницы был своего рода маленьким праздником – Антон начал новую тему: растровый графический редактор. И так увлёкся, что лёг спать в три часа ночи. Так что в субботу он проснулся довольно поздно – в одиннадцать часов утра. Не торопясь позавтракал, налил себе чашку крепкого кофе. Но выпить её решил не за столом, а за компьютером.
Попробовал заняться серьёзной работой – но почему-то не пошло. Голова как-то не очень соображала… Тогда Антон решил начать с чего-нибудь более лёгкого. Например, почитать про это самое межледниковье с труднопроизносимым названием. Заодно и картинки посмотреть – что за животные тогда водились.
Оказалось, что лихвинское межледниковье учёные относят к среднему плейстоцену. Что такое плейстоцен? Ну… это такая геологическая эпоха в составе четвертичного периода кайнозойской эры.
Почему межледниковье? Потому что и до, и после него были ледниковые периоды. Или, говоря по-научному, оледенения. То, которое “до”, называлось окским. А то, которое “после”- печорским.
Единственное, что несколько напрягло Антона – противоречивая информация о хронологических рамках лихвинского обледенения. Разные источники указывали разные цифры. Впрочем, что толку зря об этом думать? Надо профессора спросить – он наверняка лучше всех это знает! Кстати говоря, почему он до сих пор не звонит? Ведь обещал!
Только что Антон об этом подумал, как раздался телефонный вызов. Профессор предлагал встретиться. Если можно – сегодня вечером.
Ну что ж – сегодня так сегодня! А пока и поработать можно! Что там ещё интересного есть в этом графическом редакторе?