Новогодняя сказка для детского утренника

Алена Мотыко Можаева
 Новогодние приключения свинки Хрюни или День Творило в сказочном лесу…

Действующие лица: Свинка Хрюня ,пёс Тишка, дед Мороз, Снегурочка, Сказочница (голос),  баба Яга, Выбражуля лесная, Красотуля болотная, Сорочье радио (голос), Метель Ивановна, 4 снежинки, Избушка на курьих ножках

1 сцена
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Сказочница – за тридевять земель, в новогоднем царстве в морозовом государстве, на опушке сказочного леса   жил был самый прелестный  поросёнок на свете (выходит поросёнок с рогаткой в руках) по имени Хрюня. И такой он был умный, такой воспитанный….
Хрюня – Но! Но! Но! Ты говори, говори, да не заговаривайся хрю-хрю!
Сказочница – прошу прощения, что именно я сказала не так?
Хрюня – ну во первых, не поросенок, а свинка!
Сказочница – ах! Простите!
Хрюня – а во вторых, какая же я прелестная? Хрю!!! Ты, лучше скажи так «Жила-была самая вредная и хулиганистая свинка на свете по имени Хрюня!»
Сказочница – но как же? Как же я могу такое сказать? Ведь у нас сказка про символ наступающего года! про смелого отважного и доброго поросёнка…простите свинку!
Хрюня – а вот как!!!!
Хрюня прицеливается из рогатки и стреляет за кулисы. Раздается звук разбившегося стекла и испуганный возглас сказочницы.
Сказочница – ах какой ужас! Но хорошо исправляюсь! (снова звучит мелодия «В гостях у сказки», свинка важно разгуливает по сцене)
Сказочница (заикаясь) -  за-за тридевять земель,  в новогоднем-нем царстве, в морозовом го-государстве, на опушке-пушке сказочного леса жила-была самая скверная, самая вредная и хулиганистая свинка на свете по имени Хрюня (обращаясь к свинке) извините, так пойдёт?
Хрюня – хрю! Ну, вот так совсем другое дело! Теперь можно продолжать сказку! 
Сказочница – жила она себе не тужила и ждала, когда придёт её пора поработать символом года…
Хрюня – не-е-е-е!!! я работать не люблю хрю-хрю-хрю!!!
Сказочница (раздражённо)  - ну всё! Хватит! Или я продолжаю! Или буду вообще молчать….долго!!!
Хрюня – ну ладно! Ладно! Продолжай, чего же так нервничать-то?
Сказочница – и наконец, дождалась свинка своего момента, прибежал к ней в гости символ года уходящего, а вернее пес Тишка.
Звучит мелодия Собачий вальс» пританцовывая выбегает пес Тишка.
Тишка – гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Здравствуй, Хрюня!
Хрюня – привет-привет! Хрю! Чего пожаловал?
Тишка –  как чего? Уже скоро новый год! Меня дед Мороз за тобой послал. Пошли скорее к ребятам на елочку, я тебе  торжественно ключи передам будешь целый год символом года работать! Представляешь, как тебе повезло! Как это здорово и интересно гав!
Хрюня – чего? Не, я работать не люблю, хрю! Я же  уже сказала! А если деду Морозу нужно мне что то передать, пусть он сам ко мне и идёт!
Тишка – но как же так? Если ты, Хрюня, не вступишь в свои права, то и новый год не наступит! А мне, второй год подряд на страже стоять не престало, гав!
Хрюня (ложась под ёлку) – ну не пристало и не пристало, а я здесь причём? Хрю! Будешь приставать, вообще тебя из рогатки мандаринами расстреливать буду, вот! (показывает рогатку)
Сказочница – и побрёл наш бедный Тишка пригорюнившись. Прямо в терем деда Мороза направился, о своём визите к Хрюне поведать, да о том, что встреча нового года ещё на год откладывается……песик ушел, но не знала свинка, какая беда из-за её глупости на её пяточёк надвигается!
Хрюня (зевая) – какая беда? Чего ты там бормочешь?
Сказочница – сейчас сама узнаешь!
2 сцена
Хрюня уснула под ёлкой (звучит страшная музыка) друг другу мешая и толкаясь выбегаю Красотуля болотная и Выбражуля лесная. Стоят шушукаются.
Сказочница – не знала Хрюня, что подслушали их разговор с Тишкой, Красотуля болотная, да Выбражуля лесная! Две приспешницы бабки Ёжки, а той, только гляди, как дай детям праздник испортить!
Красотуля – слыхала? Что этот прихвостень деда Мороза сказал?
Выбражуля– ага! А что?
Красотуля – вот завешала свои ухи патлами и не слышишь не чё! Он сказал, что если свинка Хрюня не пойдёт в свои права вступать, то и нового года не будет!
Выбражуля – ну так это же здорово! Вот мы бабаньку Ёженьку порадуем, что новый год отменяется!
Красотуля – да погоди ты, прыткая какая! Куда ты, думаешь этот пес побежал?
Выбражуля – куда?
Красотуля – да прямиком к деду Морозу! А вдруг он лично явится и уговорит свинку символом года поработать!
Выбражуля – ну так давай её в мешок, там, в котёл и дело с концом!
Красотуля – не-е-е-ет! Тут дело хитростью решать надо! (шушукаются подходят к свинке)
Красотуля – ой, а кто это у нас тут такой розовенький, да хорошенький спит!?!
Выбражуля – ой, какая прелесть! Дайка я тебя пощекочу!
От их действий Хрюня просыпается и хохочет
Хрюня – хрю-хрю-хрю! Кто вы такие? Чего пожаловали? Сейчас я вас из рогатки мандаринами расстреляю!!!
Выбражуля – ах! Какая замечательная свинка! Скажи, а тебя случайно не Хрюня зовут?
Хрюня – да, я Хрюня и что?
Красотуля – как что? Нас баба Яга отправила, тебя на праздник пригласить лично!
Хрюня  - что? Опять? Символом года? Не-е-е, я уже сказала, что работать не люблю!
Выбражуля – ой, да нет!  Ну что ты, напротив, по поводу того, что новый год отменяется баба Яга устраивает праздник – День Творило.
Красотуля – вот скажи, ты же любишь хулиганить?
Хрюня – да! Хрю!
Выбражуля – на празднике Творило, мы будем вытворять различные проделки, будем хулиганить и делать пакости! Ты согласна?
Хрюня – Да, пожалуй я готова повеселиться! Побежали скорее! (звучит пакостная мелодия, Хрюня и пакости танцуя уходят)
3 сцена
Сказочница (под мелодию «В лесу родилась ёлочка»)  - а тем временем, наш верный друг Тишка уже подходил к терему деда Мороза, где во всю шла подготовка к встрече нового года…
Дед Мороз (вглядываясь вдаль) – ой, что-то Тишенька  с Хрюней задерживаются, уж не заблудились ли они в лесу? Может снежинок им в помощь послать? (ходит из стороны в сторону)
Снегурочка – ой дедушка, ну что ты! Снежинки ещё пуще дорогу укутают  и тогда они точно на праздник опоздают! Давай ещё немного подождём, у Тишеньки нашего нюх хороший, вот увидишь, скоро доберутся! (звучит собачий вальс) Вон, слышишь? Они уже совсем рядом!
Тишка забегает пританцовывая
Тишка – гав-гав-гав! Здравствуй, дедушка Мороз! Гав-гав-гав! Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка – здравствуй Тишенька, а где же Хрюня? По дороге отстала что ли?
Тишка – гав-гав-гав! Простите меня, дедушка Мороз и Снегурочка! Я не знаю почему, но за год, что то с нашей Хрюней произошло! Она не хочет быть символом года! и вообще просила передать, что, если дед Мороз хочет ей что-то передать, то пусть сам к ней и идет! Гав!
Дед Мороз – ах вот оно что! Наверное, Хрюня летом горьких желудей объелась!!! Ай -ай -ай!!! Говорил же я ей – соблюдай диету!
Снегурочка – не печалься, дедушка! Сейчас мы все вместе к Хрюне пойдем и всё ей объясним, а ты, с помощью новогоднего волшебства разрушишь действие этих желудей.
Тишка – гав! пойдемте скорее, а то я не успею Хрюне в срок,  ключи передать и праздника не будет!
(Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка», дед Мороз и ко прохаживаются по сцене цепочкой и уходят)
4 сцена
Сказочница  - (под мелодию «В лесу родилась елочка») – и отправился дед Мороз  со своей дружной командой новый год спасать, да на путь истинный Хрюню наставлять…(музыкальный фон меняется на страшную музыку, на сцене появляется баба Яга с избушкой). А тем временем, у избушки бабы Яги разворачивались о-о-очень интересные, но при этом, очень страшные события… (музыка стихает).

Баба Яга – Чую! Чую! Мои красавицы уже близко (нюхает воздух, потерает руки) о-о-о чувствую – они не с пустыми руками суды чешуть. Чую! Чую! Испортим праздник деду Морозу и деткам – конфеткам энтим! Ух, терпеть их не могу!тьху!
Сорочье радио (Заставка) С вами снова Сорочье радио и мы рады поделиться с вами, последними новостями. И так сообщаем интересную новость! К избушке бабы Яги приближается компания из двух подозрительных персон и хорошенького поросёночка. Ой, что же будет, интересно? Дорогие слушатели, что бы оставаться в курсе событий – оставайтесь с нами… (заставка)
(входят Хрюня и пакости лесные)
Баба яга – ну наконец-то! Вот уж я вас заждалась! Ну что, получилось у вас деду Морозу праздник испортить?
Выбражуля – ой, нам и делать то не чего не пришлось!
Красотуля – оно все само собой вышло! (хихикают хором)
Баба Яга – ой! А это кто тут у нас такой розовый, румяненький, и укусненький?
Хрюня – хрю! Не!  не вкусненькая, а вредная и хулиганистая Хрюня (встаёт в позу), а будешь вкусненькой обзываться, я тебя из рогатки мандаринами расстреляю!!!  Хрю!
Баба яга – у-у-у-ти ка-а-ка-а-я! Такие вредненькие мне очень нравятся! Я так понимаю – ты у нас символ грядущего года, а раз ты у нас, то и нового года не будет (зло хохочет)
Хрюня – не знаю, просто работать не люблю – люблю хулиганить, вот(показывает рогатку), и ваще эти две, праздник Творило обещали!
Баба Яга – будет тебе праздник! Обязательно будет! (в сторону) только в конце него, ты на стол попадёшь в качестве праздничного ужина (потирает руки, зло хихикает)
(звучи песня бабы яги)
Музыка А.Комарова
Слова Т. Рядчиковой

Новый год не придёт, радуйтесь все дети.
Это праздник плохой, хуже всех на свете.
И не надо встречать Дедушку Мороза -
Заморозит он вас, и прольёте слёзы.

А в мешке у него жабы да поганки,
И ещё пауки в трёхлитровой банке.
Как откроет мешок – выпрыгнут все гады,
То-то будут Мороз со Снегуркой рады!

Припев
Новый, Новый год –
Праздник самый страшный!
Новый, Новый год –
Жуткий и ужасный!
Новый, Новый год –
Холода и стужа.
Новый год, Новый год
Никому не нужен
Новый год!


Я пришла к вам, сюда, по кривой дорожке.
Я крутая Яга, супер Бабка Ёжка.
Буду петь и плясать – уж я мастерица,
Крикну: ёлка, зажгись! – так и загорится.

Ёлка будет гореть – затрещат все ветки,
А ещё я вам дам горькие конфетки.
Натворю, начерню, натемню сегодня
Ух, запомните вы праздник новогодний!

Припев 2р.

Никому не нужен
Новый год!


Во время песни все пакостят: Хрюня стреляет из рогатки, пакости пытаются спилить ёлку, дерутся, баба Яга с избушкой пляшут. Все потихоньку удаляются за кулисы.
5 сцена
Звучит новогодняя мелодия появляются дед Мороз и ко.
Тишка (подбегает к ёлке) – ой, а где же Хрюня? Когда я уходил, она тут поспать по моему собиралась!
Дед Мороз и Снегурочка пожимают плечами
Сорочье радио (заставка) – в эфире снова Сорочье радио! Сообщаем вам самую свежую и интересную информацию! Во владениях бабы Яги у поганого болота разворачиваются очень подозрительные и невероятные события: баба Яга развела большой костёр и кипятит воду, а её пакостницы  в  компании с хорошеньким поросёнком хулиганят вовсю: разбудили медведя, лешему рога прицепили, водяного в ступе на луну отправили… ой, что будет! Мы следим за развитием событий! оставайтесь с нами! (заставка)
Снегурочка – ах! Что же делать? Баба Яга весь лес вокруг поганого болота с ног на голову поставила!
Тишка – Снегурочка, ты упустила главный момент, гав!
Снегурочка – какой?
Тишка – Яга котёл на костре кипятит! Под финал своего праздника она решила устроить пир из Хрюни! (хватается за голову) ой, что же будет? Как же новый год!
Дед Мороз – не печальтесь, друзья! (задумывается) А давайте, позовём на выручку мою сестру - Метель Ивановну! Она нас вмиг домчит до логова бабы Яги!
Дед Мороз ударяет посохом о землю ( раздаётся волшебный звук, завывание вьюги, под снежную мелодию в танце появляются 4 снежинки и метель)
Метель – здравствуй дорогой братец, давно не виделись!
Дед Мороз – здравствуй, сестрица моя! Ох, и не в добрый час  я тебя позвал, случилось горе у нас горькое! Беда огромная! Без твоей помощи, нам не справиться!
Метель – знаю я твою беду – по «Сорочьему радио» слышала, да и над поганым болотом пролетала, когда к тебе спешила. Не печалься, брат мой, я вас вмиг домчу до логова бабы Яги (звучит метель с музыкой) все улетают.
6 сцена
Избушка бабы Яги, Яга, пакостницы и Хрюня
Сказочница – а пока дед Мороз до поганого болота добирался, баба Яга со своими приспешницами всю округу распугали, да всех  кого встретили, обидели. Хрюня наша вдоволь мандаринами из рогатки зверей погоняла и нюхом не чуяла и ухом не слышала, что баба Яга из неё праздничное блюдо приготовить решила…
Хрюня – ох и весело хрю-хрю-хрю! Видали, как белки с зайцами в разные стороны разбежались? Ха-ха-ха!
Красотуля – ой, что-то я проголодалась!
Выбражуля – угу! Уж, в животе урчит!
Хрюня – и я тоже чего ни будь  съела бы!
Баба Яга – Хрюничка, дорогая, подойди к котлу, загляни вовнутрь – посмотри, что я для тебя приготовила!
(звучит страшная музыка, Хрюня подходит к котлу и наклоняется, баба Яга готовится её туда подтолкнуть)
Сорочье радио -  (заставка)( все замерли и слушают) – и снова в эфире «Сорочье радио!» продолжаем наши необыкновенные новости! В районе поганого болота нависло зловещее затишье.  Баба Яга точно задумала неладное… а теперь о погоде (мелодия гидра. мет. Центра) со стороны новогоднего леса в направлении поганого болота надвигается циклон сопровождаемый Метелью Ивановной. В её вихрях наблюдается снег… простите, это не снег! Это дед Мороз и его свита! Вероятно, они  могут выпасть вместо осадков в районе поганого болота. Ой как интересно! Оставайтесь с нами, и вы будете в курсе последних событий! (заставка)
Баба Яга и пакостницы всполошившись, начинают бегать и суетится.
Выбражуля – ой, что же будет? Дед Мороз нас заморозит!
Красотуля – ага, а метель снегом закидает! (обнявшись падают на колени, ревут)
Баба Яга – да угомонитесь вы, глупые! Что он нам сделает – у нас же заложник имеется!
Выбражуля и Красотуля (хором) – точно!
Хрюня – какой такой заложник? Я не поняла!
Баба Яга (связывая Хрюню) – помолчи, мой пухленький холодец, я с тобой позже разберусь (прячет Хрюню за избушку, обращается  к пакостям) сейчас всё уладим!
(Звучит метель) появляется дед Мороз и компания
Дед Мороз – ну здравствуй, баба Яга! Я гляжу, тебе всё не иметься! А ну, верни нам нашу Хрюню, а то заморожу!
Баба Яга – ни за что! Заморозишь – нового года не будет! Свинка то хорошо спрятана! (зло хохочет)
Сорочье радио (заставка) -  а сейчас продолжаем наш репортаж  из самой гущи событий! Намечается крутая развязка Дня Творило бабы Яги – дед Мороз настиг безобразницу и её свиту… подождите минуточку! Кто же это у нас такой розовый, такой связанный и плачет за избушкой?
Баба Яга – да замолчи, ты вещалка вездесущая!
Сорочье радио – ой! Всё из-за непредвиденных обстоятельств прерываем наш прямой эфир из гущи событий, до новых встреч! (заставка)
Дед Мороз – так, так! За избушкой значит? Угу… (грозно берется за посох)
Баба Яга вместе с пакостницами просят прощения
Баба Яга – ой прости нас, Морозушка!
Выбражуля – ой не морозь!
Красотуля – ой отпустите! Причёску ветром испортитееееее! (сидят ревут)
Тишка выводит из-за избушки Хрюню и развязывает
Дед Мороз – что же это ты Хрюня, натворила? Настоящих друзей, на нечистую силу променяла, а!?! как же это ты решила нам новый год из вредности испортить, ай-ай-ай!!!
Хрюня – прости меня, дедушка Мороз, не послушала я тебя наелась летом горьких желудей и стала вредной (громко рыдает)
Дед мороз(размахивает посохом, звучит волшебная музыка)

- Свинка Хрюня, доброй стань!               
Хулиганить – перестань!               
А ты, бабушка Яга, костяная, ты, нога –               
превратись-ка  в душку и пеки ватрушки!               
А вы вредины, не рыдайте –               
Яге стряпать помогайте!

Баба яга – ой! Чего то, вкусненького захотелось постряпать! Девоньки мои, айда скорее стряпать! Новый год на носу – нужно зверушек угощеньями порадовать! (уходят)
Дед Мороз – и нам на праздник пора! (звучит метель, все улетают…)
7 сцена
Сказочница – и отправился дед мороз со всей свитой прямо к нам на праздник (звук метели, музыка) вон слышите? Метелица поёт? Приближаются…
Метель стихает, на сцене появляется дед мороз и ко
Дед Мороз – наступает новый год
Праздник начинается
Пусть он радость принесёт
Пусть мечты сбываются!
Снегурочка – пусть порадует детей
Наш весёлый праздник
Ведь на елочке огней
Так много, всяких разных!
Тишка – срок пришел, ключи вручить
Хрюне озорнице! (протягивает ключи от нового года Хрюне)
Всех ребят добру учи,
но не учи лениться!
Радость целый год дари
Следи за порядком
Что бы год с твоей руки
Для всех казался сладким!
Хрюня -  обещаю в свой черёд
Нести службу славно
Чтоб для каждого мой год
Стал интересным самым!
Радость буду всем дарить
На елке ветвь качается
Хочу со всеми я дружить!
(все вместе)  пусть праздник продолжается!
Начинается праздничная танцевально-игровая программа...