Узнавание мнения народа о явлениях

Ильфат Шабуров
Узнавание мнения народа о явлениях посредством беседы

– Вот, скажите мне, пожалуйста... да не крутите головой. Я вас спрашиваю, гражданин, скажите, есть ли на свете Правда?
– Ну, я не специалист, конечно, не компетентен, так сказать. Но думаю, что есть. Мне рассказывали, книжки читал в детстве, новости смотрю регулярно, а как же...
– А вы самолично ее встречали когда-нибудь?
– Не приходилось. Так я же говорю - не специалист. Я и Шекспира не встречал, ну и что. Что же, его нет?
– Успокойтесь, гражданин, Шекспира нет. А вы, товарищ, что думаете? Есть Правда, как считаете?
– Я то? Наверное. Всегда же была. Хотя сам лично не встречался, врать не буду. Пива вот хорошего точно нет, хотя раньше было. И вобла…  разве это вобла... Вот раньше была вобла – ароматная, вкусная, пожуешь ее, а соль на губах сохраняется. А пиво, пиво было! – душистое, пенное, сдуваешь пену и пьешь, сдуваешь и пьешь... Ну и что, что разбавляли, зато никаких этих ваших “битте-дритте”, по-простому все было, по-человечески, душевно. А люди у ларька – это же люди были - за жизнь можно было поговорить, обсудить всякое - про спорт, агрессивную политику блока НАТО и другое разное. Профессора с доцентами приходили, не брезговали, вот как оно... В магазинах ничего не было, говоришь? Ну и что? А щас чего? Напридумывали баров этих, ресторанов, туда же нормальным людям не попасть. А цены... Иной раз хочется… не буду говорить чего… А вы с правдой какой-то...
– А можно я скажу. Батя мой, Кузьма Евсеич, рассказывал, он геолог. Заплутал как-то в чащобе, дня три бродил, думал уже, что не выберется, как в глухом буреломе, к вечеру, наткнулся на полуразвалившуюся избушку. Ну, думает, отдохну здесь. Заходит, а там какая-то старуха, карга. И будто бы живет она тут давно уже. Страшная как смерть. Покормила. И путь назад указала. Когда прощались, прошамкала: так мол и так, я и есть Правда, от вас, от людей, тут укрываюсь; у меня просьба к тебе, милок, за спасение - скажи там, что я красивая...
– Вот ты верно говоришь! Верно! Продали родину за колбасу, сволочи! Кому она нужна теперь, эта твоя правда?! Потому пусть и сидит, сука, в тайге! Там ей и место.