Ожившие строки..

Исидор Коган
                Да , скифы – мы   ! Да , азиаты – мы ,
                С раскосыми и жадными очами !

                Александр  Блок
                .. Вся в пене , розовая ,как заря ,
                Горячая , как сгусток янтаря ,
                Среди олив и дикого укропа ,
                Моя любовь , моя  Европа !...

                Илья  Эренбург   
                Ожившие  строки

Ожившие строки предчувствия  Блока ,
Плоды  евразийской утробы ,
Дождались судьбою нам  данного срока –
Шагать по дорогам  Европы .

Пути наши кривы , извилисты тропы ,
И жизнь не линейна , как Невский ,
И в печени камни – не камни Европы
Святыми , что счёл Достоевский ..

Брожу по проспектам блестящих столиц ,
Нос плющу , прижавшись к витринам ,
Ищу неустанно средь встреченных лиц :
Европа ! Готовься к смотринам !

Не нужен мне мрамор холодных Венер ,-
Сон  , явь ли – я в теле кентавра
С Европой нагою бегу на пленэр –
В кусты остролистого лавра !..

Рёв с моря донёсся , подобье гудка ,
Где волны в заката сиропе , -
Зевс , чёрного приняв обличье быка ,
От нас похищает Европу !

И мне , европейцу , осталось одно –
Изведать улиссовы тропы :
Я бросился в море , но тянут на дно
Священные камни Европы !

Проснись , captain  Немо , отшельник морей !
Турбиной взреви , « Наутилус» !
Догнать сластолюбца с Олимпа скорей –
И в стойло – пусть жрёт теперь силос!..

Охотников много – Европу украсть ,-
Куда женихам Пенелопы !
Лишь старый поэт утоляет с ней страсть ,
Плюя на шумы стетоскопа…

              12.03.08.