Дух гор

Андрей Анатольевич Кожуховский
Дух гор. Кто его видел?! он подкрадывается к тебе даже тогда, когда ты скован своими мыслями... И вдруг, обнаруживаешь необычайную красоту и гармонию окружающего тебя мира. Думаешь - так вот же он! Снова проявился дух гор!
Как-то со мной в горное путешествие поехал один церковный деятель. В дороге он много рассказывал... философствовал..., почему важно принадлежать к определенной церковной концессии.
;
Я у него спросил:
-Ты видишь что-то необычное? Посмотри вокруг.
- Нет.
-А ведь он здесь присутствует.
-Кто?
-Незримое волшебство. Это дух природы.
;
Мой собеседник почему-то замолчал, задумался. Больше не было необходимости обсуждать эту тему.
;
И я подумал, что каждому дано такое видение, однако, к сожалению, не каждый это осознаёт, и не сразу может почувствовать, что происходит нечто необычное.
;
Воздействие горной природы на человека потрясает воображение. Оно сравнимо с состоянием подобным опьянению, либо наркотическому воздействию. Однако его последствия не требуют расплаты болезнями и страданиями, а наоборот, делают человека собранным, сильным и менее восприимчивым к индустриальным стрессам. Под воздействием гор люди выздоравливают восстанавливают силы и обретают душевный покой.
Туристов не пугают большие расстояния, которые они проходят за день. Альпинисты с легкостью преодолевает опасные скальные маршруты, поражающие своей неприступностью. А водники, спускающиеся по рекам, не боясь холодной воды, преодолевают крутые водовороты, пороги, где есть риск погибнуть. Почему?
;Душа человека почти автоматически встраивается в окружающую среду и в этом резонансе нет места страху, стяжательству и низменным порокам. Но когда эта тонкая грань между внутренними чувствами нарушается то природа к человеку становится безжалостной и такой человек может погибнуть.
Люди, сумевшие пройти этот путь, не позволяют в себе проявится этим чувствам интуитивно чувствуя грань.
Уверенность в себе появляется из внутренний гармонии. Окружающая среда настраивает внутреннюю гармонию души.
Есть на Кавказе понятие – горец. В нашей интерпретации казак. Вы спросите кто это? Об этом говорила моя бабушка. И я на протяжении 50 лет не понимал, что это значит. И человек ли это, вообще. И что это за люди, о которых ходят легенды. Говорят, об их особой силе и влиянии на окружающее пространство. Их одни уважают, другие боятся. Я вглядывался в старинные фотографии и не мог понять в чем дело. И вдруг меня осенило, вот эта формула и вот ответ. Это определенная категория людей, находящаяся в гармонии с силой самой природы. В которых и живет дух гор. Чтобы почувствовать эту грань стоит отправится в путешествие.