В Сочи простились с...

Владимир Гакштетер
Живу я в небольшом частном доме практически в центре Сочи. Двухэтажный дом, большой двор, участок с садом и маленький огород. Всё, что посадил в саду и каждый год сажаю в огороде, только для себя. Мандарины, киви, фейхоа – в саду, огурчики, кабачки, помидорки – в огороде. Дом небольшой, но нам с женой много и не надо. Живём в доме уже девятнадцать лет, почти всё отлажено, устоявшееся. Но наступил 2019 год, и я заметил, что в доме и на участке что-то изменилось...

                Во-первых, ещё весной я обратил внимание на исчезновение чёрных тараканов. Все знают этих вездесущих насекомых. Борьба с ними была всегда и везде, но они неизбежно появляются в домах. В огороде особая ситуация. Днём тараканов почти нет, а вот ночью, хоть не выходи на землю, полчища тараканов бегают. Но там от них есть польза, обжоры подъедают всё, что можно есть. Мы их, конечно, уничтожаем, а тут они сами исчезли. За весь год я видел всего несколько штук, в доме их нет совсем. Радоваться бы надо, а я забеспокоился. Учёные говорят, что после ядерного взрыва выживут только тараканы, которые переносят радиацию. Это какую же радиацию они не перенесли в Сочи в 2019 году? Но при этом в Сочи появились другие тараканы. Они светло коричневые, вдвое больше чёрных и с крыльями. Несколько штук я видел у себя на участке. Так может они и есть причина исчезновения чёрных тараканов. Говорят их завезли откуда-то. Смотрю в интернете – оказывается коричневые тараканы-великаны появились во многих городах юга России. К чему бы это?
 
                Во-вторых, случается уже не первый год, почти пропали пчёлы. Мы на участке сажаем много цветов – красоты хочется для себя. Внучка мне: «Дедуля! Сорви мне цветочек». «Нет, сама сорви» – отвечаю. Оказывается, пчёлы жужжат, а ребёнок боится их. В этом году пчёлы не жужжат. Причина ясна – в городе зверствует американская белая бабочка, которую уничтожают, опрыскивая деревья ядохимикатами. И опять что-то не так в нашем королевстве – белые бабочки миллиардами, а пчелок нет. А урожай как же? Ладно мы, огурцы с помидорами купим, свои в яму на удобрение. И опять ныряю в интернет. А что интернет – посмотри новости! Вся страна бьёт тревогу по поводу массовой гибели пчёл. Всем известна роль пчёл, огромное количество видов растений используют их для продолжения рода, опыления. Что станется с природой без них, сколько видов растений, деревьев обречены? А кислород нам кто будет давать? Кто об этом думает сейчас из тех, кто принимает решения?
 
                В-третьих, и это меня беспокоит больше всего, в Сочи исчезли воробьи. Наши самые обыкновенные воробьи, которые тысячелетиями жили рядом с человеком. Мой дом построен так, что под крышу можно свободно проникать. Климат в Сочи сами знаете, тёплый, утеплять я ничего не стал, и воробьи этим всегда пользовались. Не меньше десяти гнёзд вили каждый год. Стайка маленьких разбойников постоянно вертелась в огороде, чирикали, дрались, мальков своих кормили. А в этом году тишина полная – ни одного воробья. А что говорит интернет? Оказывается, ученые в Европе давно бьют тревогу по поводу сокращения в городах Европы на треть количества городских птиц и, в частности, воробьев. Нашел несколько заметок от москвичей о пропаже воробьёв в районах Москвы.

                Я, как инженер, попытался разобраться в этой ситуации. По периметру дома у меня проведен телевизионный антенный кабель, конечно, антенна, в доме четыре телевизора. Я смотрю футбол, жена «Давай поженимся», внучка мультики на канале «Карусель» – нам так нравится. В середине прошлого года мы продали свои старые телевизоры, купили цифровые и перевели всё на «цифру». Вот здесь, мне кажется, и таится причина того, что воробьи под крышей не стали гнездиться. Дело в том, что «цифра» работает совсем в другом диапазоне частот – 500 – 800 МГц, чем аналоговое телевидение, всего 48 – 56 МГц. для Первого канала. Чувствуете разницу? Мы с цифровым телевидением значительно приблизились по рабочей частоте к обыкновенной микроволновке, которая работает на частоте 2450 МГц. и в прямом смысле способна «расплавить мозги» кому угодно. Слава богу, что её «упрятали» в металлический корпус. Интересно – ученые заявляют, что новый диапазон частот для телевидения совершенно безопасен для живых организмов. Вот только моим воробьям они об этом почему-то не сообщили. Да и я теперь сомневаюсь в этой безопасности.

                Новые технологии совершенствуются постоянно. Мы уже не можем обходиться без компьютеров, мобильников, самых современных гаджетов. По санитарным нормам уровень безопасного контактного воздействия устанавливается всего на уровне 110 кГц. Но это при работе с ультразвуковыми установками. А как же быть нам в быту? На этот вопрос уже ответили мои воробьи – бежать от всех этих излучений поскорее и как можно дальше и особенно детям и беременным женщинам!


Зачем я всё это написал? Многие скажут, что это давно известно, да и смешно – как такие мелочи могут помешать прогрессу? Да вот как раз они – эти мелочи скорее всего и приближают нас к самой настоящей экологической катастрофе. Сегодня город Сочи может распрощаться с тараканами, пчелами, воробьями. Да и не только Сочи, очевидно весь мир, ведь сколько видов живых существ и растений уже исчезли по вине человека. Кто следующий?
 
                А я то, что хочу сейчас?
 
                Да вот только крикнуть погромче: «Воробышки, родненькие! Вернитесь домой! Я вам гнёздышки новые сделаю из натурального дерева, не из фанеры. Только вернитесь!»