Кот Дивуар

Сергей Верхнетоемский
В подъезде одной многоэтажки поселился кот. Он был черный, как смоль. Только кончики лапок были белыми, а также белым было пятнышко на груди. Как будто его наградили орденом Снежка. За черноту жильцы подъезда прозвали кота Дивуаром. Есть же такая страна в Африке: «Кот-ди-Вуар». Правда, там кот означает «берег». Да и бывшее название страны – Берег слоновой кости. Но в русском языке кот означает только кота. И никакого берега. Ни слоновой кости, ни Солнечного берега, ли Лазурного. Это, чтобы потом не назвали Кот-д'Азур». Лазурный берег по французски.

А нашего кота так назвали за его черноту. А не потому, что он мог мяукать по французски. Во Франции кошек подзывают не «кис-кис-кис». А «минУ-минУ-минУ». НА эти многократные «мину» наш кот бы не откликнулся. Ну, если только неделю не выходить к нему с пачкой сосисок, и не говорить «мину-мину-мину». Тогда, по Павлову, у кота обязательно развился бы условные рефлекс, и он уже стал бы отзываться на это французское прозвище.

А так, кота приучили к «Дивуар, Дивуар, Дивуар!». И еще дополненное: «кис-кис-кис». И тогда он бежал на любой этаж из своей коробки у мусоропровода на шестом этаже. Чтобы поправить свое здоровье. В калориях на килограмм веса. Или в граммах сосисок. Что, впрочем, одно и то же.

И вот, как то кота забрал к себе один из жильцов. Это был пенсионер Владимир Павлович. Он жил один – развелся когда-то давным-давно. У него было трое детей и четыре внука. Но они к нему не приезжали – у всех были дела. Да еще может быть потому, что он не принимал особого участия в их воспитании. От каждой из трех жен было по ребенку, два мальчика и одна девочка. И от каждой жены Владимир Павлович уходил, пока ребенок не пошел в школу. Так он провел двадцать лет, а потом бросил это занятие – жениться! И зажил один. То ли потому, что отпала потребность жить с женщиной, то ли потому, что материально не мог обеспечивать. Работал бухгалтером в государственном институте. Платили мало для крупного города, и он решил жить сам по себе, чтобы он не у кого не сидел на шее, и у него никто бы на шее не сидел. Разумеется, с него вычитали алименты, но потом все дети выросли и средств на жизнь прибавилось. От одиночества от сильно не страдал, хотя хотелось, чтобы хоть какая-нибудь живая душа ждала его дома. И этой живой душой стал кот Дивуар.
Разумеется, расходы на содержание кота были существенно меньше, чем на содержание семьи с малолетними детьми. И еще меньше, чем на содержание семьи с взрослыми детьми, когда надо покупать новые смартфоны, ноутбуки, электросамокаты и прочие гаджеты. Кроме расходов на школьные принадлежности и одежду, а равно, как и на питание. Так что кот стал самым прилежным «ждуном» в отношении Владимира Павловича.

Владимир Павлович от одиночества часто разговаривал со своим котом. Посмотрит новости по телевизору, и начинает жаловаться коту на жизнь. Что каждый новый день приносит вместо радостей новые проблемы. Хоть живи жизнь в обратном направлении, когда проблем было меньше, а здоровья – больше. Правда, там, в прошлом, еще были жены и дети. Но, ежели их пройти, то можно было добраться до молодости, когда еще беззаботный и легкий на подъем, и можешь лететь на другой конец города вечером, если тебе скажут, что там есть пустая квартира, и лучший друг с двумя очень симпатичными подружками. А еще у них есть две бутылки портвейна, круг «краковской» колбасы и две пачки явской «Явы».

Но, к сожалению Владимира Павловича, он не знал, что вдоль оси времени в нашем четырехмерном пространственно-временном континууме невозможно двигаться в обратном направлении. И что она направлена только вперед – в будущее. Которое, по его же словам, становилось все мрачнее и мрачнее. И цвет шерсти Дивуара это лишь подчеркивал. К тому же, у Владимира Павловича, несмотря на его небольшие расходы на себя и кота, лишних денег не водилось, и на черный день совсем ничего не было. Он еще подумал: «А день то потому черный, что краски дня в будущем все сгущаются и сгущаются, пока нас не охватит сплошная липкая чернота. Вот тогда и надо будет шарить по сусекам, чтобы наскрести хоть что-нибудь, лишь бы пережить этот страшный день. Как будто после него должна была опять начаться светлая полоса жизни. Нет – жизнь не зебра. А плавный переход от светлого дня к черноте вечной ночи». Так думал Владимир Павлович.

Но кот, с которым он разговаривал, постепенно привык к человеческой речи. И даже иногда кивал, соглашаясь с хозяином. Или крутил головой в разные стороны, не сходясь с ним во мнениях. Владимир Павлович заметил этот факт, и стал советоваться с котом. Путем простых вопросов, на которые можно было отвечать лишь «да» и нет, он пришел в выводу, что кот Дивуар – не простой кот. А обладает даром прорицателя.
Так, когда хозяин спрашивал кота, брать ему сегодня с собой зонтик, или не брать, то кот всегда оказывался прав. Даже если его предсказание шло вразрез с прогнозом Гидрометцентра. Потом Владимир Павлович стал спрашивать, чем ему лечить тот или иной недуг. Он открывал медицинский справочник, и зачитывал все лекарства, относящиеся к данному заболеванию. Кот безошибочно называл те, после приема которых становилось легче.

И тут Владимира Павловича осенило! Он купил билет лотереи, в которой надо было зачеркивать разные цифры. Как правило, это было шесть цифр из сорока девяти.
Он задавал коту вопрос: «Один». Кот отрицательно мотал головой из стороны в сторону.
«Два» - то же самое. «Три» - кот утвердительно кивал головой, и Владимир Павлович зачеркивал цифру. И так далее до сорока девяти.
После того, как прошел первый розыгрыш призов, Владимир Павлович выиграл пять тысяч рублей. На все эти деньги он купил еще билетов, и стал следовать совету кота. На следующий тираж он выиграл уже сто двадцать тысяч рублей. Видимо, кот немного сдерживал порывы хозяина, чтобы тот не сорвал Джек-пот. Понимая, что после этого жизнь может резко измениться. Как например, к хозяину могут прийти разные личности, требуя поделиться выигрышем. Начиная с государства, кончая разными пройдохами и бандитами.

Владимир Павлович понял, что кот сдерживает его начинания. И сыграл в несколько подобных лотерей, чтобы не засвечиваться надолго. Общий выигрыш составил около полумиллиона рублей. Затем он залег на дно. Разумеется, кот был облагодетельствован – была куплена масса различных кошачьих сладостей, самые дорогие корма, как сухие, так и в отварном виде. Владимир Павлович осенью съездил на Кипр, искупался в море, и понял, что жизнь не так плоха, даже если в нее вошел черный кот. А кота он оставил в квартире, и попросил соседа кормить его и присматривать, пока он будет в отъезде.

Вернувшись с теплого морского курорта, подзагорев и даже немного похудев, Владимир Павлович не нашел своего Дивуара в квартире. Он сразу же пошел к соседу. Тот сказал, что упустил кота, когда заходил покормить его. Что кот проскочил между ног в открытую дверь квартиры, и был таков.
- Как же он вышел из подъезда? – удивился Владимир Павлович.
- Да он, скорей всего, побежал на крышу. Там была дверь открыта. А проход для людей зарыт железной решетчатой дверью. Пока я бегал в домоуправление за ключом от чердака, кот ушел. На крыше его уже не было.
Владимиру Павловичу оставалось лишь поверить соседу. Хотя, позже, он заметил, что соседское благосостояние стало резко расти. До того он ездил на сильно подержанной Ладе- Самаре. И вдруг прикупил себе Рено Дастер. А потом, через год, уже пересел на Мицубиси-Паджейро.

И понял, что счастье покинуло его дом вместе с котом. И перебралось к соседу. Но было уже поздно. Не через суд же требовать кота обратно. Тем более, что у Владимира Павловича не было никаких документов, подтверждающих право на владение котом. А равно, суд бы не поверил в сверхъестественные способности Дивуара. Поэтому Владимиру Павловичу не оставалось ничего больше, как снова погрузиться в свою безрадостную серую жизнь, новости которой по вечерам даже не с кем было обсудить.