Абзац 135. - не паникуй! успеем

Николай Проценко
 "Быстро сказка сказывается, да, не быстро, дело делается!" Наступил 1965 год. Начинался период "ЗАСТОЯ". Руль управления страной брали в руки генералы-комиссары, замещая старичков-большевиков. Ленин, Сталин, Берия, Молотов, Ворошилов, Калинин, Орджоникидзе, Микоян, даже Гитлер, были СОЦИАЛ - ДЕМОКРАТАМИ. Плеханов, Троцкий и остальные МЕНЬШЕВИКИ И ЭСЕРЫ, тоже, были социал-демократами. Все они боролись за ВЛАСТЬ. Они размежевались. И вопрос встал РЕБРОМ. Или большевики уничтожат меньшевиков, или меньшевики уничтожат большевиков. Фашисты - это социал-демократы. Православные и католики - христиане. Суниты и шииты - мусульмане. Каин и Авель родные братья. СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО - ГЛУПОСТЬ. Есть закон всемирного ТЯГОТЕНИЯ. Есть земля и биологическая жизнь на земле благодаря этому закону. Воздушное пространство над землёй существует благодаря этому закону. Реки стекают с гор, благодаря этому закону. В Грузии, признанным интеллектуалом считался Константин Гамсахурдия. Академик. Писатель. Меньшевик. Националист. Кто я, по сравнению с ним? Так. Недоучка. В январе 1964 года мне установили пятый разряд слесаря, без экзамена. Как слесарь, я состоялся. На заводе построили новый корпус, для сборки телеграфных аппаратов и стали набирать персонал сборщиков и наладчиков. Мы, должны были, передавать опыт. Поэтому, "лафа" с калымом закончилась. Отец, мою заяву, о том, что пора перебираться в Россию, не отвергал. Он указал, на некоторые бытовые затруднения: "Твоя жена беременна. Летом родит. Надо подождать, пока ребёнок подрастёт. Я на пенсии, а матери до пенсии,  ещё пять лет. Россия большая, а ты, всю жизнь мотался по республикам. Хер, на хер менять - зря время терять. Ты, думаешь, большевики, от хорошей жизни, кромсали империю на республики?  Ты, думаешь, когда в Питере пёрнула Аврора, на всех окраинах империи услышели её звук? Я родился в 903 году и мы жили по привычному казацкому укладу. В Грузии власть захватили меньшевики, в Армении дашнаки, в Средней Азии басмачи. Монарха отстранили от власти не большевики, а царские помошники. И в стране начинается бардак - драчка за власть. Беспорядок. Большевики включаются в борьбу, за рухнувший трон, последними. И твёрдой, безжалостной рукой, стали наводить порядок в стране. Мальчик из Уржума Костриков, с кликухой Киров, наводил порядок в Закавказье, а Фрунзе в Средней Азии. Поэтому, прежде чем, принимать окончательное решение, смотайся на большую стройку в России. Приглядись и вызнай про условия, получения жилья. Отпуска, для этого, достаточно. Действительно, 5 августа 1965 года у нас родилась дочка. 15 августа я взял отпуск и купил билет на самолёт из Тбилиси в Красноярск, с пересадкой в Ташкенте. Летел смотреть на строительство Саяно-Шушенской ГЭС. в Красноярске, в речном порту, сдавали каюты под гостиницу, на теплоходе. Заселился на три дня. На следующий день, утром, на автобусе, уехал на стройку. Я видел Земо-Авчальскую ГЭС и Мингечаурскую ГЭС на Куре. Но, размах стройки на Енесее, поразил моё воображение. Кура, по сравнению с Енесеем - ручеёк. Автобус, подвёз нас, в посёлке для строителей, к магазину. В магазине покупателей не было. Я купил полкило пряников, крепких, как голыши, обкатанные водами Куры. Поэтому спросил у продавщицы: - Мягчэ нэту? - Свежих нету. Ты, не русский? - Ответила она. - Почэму нэ русский? Русский. Просто, я родился в Тбилиси и вырос в Тбилиси. Нэ привык к российскому произношэнию. Самолётом прилэтэл. Давно здэсь стройка идёт? - Давно. Уже, года два. - Нэ знаэшь, какой высоты будут строить плотину? - Говорят, 250 метров. - Вай, мэ-э! Бодиши (извини). Это, правда? - Так говорят. - Спасибо, за информацию. Я вышел из магазина и задрал голову. Всётаки, я был авиамехаником реактивного самолёта, а высота плотины находилась чуть выше нулевой отметки. "Долго будут строить." Подумал, я. "Мне здесь, ловить нечего". Автобус наполнялся пассажирами. Я сел в автомус. Вскоре, мы поехали в Красноярск. Я возвращался домой поездом, вагоны которого тащил паровоз. Из Сталино в Фергану, наши теплушки, тоже, тащил паровоз. Я знал, что эта ГЭС - очередная  СТРОЙКА КОММУНИЗМА. Я был, не просто комсомольцем, а секретарём комсомольской организации школы. Три года принимал, подрастающее поколение, в комсомольцы. Обязан был знать: о Днепрогэсе, Беломорско-Балтийском канале, Волго-Донском канале, о Магнитке, о каскаде ГЭС на Волге, о метростроевцах Москвы, о целинниках. Сам был целинником в Донбасе. В тои, что завод, по выпуску легковых  автомобилей, будет построен, я не сомневался, а где, сообразить не мог. Как авиамеханику, мне было известно, что такое алюминий и его сплавы: дюраль и  силумин. Раз здесь затеяли мастырить, такую мощную ГЭС, значит, где-то близко, есть залежи глинозёма. Здесь будут развивать авиастроение, предположил я. Здесь, рядом, отбывал ссылку Ленин. Гидроэнергетика, самый дешёвый способ преобразования энергии тяготения (прияжения земли) в электроэнергию. Тут-то я понял, в чём заколючалась гениальность Ленина, как политического руководителя. "КОММУНИЗМ - ЭТО СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ПЛЮС, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ!" "и ныне, и присно, и вовеки веков! Аминь!" К началу нового столетия, к 1900му году, человечество принялоссь пользоваться новым видом энергии - ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ. Эра тепловой (паровой) энергии заканчивалась. Уголь, уступал место нефти, керосину и газу. Начинали строить ТЭЦ - теплоэлектроцентрали. Появились учёные специалисты - электротехники. Появлся ЭКСКЛЮЗИВ - ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ. Появилась профессия электрика. Ленин, и его сторонники - большевики, уловили веяние ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ человечества. Мне не нравился термин - коммунизм. Мало ли, что мне не нравится. Так решили большевики. Они, в этот термин, вкладывали благородный смысл - это УРОВЕНЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ населения. Отлмчить КАПИТАЛИСТА (БУРЖУЯ), от ПРОЛЕТАРИЯ (БЕДНЯКА), им надо было, каким-то образом выделиться (размежеваться). Они стремились выровнить уровень благосостояния населения. Ленинский план ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ был стратегическим вектором (направлением) общего развития страны. Электрификация - это возможность использовать транспорт под землёй (метро) и возможность строить многоэтажные, многоквартирные (небоскрёбы) дома с лифтами. Вот о чём, говорили учёные - электротехники, изобретя электродвигатели. Шли войны. Российская империя вела войну на Дальнем Востоке. Появился вальс: "На сопках Манчжурии". Приблихалась Первая Мировая Война. Созревала энергетичкская революция. Элсклюзивы стремились в ширпотреб. В моду входили двигатели внутреннего сгорания, заменяя двигатели внешнего сгорания (паровые). "-Товарищ, не всилах я вахту стоять! - сказал кочегар кочегару." Когда-то профессия кочегара, вытесняла профессию ямщика. В августе 1965 года, из Красноярска в Москву, плацкартный вагон, в котором находился я, тянул паровоз. Продолжение следует.
 17 октября 2019 года.