Верность часть 2

Марина Ангелок
- Ты так говоришь, будто просто это сделать.

     Отец посмотрел ему прямо в глаза.

- Это – очень сложно. Я знаю, что говорю. И чтобы что-то изменить в своей жизни, требуется настоящее мужество принять такое решение. И не просто принять, но и быть открытым к любым неожиданностям и непростым поворотам событий. Выбор только за тобой.

   Любое твое решение достойно уважения. Я лишь пытаюсь помочь тебе понять суть происходящего и его последствий. Ты сам решишь, как поступить в дальнейшем. Просто запомни: бесполезно тратить свою жизнь на один единственный путь, особенно если этот путь не имеет сердца.

     Артур без слов обнял отца. Слезы потоком хлынули из глаз.

- Не стоит стыдиться своих слез, - тихо сказал отец, обнимая сына, - настоящий мужчина не боится проявить свои эмоции, не прячет свои чувства, как это общепринято. Это вовсе не позор для мужчины, и не унижение, не показатель его слабости или бессилия. Так проявляется твоя истинная суть.

     Этот разговор немного успокоил юношу, переведя его размышления в другое русло.

- Главное, что ты не один. Мы всегда рядом и готовы поддержать тебя. Помни об этом.
- Спасибо, папа. Я очень благодарен вам всем.
- Я рад, что ты все правильно понял. Уверен – ты примешь верное решение.

     Артур кивнул в ответ.

- Ну что ж, а теперь самое время подкрепиться и восстановить силы. Посмотрим, что нам приготовили мама с Дашуткой.

     Ужин, как всегда, прошел в теплой атмосфере дружной семьи. Артур любил их совместные вечера. Все они любили и уважали друг друга.  Радость общения царила в их доме. Простота и душевность создавали уют и спокойствие. Это было место, куда всегда хотелось возвращаться.

     Прогуливаясь с отцом уже поздно вечером, они долго бродили по городу, молча и неторопливо, наблюдая, как все вокруг постепенно погружается в ночную тишину, когда вечер передает свои права Луне – властительнице звезд, ночной прохлады и темноты  покоя. Артур был благодарен отцу – он давно перестал замечать этот тусклый серебристый свет, мерцание звезд, причудливые тени, созданные их отражением.

     Он и не заметил, как они оказались во дворе незнакомого дома. Отец задумчиво смотрел на свет в окне 2 этажа. Артур не решался спросить: зачем они здесь и что для отца значит этот маленький зеленый дворик, и этот дом с ярко освещенными окнами.

- Это мое прошлое, - наконец заговорил отец. – когда-то я был точно в такой же ситуации, как и ты, - он посмотрел на сына – Все начиналось здесь.
Он немного помолчал.

- Ее звали Жанна, Жанночка, Жанетта. Я влюбился в нее сразу, еще в 1 классе. И с каждым годом это чувство становилось все сильнее. Она жила здесь, это ее окно на 2 этаже.
     Я провожал ее до дома после школы, подолгу стоял и смотрел на это окно в надежде увидеть ее еще раз. Мне всегда казалось, что я не смогу жить без нее. Она заполнила все мои мысли, мои сны, стала смыслом моей жизни.

   В старших классах мы начали встречаться, вместе поступили в университет – стать программистами было нашей общей мечтой.
      Когда меня призвали в армию, она так горько плакала у меня на плече, говорила, что не сможет жить без меня так долго – я уходил служить в морскую пехоту, тогда это было на 3 года. Я утешал ее, как мог, старался казаться взрослым, сильным – я ведь мужчина! Хотя с трудом сдерживал слезы.

     Служба была нелегкая, да еще далеко от дома. Но благодаря спортивной подготовке, выдержке и внутренней силе, что воспитали во мне мои родители – я с честью вынес все тяготы воинской службы. И даже был представлен к награде.

   Но главным для меня были письма моей Жанетты. И какие письма! Она писала о самых обычных событиях, учебе, новостях города. Но как она это делала! Каждая строчка говорила о ее нежных чувствах, чистых и трепетных. Мое сердце наполнялось радостью, когда я перечитывал ее послания.

   Я с нетерпением ожидал окончания службы. Все представлял этот день, как я – красивый, подтянутый, в парадной форме с черным беретом -  появлюсь во дворе ее дома, как она, увидев меня через окно, выбежит, радостная и немного растерянная.
      Я обниму ее крепко-крепко, прижму к своей груди и буду целовать, долго, не отрываясь. И больше никогда не отпущу ее. В этот же день мы пойдем в ЗАГС и подадим заявление с просьбой зарегистрировать наш союз. Мы так долго ждали этой встречи!

      Я приехал к ней сразу, как только вернулся в город. – после небольшой паузы продолжил отец, – Купил самый большой букет роз, какой только смог найти, и маленькое серебряное колечко – на золотое не было денег. Но я был уверен – ведь она любит меня!
      А со временем  заработаю не только на золотое кольцо – у нее будут самые лучшие украшения!  Надо только немного подождать. В своем воображении я рисовал самые радужные картины нашего совместного будущего.

    В ожидании нашей романтической встречи я не сразу понял, что происходит. Подъехала иномарка, водитель посигналил под ее окном. И через несколько минут из двери подъезда вышла моя Жанна, Она выпорхнула, словно бабочка, такая красивая, нарядная, с ярким макияжем и шикарной прической. Я и не подозревал, что она может быть такой красивой!

   Восторженный, я решительно двинулся ей навстречу. Неожиданно дверца иномарки отворилась, и Жанночка, ласково улыбнувшись кому-то, быстро скрылась в салоне машины. Мотор взревел,  резко двинув машину вперед,  на скорости удаляясь от дома.

   Я долго стоял, прижимая к груди букет и сжимая кольцо в руке. Мозг отказывался принимать увиденное за реальность. Мне стало душно. Я присел на ближайшую скамейку. Было трудно дышать. Я вдруг ощутил себя полным глупцом, вырядившимся клоуном, наивным романтиком. Мне хотелось кричать от бессилия, крушить все вокруг.

   Слезы подступили к горлу. В какой-то момент сознание донесло мысль: как нелепо буду выглядеть в форме морского пехотинца, рыдающий, размахивающий кулаками, пугая  старушек на скамейках и играющих во дворе малышей.  Я дышал глубоко, часто, стараясь заглушить внутреннюю боль. Немного успокоившись, выбросил букет и кольцо в урну рядом со скамейкой.

   Горько усмехнулся – мое прошлое и будущее, соединившись, теперь превратились в мусор – вот так быстро, буквально за одно мгновение. Я резко поднялся и быстрыми шагами направился прочь из этого, когда-то родного мне двора. Я бесцельно бродил по городу. Хотелось напиться до беспамятства и забыть обо всем – но у меня не было денег на бутылку.

   В одном скверике увидел двух алкашей – опустившихся, грязных, вонючих – они отчаянно спорили по поводу выпивки. Я посмотрел на них – неужели и меня ожидает такая жизнь? Нет! Если уходит прошлое и исчезает будущее, всегда остается с тобой настоящее. И только ты сам решаешь, какое оно – доброе, светлое, интересное, или пустое, грязное, полное разочарований и сомнений. И ты способен заполнить его теми качествами, которые и будут формировать твое будущее.

     Домой вернулся поздно. Родители не спали – они были встревожены, беспокоились за меня. Я только сказал им: «Давайте поговорим завтра», и заперся в своей комнате. Долго играл на гитаре, никак не мог уснуть. Заснул только под утро.

   Мне снилась Жанна – такая красивая, веселая, родная – но в то же время совсем далекая и чужая. Я протянул к ней руки – а она вдруг исчезла, просто растворилась. И я остался один, совершенно растерянный,  в окружении густого тумана.

     Но вот вдали блеснул золотой лучик, осветив узкую тропинку, и тут же исчез. Я догадался – он указывает мне мой путь. Я не знал, что ожидает меня там, за туманом. Но я решительно двинулся вслед за яркой вспышкой, оставленной лучиком после себя.

     Родители уже ожидали меня к завтраку. Я тогда еще подумал: как здорово, что они у меня такие терпеливые, мудрые, любящие. У нас всегда были добрые отношения, полные доверия и уважения друг к другу.
     Мы говорили о самых простых вещах, смеялись, радовались успехам. И теплота нашего общения наполняла меня изнутри. Нам было легко и просто вместе. Я окончательно успокоился.

     Побывав в деканате факультета, выяснил все формальности для  восстановления в университете. Мне предстояло пройти подготовительный курс – за 3 года моего отсутствия учебная программа  изменилась, стала более насыщенной и для начала учебы было недостаточно пройденного на 1 курсе материала.
     В коридоре учебного корпуса я увидел ее. Жанна, моя милая Жанетта... Она выделялась из группы студентов – очаровательная, прелестно одетая, с красивым макияжем - она громко смеялась. Я смотрел на нее и не узнавал: это была она, и в то же время совсем другой человек – далекий и  незнакомый.  Я подошел ближе. Она удивленно посмотрела на меня.

- Андрей... Так ты уже вернулся? А я и не знала... – в ее голосе звучали нотки безразличия.
- Я был вчера у твоего дома, как мы и договаривались. И в письме написал.
     Она посмотрела на меня отсутствующим взглядом
- Все давно изменилось. Скоро я выхожу замуж, а затем вообще уеду из страны.
- Поздравляю...- еле выдавил из себя я.
   
- Ну все, нам пора на лекцию, - заторопилась она, и взглянув на меня, улыбнулась своей очаровательной улыбкой: - думаю, мы больше не увидимся. Прощай!
- Подожди, - я схватил ее за руку. – а как же твои письма? Зачем  ты писала мне всё это время?
     Она только пожала плечами и осторожно высвободила свою руку из моей крепкой ладони.
- Разбирайся сам. – и быстрым шагом направилась к аудитории.

     В полном недоумении я вышел из здания университета. Было прохладно, начинался дождь. Я постоял несколько минут, прислушиваясь к падающим каплям, вдыхая полной грудью освежающую прохладу.

- Андрей! – услышал я позади себя тихий голос.
     Я обернулся. Рядом стояла Гита. Мы учились вместе в школе, затем поступили в университет, вместе готовились к экзаменам, были на всех школьных вечерах и студенческих дискотеках. Я вопросительно посмотрел на нее.

- Это я писала тебе. – несмело промолвила она.


   Продолжение  часть 3  http://proza.ru/2019/10/19/629