Маршрутка

Ирина Сашина
Каждое утро я еду в маршрутке. Полчаса пролетают быстро, но очень хочется спать. Я ничего не могу поделать, глаза закрываются, я дремлю. То же самое и на обратном пути. Полчаса домой иногда невыносимы. Именно потому, что очень хочется спать. И сон этот самый сладкий, но не в том месте, что называется.

В маршрутке есть несколько человек, которые ездят каждое утро. И мы словно знакомые. Мы уже здороваемся, желаем друг другу хорошего дня. От этого утром теплее. Нет, я не пытаюсь угадать, кто они. Но одна женщина работает в больнице в лаборатории, другая тоже в медицинском учреждении. Третья очень странная. Она всегда поднимает руку, когда маршрутка подъезжает. Хотя это остановка. На остановках шофер останавливается. Эта девушка словно торопится. Немного странно одевается. В общем, она всем кажется чуть странной.
Есть женщина, которая на каблучках ходит. Уже осень. У нее теперь сапожки.У каждой свой дом, дети, муж. Своя жизнь. Но вот каждое утро мы встречаем друг друга на остановке с улыбкой.
 
По дороге на работу шофер уже всех нас знает. Мне он всегда говорит:
-Ну, что, подремала? Иди книжки читай!
И смеется.

На обратном пути другой шофер, более колоритный. Он очень добрый, со всеми здоровается. В его русской речи присутствуют эстонские слова, что весьма интересно звучит. Подъезжая к очередной остановке, он говорит:
-Ну, тюдрукуд? Едете?
Тюдрукуд это с эстонского девочки. Но тюдрукуд стоят и болтают. Не хотят с нами ехать.

Мелькают остановки, мелькают люди. Успеваешь все же разглядеть и осень. Желтые деревья, частый в этом году дождь, на полях сено. И все как-то очень аккуратно.

А до всего этого я просыпаюсь, умываюсь, готовлю бутерброд и чай сыну. Бужу другого, натягиваю на него сонного носки, майку, джинсы. Целую его. Средний нас провожает. А потом сам идет в школу. Мы идем в садик. Каждое утро все темнее. Мысленно думаю о старшем, который теперь живет самостоятельно. И всегда кажется: вот день начался, как много можно сделать. А вечером после сонной маршрутки уже думаешь о том, что неплохо было бы лечь спать раньше...