Навь

Андрей Ярош
В Псков велелепный несла нас Шелонь,
Склянки отбили команде отбой,
Насытившись вдоволь, испивши вина,
Сну предалась ватага моя.

В сужденный час Селена взошла,
Мерклыми перстами звезды зажгла,
В сумраке время не мчится - ползет,
Вдруг слышу, как жалобно кто-то поет.

Беззвучно на палубу поднялся я,
Туман непроглядный вокруг корабля,
Снасть на бушприте от качки скрипит,
А на корме дева нагая сидит.

-Ответь златокудрая дева же мне,
Зачем ты явилась что нужно тебе?
Почто так печально и сладко поешь,
Хорошую ль весть ты с собою несешь?

«Прошлой зимой родного отца,
Навечно забрала сырая земля.
Недолго потерей кручинилась мать,
С другим разделила супружью кровать.

Он первое время был добр и мил,
На красные даты подарки дарил,
Но похотью тлеть его стали глаза,
Боялась я с ним оставаться одна.

Однажды весною к куме мать пошла,
По дому помочь та ее позвала,
В то утро, одежду с меня он сорвав,
В постель потащил всю облобызав.

Отбившись, я честь смогла сохранить,
От супостата неслась во всю прыть,
У быстрой реки все ж меня он нагнал,
И младую жизнь мою выстрел прервал.

К груди моей белой он камень прижал,
Студеной реке мое тело предал,
С тех пор я не знаю покоя ни дня,
Неупокоенная душа моя.

Сюда я явилась вас всех погубить,
На хладное дно, в царство мавк утащить,
Но шанс могу дать, дальше плыть кораблю,
Коль ты отгадаешь загадку мою.

В подлунном мире есть чувство одно,
На карте морской не увидишь его,
И просто и сложно его отыскать,
Но раз обретя не захочешь отдать.

С ним радость и счастье получит любой,
Семью обретет и душевный покой,
Его испытать не дала мне судьба,
Ответь мне, чего я была лишена?»

-На земную блажь не сменю я штурвал,-
Так нави прекрасной я отвечал.
-Пусть ласк и тепла я в борделях ищу,
Но знаю ответ на загадку твою.

Мне ведомо то, что нельзя отыскать,
А обретя можно все вмиг потерять,
Но раз, испытав, захочется вновь,
Вот мой ответ - это чувство любовь.

Осклабилась дева, блеснули глаза,
Расхохоталась свирепо она,
Не мешкая, за борт я сиганул,
В то время как мой корабль тонул.

Два дня меня Нот по волнам мотал,
Посейдон как щепкой мною играл,
На третий день старый рыбацкий баркас,
Меня подобрал и от гибели спас.

Не раз с той поры сменилась листва,
Немало пучин вспенил киль корабля,
Но жива легенда среди моряков,
Как нави морской призрак ищет любовь.