Березки

Валентина Шалагина
Березки
Наша жизнь течет не спеша, бежит, обгоняя все на своем пути, несется так, что не успеваешь перелистывать страницы  лет и вот уже  ковыляет, как будто еще все успеем   сделать, а ведь закат-то уже близко.  Нет, нет и нет.  Мы еще молодые  душой  и дадим фору еще многим.   Вот так и живем, не замечая много вокруг.  Как-то осенью, стоя у окна, я наблюдала, как в соседнем дворе приезжают и уезжают машины, спешат по своим делам люди. А вот мальчишка, лет  пяти, по-моему Андрюшка, вскочив на велосипед, вздыбив вверх передним колесом, видно радостно у него было на душе, закрутил колесами и давай круги по двору нарезать.  Увидев друга в окно, выбежал из дому его ровесник Ромка.  О чем-то пошептавшись, они смылись со двора.
   Мой взгляд упал на березки, что растут напротив.  Сколько им лет, я гадать не берусь, только  метров под восемь высотой и с пышной кроной.  Удивило меня то, что березки  справа, смотрятся, как одна, а растут три совсем рядом, уже сбросили наполовину листву, а березка слева, растет одна, стоит вся зеленая-зеленая и даже желтых листочков на ней нет.  Сколько лет, я смотрела в окно и даже не заметила, как эти березки выросли, как по -разному они сбрасывают листву.  Вот так и проходит наша жизнь, бежим, торопимся, ничего не замечая вокруг. Чем объяснить такое чудо?  Получается, судя по березкам, лето и осень вместе идут.    Как так?
  Стала я наблюдать за ними.  Когда, спустя несколько дней на березках, что дружно  вместе растут,  уже не было листвы вообще, одинокая красавица  стала покрываться желтой листвой и раздевать свой изумительный наряд. .  К нам второй раз пришла осень. "Может тем березкам, что росли почти  вместе,  мало   питательных веществ достается, вот они и уходят на покой рано"- думала я. И как-то само собой  возникло сравнение:  в одной семье, где росло  девять человек детей, все дети, кроме одной,  рано ушли в мир иной, хотя и казались  здоровыми людьми. Вот так в жизни бывает.