Что посеешь...

Юрий Бондарь
Гуляем как-то с дочкой:
-Папа, а вот здорово если бы ты у нас в школе учителем был. Например математики!
-Во-первых дитё, у меня нет педагогического образования, а во вторых, я в математике ничего не понимаю.
-Почему не понимаешь?! А помнишь как ты мне решение той сложной задачи объяснил? Мне так никто и никогда не объяснял...
...В памяти всплывает эпизод годичной давности. Малая приходит к нам на выходные. Это разгар учебного года и в таких случаях ей обычно дают стопку учебников и тетрадок-нечего у папы просто так тусить, уроки сделай сначала.
Сегодня у нас украинский язык и математика.
Начинаем именно с неё. Что-там у нас? Задача? Читаю условие. Фигасе! Задачка то, на раз, два ,три...Шесть действий! Ну и ладно. Шесть всё же не восемь.
Бодренько проговариваю ребёнке логику решения.
-Понятно?
Малая озадаченно смотрит на меня:
-Нет
Ага. Слишком быстро проговорил все логические связи.
Повторяю ещё раз но уже медленнее и четче проговаривая каждое слово
-Понятно?
Дочь виновато смотрит на меня.
-Нет.
Так. Значит, слишком расплывчатое объяснение выходит. Нужно яснее и проще.
Проговариваю все ещё раз но уже очень подробно останавливаясь на каждом логическом узле.
-Понятно?
Смотрю, Солнышка моя, уже натурально ревет:
-Нет!
-Спокойно дитё!-обнимаю малую-плакать не надо...
...Конечно не надо плакать, дитё ты моё любимое это же не ты виновата что сложное объяснение для тебя слишком сложное. Это папка своими взрослыми мозгами заточенными под решение под час более сложных задач не прокачал тот момент что для тебя многие вещи не есть очевидными. Но солнышко моё чудесное,.неужели ты думаешь что я представляя себе тебя за семнадцать лет до твоего рождения сделав все что бы мы с тобой понимали друг друга как никто на свете не найду способа объяснить тебе способ решения этой сраной задачки?
Думаю об этом всём утешая малую,героически стараясь при этом не разреветься сам.
-Попробуем по другому...
Беру тетрадный лист, ручку и визуализирую мультипликационной серией картинок, где каждый кадр описывает одно действие,  всю логику решения,Действие первое.
-Понятно?
-Ага-доця успокоилась.
Действие второе.
-Понятно?
-Да-в глазах появляется интерес.
Действие третье.
-Папа, тут же вот так надо!
-Ну конечно радость моя!
И дальше до самого конца решает уже вместе со мной.
Лист, с разрисованным алгоритмом решения, бережно складывает и забирает с собой домой....
...Помню доцюшка...но это право слово далеко не самое главное что я хотел бы и собираюсь объснить тебе в жизни-можешь не сомневаться...