10. бей своих, чтоб чужие боялись

Ольга Валерьевна Юдаева
— Сынок, что вам сегодня на уроке рассказывали про Ветхий завет?
— Ну, там, про то, как бог отправил Моисея за линию фронта, чтобы он вывел евреев из Египта. Когда они подошли к Красному морю, то их инженеры соорудили понтонную переправу и люди успешно перешли море. Затем Моисей связался по рации со штабом и попросил выслать подкрепление. Штаб прислал бомбардировщики, которые разбомбили переправу, и противник был отрезан от отступающих евреев.
— ЭТО вам рассказывали на уроке?!
— Мам, ну если я тебе перескажу то, что говорил учитель, - ты мне вообще не поверишь!

И действительно, поверить в такие масштабные приключения не легко, особенно, если ты умеешь пользоваться логарифмической линейкой и зубной нитью.

Какое, нафиг, «идем туда, там будет наш дом и светлое будущее» у рабов, много поколений работающих чернорабочими на египетских стройках, у которых из светлого, только белки глаз.

Однако же, да, как ни странно поверили. И ломанулись прочь с насиженных мест, в пыль, в жару, в Синайскую пустыню всем народом "до шестисот тысяч пеших мужчин", а это на минуточку, потомки всего семидесяти мужчин, несколько веков назад заглянувших на египетский огонёк (а мы тут сетуем на китайскую плодоносность).

И очень евреи торопились, зная о нестабильном темпераменте фараона и его трепетном отношении к кадровому вопросу. Переживали, что только они за околицу, а тот раааз… и передумал. И были правы.

Конечно же, фараон одумался и отправил погоню, чтоб вернуть рабов в стойло. Волосы на себе конечно не рвал (они же там бритые налысо все), но психовал конкретно: "что это мы сделали? Зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?" Прям, оплакивал упущенные возможности и недополучение прибыли.

Ну и вот значит, идут себе евреи, месят дорожную пыль, мацу лопают, которую в дороге на бегу слепили, жизни радуются (они же не знают еще, что это бодяга на сорок лет) и вдруг видят пыль до неба от колесниц фараона.

Оно и понятно, что молоко от стресса пропало в ту же минуту не у одной кормящей матери, там у всех сразу пропали и вера в светлое будущее, и аппетит на мацу. Ну и с претензией о несбывшемся ломанулись к Моисею: "лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне".

А тот такой: не бздим, товарищи евреи, бог не выдаст, свинья не съест и давай руками махать в сторону Красного моря: "простер руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды". Ну и прошли евреи, как по коридору в коммунальной квартире, а "колесницы фараона и войско его" накрылись (медным тазом) пучиной морскою. Отстал от них, короче, фараон.

А Моисей вошел во вкус и давай творить чудеса: то горькую воду подсластит, то манну небесную в пустыне рассыплет, а то вообще, на пустом месте, на голой скале водопровод с ключевой водой найдет. Скатерть-самобранка какая-то, а не Моисей.

Но против нападений амаликитян (террористов каких-то пустынных, которые на обозы нападали и всячески гадили) чудесами не защищался, пошел простым дедовским способом, разрешил молодняку побаловаться, покрошить недругов на фарш. Справились.

Ну, вот как-то так и ползли они по пустыне со скоростью спортивной черепахи, рожая и умирая в пути. И доползли наконец до той горы, у подножья которой, Моисей общался с горящим кустом. Куста под горой Моисей не нашел, но поговорить с кем-то хотелось. Пришлось тащиться на гору, а там конечно праздник и пир души, есть с кем поговорить и на что посмотреть: "гора Синай вся дымилась… весь народ видел громы и пламя, и звук трубный".

Пока народ радовался цветомузыке и файер-шоу, Моисей время не терял, дискутировал с богом. Тот с ним поделился планами на благоустройство мирового порядка и предложил стать соавтором мемуаров. Но сначала, конечно, порядок в танковых войсках. И выкатил список правил из сплошных нельзя и надо.

Нельзя ни убивать, ни красть, ни прелюбодействовать, ни лжесвидетельствовать, надо соблюдать субботу, почитать отца и мать, не желать ничего, что у ближнего твоего и не поклоняться никаким другим богам, никаким другим кумирам.

И всё это в одном файле - на двух (промокашках) скрижалях. Очень удобно.

Общение Моисея с богом несколько затянулось. Ну, не так, чтобы прям на год, на сорок деньков всего-то. Однако и этого оказалось в избытке, чтоб табор, в отсутствие лидера, пошел своим путем до светлого будущего.

Собрали евреи всё золото, что смогли унести из Египта и сделал-таки себе кумира – выплавили золотого тельца. Рукодельники. Сумели же, в пустыне из навоза и песка кузню срубить и ювелирку изготовить. И всё это с помощью Аарона, которого Моисей оставил следить за порядком. Нашел кому доверить, красноречивому суфлёру и жезлоносцу.

Обнаружив оное, Моисей изволил сильно гневаться. Аарона, конечно, не уволил, но золотого тельца изничтожил, "сжег в огне". И со злости заодно разбил скрижали, выданные богом, о чем потом сильно сожалел, заказывая дубликат.

Ну и не долго рассусоливая, навёл порядок в еврейских рядах традиционно-карательным методом. Созвав близких родственников из колена Левия, к которому принадлежал и он сам, огласил приказ штаба:

"возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек".(Исх. 32-33)

Вот так, якобы, с убийства трёх тысяч семитских братьев (гражданскую войну не коммунисты придумали, оказывается) и началось превращение неорганизованной толпы рабов в народ, затянувшееся на 40 лет пути по пустыне и несколько тысячелетий - по всей Земле.