Ярославна больше не плачет

Олег Чернев
 Бессонница толкает на раздумья, ворошит память, успокаивает зарождающуюся панику в сознании. Чтобы рассуждать о чём либо, надо иметь отправные точки знаний, информации.
Для меня это интернет, радио, телевидение.... Ужас вываливающийся из этих труб на обывателя, меня легко успокаивает, память её не уничтожить. Бедность населения. О ней говорят все три трубы и даже больше. Ещё не так давно о рубле говорили как о деревянном, сейчас это выражение почти забыли даже в Москве, где доллары и евро крутились быстрее чем кони на карусели. Рубль удалось стабилизировать ! Относительно стабилизировать. Ещё помню время, когда каждый рубль менял на валюту при первой возможности, сегодня этого в экономике почти нет. Проценты в банках на удержание валюты почти не дают и разговор ведут об отрицательных процентах по вкладам, как в Германии в некоторых банках, если я не ошибаюсь. Инфляция сильно застопорилась и не сама по себе, а действиями правительства, в которое только ленивый не плевал.
У меня ещё не вся память отбита когда во времена дефолта от меня сбежали в родные края несколько иностранцев, потому что доллар упал по отношению к рублю в два раза. Паника началась и они уехали, как и многие китайцы с Дальнего востока когда в Китае экономика динамично пошла вверх и она стала угрозой для США. Но то что я остался ни с чем, значит соврать. Со мной осталась уверенность, но уговоры не действовали, их интересовал доллар ! Я знал что они поработав в своих странах, обратно вернутся. Я в это верил и знал. Не вернулись бы они только в том случае, если бы Россия экономически погибла, но этого не произошло и даже Слава Богу не произнесу — я это знал, я в это свято верил !
Опять радио, опять плач Ярославны из эфира, но Ярославна уже не плачет, она и мечём за это время научилась махать и в поле пахать. Я не экономист, я обыватель, я акын, что вижу о том и пою, не ною, пою ! Ко мне пришли два здоровенных мужика, наши русские люди, сделать кое-какую работу. Назначили одну цену, потом пытались развести на трёх кратную, договорились на промежуточном варианте. Пока работали, кляли приезжих, что они сбивают заработки, но приезжие(несколько лет назад) сделавшие примерно тот же самый объём работ, на сколько договорились, столько и взяли. Мастер(начальник их) — русский и торгов никаких с ним у меня не было, это по нашему, по русски. На сколько договорился — столько отдал, без разводилова ! Сейчас каждый наверное сталкивался с разводами на деньги : называют одну цену, потом пытаются содрать три шкуры часто. Это кто, приезжие ? Это наши граждане, они и в банках с мелким шрифтом, огромными листами договоров, непонятными терминами и оборотами и ремонтировать технику к вам придут, они же. Но это экономика капитализма, она везде такая, или почти везде. Она и при социализме такая была - урвать что-то пыталась в виде слесаря из ЖЭКа с заграничной, своей личной прокладкой для крана, чтобы он не гудел или югославскими сапогами, из под полы, стоимостью в месячную зарплату.
 Два иностранца ближнего зарубежья идут впереди меня, украинцы или молдаване. Речь русская из разговора понял, что получили за месяц по 60 тыс. Не долларов — рублей ! Они ценят рубль, он им нужен, нужен их семьям. Наверное им бы хотелось получать по 120, но как это сделать ? - Напечатать рубли и раздать сделав их счастливыми на несколько дней, может пару месяцев ? Потом инфляция всё счастье загасит и вернётся уныние. Вернётся суматоха 90-х ! Так что я счастлив что руководству страны удалось оседлать Пегаса хаоса 90-х, когда я свой первый приличный велосипед белорусского производства, купил кажется то ли за миллион, то ли за полтора. От цифр даже охреневаю ! Сейчас моё поколение часто вспоминают СССР, его стабильность, когда рубль деревянным в стране не называли, его жаждали заработать и потратить, пусть и в стране закрытого типа. Может и купить на него было сложновато хороших товаров, но он укреплял уверенность в завтрашнем, а это важнее психоза за доллары или евро.
Политика правительства мне понятна, начнёшь платить и нанимать своих — они бросят города и фермы и помчатся в мегаполисы оставив регионы обескровленными, ведь приедут самые талантливые и разом, все, или почти все. Они и так едут, чуть заработал капитал и глядишь - уже здесь, в Москве. Если талантам здесь не платить, глядишь и уже в Лондоне, а Лондон город такой — с Лондона выдачи нет, когда ты с деньгами !