12. резня в иерихоне

Ольга Валерьевна Юдаева
Чтобы было понятно, от чего дальше надо изумляться и охреневать, напомню, что речь идет о событиях трех с половиной тысяч лет назад (плюс минус еще пару веков), когда полтора миллиона евреев (это уже с учётом баб и детей) доползли-таки, сорок лет спустя, из Египта до Иордана со страстным желанием благоустроиться в Земле Обетованной.

Понятно, что рады им не были. Земля-то уже давно занята коренным народонаселением, у которого и бабы свои, и овцы, и весь красный угол собственными божками забит, по одному, на каждый день недели. И вообще, они никого в гости не звали.

Только кто же их спрашивал, коренных-то? Еврейский бог точно ничьим мнением не интересовался, диктовал свою волю уверенно и с юмором.

После замены совсем ветхого Моисея на его более свежего товарища Иисуса Навина (Иеошуа бен Нун) из соседского колена Эфраима (с этими еврейскими коленами такая путаница, нет бы уже фамилиями пользоваться), боженька потёр ладошки и включил трансляцию своих идей уже непосредственно в мозг нового оперуполномоченного по делам переселения:

"Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им" .

Вот с этих слов и началось завоевании Ханаана — Земли Обетованной.

Завоевание, вообще, штука неприятная, а в те времена еще и негуманная. Гуманизм-то снизошел в мир уже вместе с антибиотиками и после второй мировой, а до него ханаанцам еще больше трех тыщ лет ждать было. Не дождались конечно. Было страшно.

Оно и понятно. Что может быть опасней детей бывших рабов, привыкших к лишениям кочевой жизни и желающих захватить мир? Только большое их количество и в лидерах, чтоб не мнительный старец был, а мощный военачальник, знакомый со стратегией и копьё умеющий держать с нужной стороны.

Однако, Иерихон (первый город на их пути) с двумя рядами высоких крепостных стен добыть одним копьём и авторитетом начальника вряд ли получилось бы. К тому же, туземцы не собирались дружелюбно ожидать захвата собственных домов, обещали сопротивляться.

И вот значит, пошел Иисус проверенным путем, каким и сам когда-то ходил, выслал двух разведчиков, переодетых в ханаанские одежды. А те естественно, не будь дураками, скачками в бордель понеслись и там залегли на дно. На дне их встретила с приятной лаской и наверняка не только ради качественного секса, ночная бабочка, она же блудница Раав (ненасытная, в переводе с иврита).

Что характерно, не выдала она их охранке, хоть и признала в них лазутчиков. То ли мзда была слишком шикарная выдана, то ли и вправду секс был фееричным, но дамочка с пониженной социальной ответственностью гостей-таки заныкала на крыше собственного дома, а пришедших по их души представителей власти отправила по ложному следу.

Дамочка оказалась не промах, сторговалась еще и на сохранение жизни себе, и родне своей, когда евреи город возьмут и свои порядки наводить начнут. Лазутчики, помня теплый прием, жизнь сохранить обещали, но предложили от дома далеко не отходить и к окну привязать красную тряпку (теперь-то отлично понятно откуда есть пошли улицы красных фонарей).

Вернувшиеся разведчики поведали важное: город хороший, надо брать.

Сборы были не долгими, покидали пожитки в обоз и выдвинулись к реке. А река Иордан не хило разлилась, как раз сезон дождей недавно закончился и ни брода, ни понтонного моста им почему-то не подготовили. Но Иисус-то был учеником Моисея и с водой справился на раз-два, классическим способом поперечного рассечения.

В воду залезли священники, которые несли всю дорогу каменные скрижали в деревянном ковчеге. И несмотря на то, что Иордан все ж таки не Красное море, а и он расступился:

"несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордан, а вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан".

На радостях, что никто не утонул, решили устроить обрезную вечеринку. Сорок лет, пока бродили по пустыне, всё недосуг было культурную нарезку сделать. Теперь самое время пришло, решил Иисус и выложил кружочком на бережку двенадцать камней со дна Иордана (как-то там одно с другим у него не в параллельных реальностях оказалось).

Пока свежеобрезанные мало двигались, заживляя болезненные раны, они много думали. О жизни, о боге, о взятии (Бастилии) Иерихона. И придумали Иерихонскую трубу. 

Каждое утро на протяжении шести дней все израильтяне молча топали, обходя вокруг стен Иерихона. Впереди шли семь священников, несущие ковчег и трубящие в бараньи рога (для иерихонцев - не самое успокоительное средство). На седьмой день толпа обошла город семь раз и тут священники издали длительный последний сигнал, эффект от которого записан так:

"Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город" (Навин 6:19).

Можно предположить, что стены города хоть и были каменными, но цемент в бумажных мешках по пятьдесят килограмм еще не был ходовым товаром и наваленные гуртом камни от недельных сотрясений полумиллионной топающей ордой расшатались и ухнулись.

И пришел закономерный финиш жителям Иерихона, беспощадный и беспощадный. По законам времени и жанра, в живых не оставляли никого. Под нож пустили даже скот. Заодно разрушили дома, гулять, так гулять. И спасли проститутку. Гулять, так гулять.

P.S. Родню блудницы тоже спасли и почему-то об этом в Библии не один раз сказано.