Классическая школа драматургии, театральная критик

Владимир Владимирович Залесский
Классическая школа драматургии, театральная критика и креативный рынок


Посыпалась очередная порция новостей. Сначала о кино. Затем – о театре.

Выступают люди - театральные и кино- деятели. Люди неплохие. Говорят какие-то позитивные вещи.

Конечно, Москва – это город посетителей. То есть, город тех, кто приехал в командировку, кто приехал в качестве туриста.

Днем эти люди заняты своими делами, а вечер нужно занять чем-то.

Плюс к этому у подавляющего числа людей есть потребность в общении. Молодые симпатичные участники театрального процесса. Тем более, - на финансовом крючке (в некоторой финансово-бюджетной зависимости). «Элитному слою» удобно… Хорошо жить в этом приятном мире… Естественная потребность в общении и законодательство о харрасменте и прочие новинки наших выдающихся законодателей никуда не исчезают, но какие-то темы становятся не столь актуальными…

Не забудем и тех, кто считает себя театралами…

Всё это очень мило…

Но есть вера в существование времён, когда театры жили на деньги, полученные от продажи билетов широким слоям публики.

Были такие времена?!

Наверное, были.

Откуда же бралась публика, которая ходила  в театры, платила денежки за билеты, а вырученные деньги шли на оплату аренды театральных помещений, зарплату актерам и гонорары авторам пьес?

Публика верила, что она увидит что-то стоящее. Она верила в классическую авторскую школу драматургии (в широком смысле; речь идет не только о драмах; имеется в виду творчество по созданию пьес).

Как же она воспитывалась, эта публика? Она откуда-то появлялась?

Между классической драматургической авторской школой располагались театральные критики – те, кто анализировал и синтезировал… Творческий продукт критиков публиковался в газетах… Публика читала, формировалось общественное мнение.

Как странно! Из карманов публики оплачивались и театры, и газеты…. И вообще, существовал креативный рынок…

Максим Горький, говорят, стал богатым человеком, после того, как его пьеса «На дне» пошла в театрах по всему миру… Кто-то (Парвус?), вроде бы, воспользовался доверием Горького…. Но эти вопросы – не к креативному рынку….

А вместе с креативным рынком существовала классическая драматургическая авторская школа, самоокупаемые театры, публика, готовая идти в театр и покупать билеты…

Теперь другая эпоха. Нет креативного рынка. Похоже, что нет самоокупаемых театров, (почти) нет самостоятельных самоокупаемых независимых газет, нет авторов, способных стать богатыми на авторские гонорары…

Живут какие-то неплохие люди… Они связаны с театральным (и кино-) творчеством. У них возникают какие-то неплохие идеи… Что-то – напоминающее движение броуновских частиц из школьного курса физики…

Но ключ ситуации подобен клизме.

Нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Надавить на клизму и выдавить порцию  бюджетных денег.

После этого можно жить и делать что-то хорошее … или плохое…

Каков уровень культуры – об этом можно делать выводы, знакомясь с новостями …

Дарю идею для документального театра – создайте постановку «бюджетная клизма».

На контрамарку или на бесплатный билет не претендую…

Если стану начальником, то может, с кем-нибудь познакомлюсь… Всё-таки, удобно…


17 октября 2019 г.  19:08