Первый черновик всегда дерьмо

Ярослав Полуэктов
Кто это сказал? Ну уж конечно же не я. Хотя и без этого Хемингуэя знал, что так оно и есть.
Фокус в том, что зная эту формулу перемещения от дерьма к мастерству, мало кто осмеливается переписать свою книжку заново.
- Вот, - думает он сам себе, - пусть эта книжка останется как память, а напишу-ка я вторую (другую: там поменяется сюжет и всё-привсё) , которая будет явно лучше.
И снова наступает на те же грабли.
Потому что ты опять пишешь черновик, цена которому дерьмо.
И очень трудно выпрыгнуть из этого круга "черновик-дерьмо".
Дело тут в том, что надо не начинать другую книжку, а именно над дерьмовым черновиком и нужно работать.
Резво работать и рьяно редактировать. Можно в обратном порядке. А также вместо "резво" можно подставлять "трезво". То есть подключать голову.
В этом секрет успеха - в нещадном перфекционировании.
Модный поток сознания приносит успех только чрезвычайно талантливым писателям - тем, кто до того как писать поток сознания сначала научился свободной грамоте и способен засунуть себя в мясорубку, и там перемалывать свои слова в удобоваримый фарш - беспощадно.
И он - удачливый мастер потока сознания - никогда не признается в том, что он этот самый "поток сознания" - в кавычках заметьте - ПЕРЕПИСАЛ РАЗ НА ДЕСЯТЬ ЕСЛИ НЕ НА ВСЕ СТО.
Вот такие пирожки, господа графоманисты (любители повитать в облаках и нахаляву пивка откушать)!